Девиация компаса

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Коллеги подскажите как снять девиацию компаса установленного на самолёте А-22 ?
Точнее как заполнить докУмент по приложенной стандартной схемке принятой здесь  ( непальская Сивил Авиэйшен требует  :-?) тут как назло спросить не у кого ,вертолётчики наши чего то не залетают  :-/
 
Саша! Набери в поисковике строчку "списание девиации магнитного компаса" и будет тебе  щастье 🙂

http://www.bing.com/search?mkt=ru-RU&q=%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B0

http://talks3.guns.ru/forum_light_message/21/312240.html

и прочие :~) :craZy
 
будет тебещастье Улыбка
Набери в поисковике строчку "списание девиации
...нету Щастя то ...нету и фарами моргал и по колёсам стучал ...поворотники вот не включал правда  😱 в поисковике просидел два часа (больше не могу,начальник результат требует!!! :'()
шо такое ДЕВИАЦИЯ ,я ещё в Егоркиной школе проходил (1976-1979) ...как заполнять документ ? Вот в чём проблемка ...(ступил немного надо было отсканировать и разместить   :-[ таки ещё там и на анГЛИцком ...вообщем  посадят на рис и на воду-не миновать непальского зиндана  :'(
 
Существует два вида девиации "полукруговая" это от постоянного "железа" и "четвертная" от "переменного" (потребители). На приборах есть коррекционные муханизмы.
Самолет ориентируют по сторонам света (на поворотном столе желательно) с помощью точного и поверенного магнитного компаса и списывают девиацию(отклонение).
А форму пусть хто с Англицким дружит заполняет. :~)
 
Саша!

Ты что, в самолётах ни разу не видел табличку списания девиации? Или просто внимания на неё не обращал (скорее всего)?

Ничего там сложного нет: "крест" из двух осей и кривая отклонений дельта М от МК при различных курсовых углах. Полукруговая и четвертькруговая.

Списать девиацию можно даже в открытом поле, нужно только размётку основных курсов провести по оттарированному компасу (выставить через 45 градусов вешки, которые будут видны из кабины самолёта).

А потом уже крутить самолёт по всем направлениям. С работающим движком (обязательно!).

Штурмана на тебя нет 😡 😎 :craZy

http://www.aviajournal.com/arhiv/1996/11/01.html
http://www.google.ru/images?hl=ru&q=%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0&um=1&ie=UTF-8&source=og&sa=N&tab=wi&biw=1024&bih=511

Учись, студент седой ;D
 

Вложения

  • b588.gif
    b588.gif
    18,3 КБ · Просмотры: 303
С работающим движком (обязательно!).

Штурмана на тебя нет 
Учись, студент седой 
Век живи -век учись ! 🙂  Спасибо парни ! Только вот чё то вспоминается на полтиннике таскали снимать девиацию ,но моторы вроде как не запускали  :-/
А по логике ,таки ДА ! Кулоны всякие там бегают и стрелочки отклоняют однако  😱
 
Прошу  извинить  за  дурацкий  вопрос  -  однако  я  однажды  решил  ( из  любопытства )  попробовать  покрутить  винтики  на  компасе  КИ - 13.  Результат  мне  совсем  не  понравился.  Я  пробовал  вернуть  регулировку  на  место  -  но  кажется  мне  это  не  удалось.

Я  закинул  эту  игрушку  на  полку  и  купил  китайский  компас  -  шарик.  Когда  покупал  -  неслабо  насмешил  продавцов  -  когда  вытащил  из  сумки  артиллерийскую буссоль и  поставив  на  прилавок  -  попросил  несколько  компасов  -  чтобы  выбрать  -  какой  из  них  показывает  действительно  на  север  🙂.  Ну  и  выбрал  вроде  как  вполне  приличный  экземпляр.

Как  не  странно  -  если  эту  китайскую  игрушку  подвесить  при  помощи  ботиночного  шнурка  и  скотча  к  алюминиемуму  переднему  подкосу  дельталёта  -   на  полумягкой  подвеске  -  игрушка  показывает  страны  света  весьма  сносно.  Главное  -  чтобы  ближе  полуметра  вокруг  компаса  железа  вообще  небыло - никакого.

