Дизайн обтекателей на МДП.

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Всем привет.
Имею заказик по изготовлению обтекателя на МДП. Телега будет сделана по мотивам и размерам Аполо,любезно предоставленое нашим форумчанином, из двух телег как доноры с автоконверсией.поэтому некоторые размеры будут изменены.
Вопрос такого характера. Поделится фотками, рисунками, сайтами по дизайну обтекателей на МДП.. Нужны дизайнерские идеи, технические моменты и эстетические решения элементов обтекателя В поисковике мало инфы или не так и не туда смотрю-ищу.

Сразу оговорюсь. Обтекатель на всю длину аппарата. Изделие в единственном экземпляре. Матрицы не будет. Болван- листы пеноплекса. Рассказывать как делать не нужно. Только дизайн и его оформление, ну и высказатся какие момгнты нужно учесть при экспоуатации таких обтекателей, демонтаж, лючки, капоты, зазоры, температурные режимы, вибрации, замки, дзусы-петли,кронштейны и тому подобное на что стоит обратить внимание при изготовлении такого вида изделия.
Заранее благодарю за ответы, буду рад любой информации.
С уважением ко всем.
MFS
 
Лучший по конструкции и удобству обтекатель, который мне встречался - это обтекатель Танарга. Возьмите его за образец и внимательно проанализируйте, что и зачем ТАК сделано.
Если разрабатываете с нова, то не стоит стараться сразу получить готовое изделие. Сделайте макетные корки. Потом, по мере завершения конструкции, поймёте, где и какие лючки, дзусы, рёбра, толщины, закладки и т.п. Все нюансы не учтёте, без большого опыта. Потому, делайте макет, а затем, после доводок, рабочее изделие.
Обычно, срперва, делается черновая корочка по всей длине. Затем, режете её на сегменты. Каждый сегмент прорабатываете в деталях. Формируете фланцы соединения сегментов.
Макет можно делать на полиэфирной смоле. Она быстро встаёт и дешевле. После проработки, будет понятно, из чего лучше.

Один из неудобных - это обтекатель Аэроса II. Он выглядит симпатично для продажи, но очень не удобен в эксплуатации и обслуживании. Его не следует брать за образец.
Удобен "карман" между приборной панелью и стеклом.
Удобно стекло ( поликарбонат 2 мм ) на пластиковых ДЗУСах, чтобы просто снимать и ставить при сборке.
Удобна модульная конструкция обтекателя.

Моё мнение, - обтекатель должен добавлять комфорт пилоту, но не усложнять эксплуатацию и обслуживание ( доступность агрегатов для осмотра ).
На скоростях до 100 км/ч. - обтекатель мало полезная вещь. Полезнее протирать от грязи пропеллер и, при активных полётах, менять обшивку крыла раз в три года.
 
Оо, движнык. Спасибо.

Танарга. Возьмите его за образец и внимательно проанализируйте, что и зачем ТАК сделано.
Если разрабатываете с нова, то не стоит стараться сразу получить готовое изделие. Сделайте макетные корки. Потом, по мере завершения конструкции, поймёте, где и какие лючки, дзусы, рёбра, толщины, закладки и т.п. Все
Танаргга или какого другого обтекателя не имеем. Кроме горшка от аэроса, которому сто лет.
Еслиб мог посмотреть я б сюда не писал. В крайний раз видел обтекатели лет 10 назад. Сам делал обтекатели с сидушками, баком продолжение обтекателя и приборкой два комплекта на Аросовскую телегу ещё в 99году. Особо не интересовался мдп, я больше самолётчик,потому не вникал и не сохранял инфу.я даже и не думал про это и вот пришла надобность). Просто человек захотел на свою телегу длинный обтекатель, зная что я делал и обтекатели на мдп и на мотоциклы, не считая на машину и самолёт капот.

Телега сейчас собрана из типа двухместки в полноцено в двух местный и она просто как модель для работы и соблюдения истиных радмеров. Хребет и пилон будут новыми, нашли пилон от аэроса и от аполо. . Использую пеноплекс 20 и 30 мм.дизайн,точнее идея пока своя. Подсобрал одну сторону. Да, многое не доработано, всего то три дня пролетело,но концепт понятен. Угловатые формы некой динамичности. Скорости не преследуются,просто такие хотелки. Какие то грандиозные потери аэродинамики не предвидятся и это мало что значит для 100..120км в час. Щяс грянут паломники с тапками,предупрежу,никаких рекордов и считалок в граммах Сх)😄🤪.
 
Последнее редактирование:
За рекомендации спасибо.
Вопрос. Нужнно ли большое лобопое стекло и какие оптимальные его размеры. Оно довольно далеко от пилота, не создают ли они большую турбулентность на самого пилота и дальше на винт?

Приборная доска, оптимальные размеры от пилота? Достать кончиками пальцем тумблера или свободное полусогнутое в руках расстояние?

Руд, слева или по середине между ног?

Фары. Дальне - ближние или достаточно одного из них. Мысль сразу встроить в молду обтекателя.

Акб где лучьше рассположить?

Спасибо.
 
Вот смотри мой вариант на самолёте. Метод от противного. Заказал понравившийся обтекатель от дельталёта (был у них болван), распилили пополам, вклеили вставку посередине (расширили для двухместного). Ну и гони назад сколько хочешь пол и боковины если нужно.
Стекло сделал как мне удобнее, фото обо всём говорит;
Приборная доска - кончиками пальцев, так залазить удобнее;
Руд слева- поскольку самолёт, без него никак;
Фары две- левая отрегулирована для посадки, правая вдаль для руления;
АКБ справа за педалями правого лётчика так как управление двойное. Справа - это для уравновешивания, если один летаешь (хотя это чисто психологически, плечо то маленькое).
Внизу пол вырезал, так мне удобней садиться, да и чтобы грязь сапогами не натаскивать в мокрую погоду. Вначале был сплошной пол.
А первоначально это был дельталётный обтекатель серии "Ветер".
Показал со всех сторон.

вид 3.4.jpg


вид спереди.jpg


Осенние мотивы.jpg


стекло справа.jpg
 
Последнее редактирование:
Стекло на обтекателе вещь двоякая. С одной стороны, она защищает пилота от ветра. Если летать летом, то можно одевать шлем без стекла ( или без очков ). Если стекло большое, так, что закрывает и второго пилота, сидящего сзади, то даже зимой можно летать без стекла на шлеме и в тонких перчатках...
Многое зависит от аккуратности пилота и условий эксплуатации. Если всесезонно, много, разнообразно и скорость не высокая, то можно большое стекло скроить из плоского листа поликарбоната 2 мм с разрезом и загибом с соединением в верхней части. Фиксировать на передний подкос и обтекатель. Мне очень понравилось такое у Дмитрия Волгина ( dv ) на его аппарате. Но, хранить его лучше аккуратно, в мягком чехле, чтобы не царапалось.
Любое пластиковое стекло, со временем "серебрится" от потёртостей. При посадке с бликами солнца на стекле, приходится выглядывать из-за него. Так же, потёртое стекло слепит на посадке с фарами ночью ( я снимал при ночных полётах ).
Для разнообразных и сложных полётов, вместо стекла я предпочитаю шлем с хорошими очками или зимой, хороший интегральный.

Турбулентность создаёт не столько стекло и носовой обтекатель, сколько отсутствие хорошо спрофилированного "стекателя" за пилотами.

Пропеллер на дельталётах без полного обтекателя ( без "стекателя" ) работает в условиях заторможенного потока и, в меньшей части - затенения. Заторможенный поток - это не плохо. Пропеллер меньше вырождается по скорости полёта. Сохраняет почти статическую тягу до взлётной скорости.

РУД - где угодно ( удобно ). А вот, выключатель зажигания не плохо сдублировать между ног, но так, чтобы исключить случайное выключение в полёте. На Танарге, выключатель продублирован ещё и под трубой сиденья слева сзади, чтобы инструктор мог выключить зажигание со второго места.

АКБ удобно внизу ( чтобы дренаж кислоты был ближе к днищу ). Чтобы не заливало дождём на открытой стоянке. Чтобы был легко доступен демонтаж/ монтаж для подзарядки...

Фары ( во-прервых понадобятся ли они пилоту? ) имеют две функции. Первая - это бортовые огни, чтобы аппарат был заметен в воздухе издалека. Вторая - подсветить поверхность при посадке.
Если в серьёз летать ночью по ПВП, то понадобятся и посадочная и рулёжеые. У них разный угол светового пучка и потребная мощность.
Посадочная - узкий пучёк с хорошей интенсивностью освещения на расстоянии метров в 300. ( Это хорошие светодиоды, суммарной мощностью ватт 35 ). Угол установки фар долден регулироваться в некотором диапазоне ( для подстройки ). Посадочная смотрит выше рулёжных.
Фары для рулёжки - как аналог ближнего света на автомобиле. Их, лучше, две с широким плоским пучком света. Двух по 20-15 ватт ( светодиодные ) достаточно.
Хорошие фары, ранее были доступны очень качественные, из серии "Милитари" ...
Фары должны иметь возможность охлаждения..


Пока, коротенько - так...

Иллюстрированный каталог комплектующих Танарга " весит" 70 Мбт. Как- нибудь накидаю отдельных картинок...
 