Однако  возвращаясь  к  КИ - 13.  Может  кто  подскажет  -  как  настраивается  это  чудо  природы ?
 
Макс если установлена в крыле фара , то при её включении возможно изменение в показании компаса до 15  градусов :-/
 
Гена! Это у Тебя на ЯК-12 такое.

На двухмоторномм"аккордеоне" при отказе одного движка в полёте компас сразу на 15 градусов убегал в сторону от курса.

Место новое под него искали очень долго, а в итоге подвесили на лобовом стекле на уровне глаз посредине  😱

(на фото ниже)

Только вот чё то вспоминается на полтиннике таскали снимать девиацию ,но моторы вроде как не запускали

Саша!
А Ты вспомни просто где на полтиннике магнитный компас расположен и где двигуны - между ними полста метров таки ;D
 

Вложения

  • Compass.jpg
    Compass.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 157
И у нас в клубе движки на 52-х не запускали, но потребители включали (ПО-250 и ПТ-125ц наверно все гвозди могут собрать в округе если включишь). ;D
На представленном графике по-мойму полукруговая девиация, а четвертькруговая знак меняет в два раза чаще.
Нас учили, что полукруговая вызывается "твердым" железом (конструкцией с-та) а четвертная эл. магнитными полями оборудования. Если не забыл. :🙂
И КИ-13 имеет цену деления 5гр. вроде-соответственно и точность такую-же. :-[
 
@ Старый Макс

http://www.onixtour.com.ua/books/sh_hb/part04.htm
Читать с параграфа :
"Правила устранения и определения девиации и допуски ошибок магнитных компасов" 
Гуд ФЛАЙ!
 
девиация списывается в открытом поле вдали от источников  различных излучений и всегда с полностью включенным оборудованием. если невозможно устранить девиацию специальными винтиками на лекальном устройстве (у КИ- 13 его нет) составляетс график остаточной девиации как на рисунке
 
Вот и штурман на Тебя нашёлся
тёзка ,спасибо за участие ...но немножко не понят ...щас попробую разместить фото бумаги ,которую НАДО ЗАПОЛНИТЬ ...для Сивил Авиэйшен по снятию девиации. Это формальность ,сами виноваты ... 🙂 не было на А-22 компаса ...поставили ,так теперь с нас требуют ..а как мы типа девиацию списываем  😱 Нам она постольку поскольку ,потому как летаем в основном  вижуал флайт ,локальные полёты ...соответствие показаниям сверял с Жи Пи Эсом ...но теперь нарвались  а тем перцам только и дай повода
Спасибо всем ,особенно Геннадию Хазану  😉 (без подкола ,абсолютно) ...достаточно ценный материал ...надо освежить под гарнитурой  ;D скоро предстоит полёт по стране батькивщине-непальщине .Удачи .
 

Вложения

  • Picture_029.jpg
    Picture_029.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 155
девиация списывается в открытом поле вдали от источников  различных излучений и всегда с полностью включенным оборудованием. если невозможно устранить девиацию специальными винтиками на лекальном устройстве (у КИ- 13 его нет) составляетс график остаточной девиации как на рисунке

Как  нет ?  Описание  этого  чуда  техники ( КИ - 13 ) -  я  нашол. 
Девиационное  устройство  с  магнитами  -  управляемыми  винтиками  -   присутствует.  Только  методику  пользования  -  куда  эти  винтики  крутить  -  в  данной  бумаге  написать  постеснялись.  Как  впрочем  и  про  методику  поверки.

Бормотание  в  инструкции  про  какието  точки - отметки  -  бессмысленны  -  так  как  у  меня  на  компасе  никаких  меток  на  винтиках  не  обнаруживается.

3_036.jpg


1_080.jpg


2_049.jpg
 

Вложения

  • kompas_KI_-_13.jpeg
    kompas_KI_-_13.jpeg
    4,2 КБ · Просмотры: 139
Назад
Вверх