Стекло на обтекателе вещь двоякая. С одной стороны, она защищает пилота от ветра. Если летать летом, то можно одевать шлем без стекла ( или без очков ). Если стекло большое, так, что закрывает и второго пилота, сидящего сзади, то даже зимой можно летать без стекла на шлеме и в тонких перчатках...
Многое зависит от аккуратности пилота и условий эксплуатации. Если всесезонно, много, разнообразно и скорость не высокая, то можно большое стекло скроить из плоского листа поликарбоната 2 мм с разрезом и загибом с соединением в верхней части. Фиксировать на передний подкос и обтекатель. Мне очень понравилось такое у Дмитрия Волгина ( dv ) на его аппарате. Но, хранить его лучше аккуратно, в мягком чехле, чтобы не царапалось.
Любое пластиковое стекло, со временем "серебрится" от потёртостей. При посадке с бликами солнца на стекле, приходится выглядывать из-за него. Так же, потёртое стекло слепит на посадке с фарами ночью ( я снимал при ночных полётах ).
Для разнообразных и сложных полётов, вместо стекла я предпочитаю шлем с хорошими очками или зимой, хороший интегральный.

Турбулентность создаёт не столько стекло и носовой обтекатель, сколько отсутствие хорошо спрофилированного "стекателя" за пилотами.

Пропеллер на дельталётах без полного обтекателя ( без "стекателя" ) работает в условиях заторможенного потока и, в меньшей части - затенения. Заторможенный поток - это не плохо. Пропеллер меньше вырождается по скорости полёта. Сохраняет почти статическую тягу до взлётной скорости.

РУД - где угодно ( удобно ). А вот, выключатель зажигания не плохо сдублировать между ног, но так, чтобы исключить случайное выключение в полёте. На Танарге, выключатель продублирован ещё и под трубой сиденья слева сзади, чтобы инструктор мог выключить зажигание со второго места.

АКБ удобно внизу ( чтобы дренаж кислоты был ближе к днищу ). Чтобы не заливало дождём на открытой стоянке. Чтобы был легко доступен демонтаж/ монтаж для подзарядки...

Фары ( во-прервых понадобятся ли они пилоту? ) имеют две функции. Первая - это бортовые огни, чтобы аппарат был заметен в воздухе издалека. Вторая - подсветить поверхность при посадке.
Если в серьёз летать ночью по ПВП, то понадобятся и посадочная и рулёжеые. У них разный угол светового пучка и потребная мощность.
Посадочная - узкий пучёк с хорошей интенсивностью освещения на расстоянии метров в 300. ( Это хорошие светодиоды, суммарной мощностью ватт 35 ). Угол установки фар долден регулироваться в некотором диапазоне ( для подстройки ). Посадочная смотрит выше рулёжных.
Фары для рулёжки - как аналог ближнего света на автомобиле. Их, лучше, две с широким плоским пучком света. Двух по 20-15 ватт ( светодиодные ) достаточно.
Хорошие фары, ранее были доступны очень качественные, из серии "Милитари" ...
Фары должны иметь возможность охлаждения..


Пока, коротенько - так...

Иллюстрированный каталог комплектующих Танарга " весит" 70 Мбт. Как- нибудь накидаю отдельных картинок...
Отлично! И очень информативно!)

13 февраля привёз телегу. 220км. Первые наброски до договора, привыкаю к карандашу)). По первым размерам прикидки.
20250224_104756.jpg

Собрал разобрал собрал, а он маленький, для школьников, как моя одноместка)
20250217_143029.jpg

по аполовским размерам стал длинее на 550мм
20250219_104644.jpg
думал такой вариант установки бака, чтоб не мешал обтекаттелю...
20250220_151049.jpg
20250212_195535.jpg
20250224_104756.jpg

Прошла неделя, весь в ожидании ииии.... С чего начать.?!?! Пятница 21.))) 🤔🤪🤔
20250221_170001.jpg
 

Вложения

  • 20250220_150723.jpg
    20250220_150723.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 21
  • 20250205_122253.jpg
    20250205_122253.jpg
    94 КБ · Просмотры: 19
Какой то геморой писать здесь... Три раза написал сама по себе вставляет фотки и удаляет тексты, если приходит сообщения...
 
Зто наброски, привыкание к обьёмам)). Конечно будут исправления. Ну и конечно нужно жёстко всё закрепить типа шпангоутами, щяс всё висит на проволочках и саморезах чтоб проще можно было менять, разбирать, исправлять))
 
Вчера весь день прошёл в бла бла бла по телефону, в поисках труб у себя в гараже и нашёл пилон товарища от Аэроса, подарок от "фырмы" 😜😋.. Придётся немного переделать телегу под пилон, но это всё потом, главное что есть пилон😄😄🤪
20250224_172019.jpg
20250224_171923.jpg
 
Только на одну сторону ушло почти пять листов пеноплекса. И это без нужных шпангоутов и распорок.
 
Не очень знаком с технологией, но берут сомнения: получится ли оформить воздухозаборники зацело с остальным? Может, следовало делать по частям: отдельно ванну, обтекатель для щитка приборов, воздуханы?
 
И насчёт козырька. Моя давнишняя идея, что лобовая деталь может быть в форме дефлектора (чтобы ниже глаз и всё же защищать от ветра лицо), а боковая визуально обтекаемой. Надеюсь, понятно по наброску. Даже без каркаса эти листы должны хорошо держаться вместе на полиуретановом клею-герметике, т.к. у дефлектора шов с двух сторон.
glass1b.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх