Дополнительная смазка коленвала 2х тактного мотора.

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Проблема надёжности смазки подшибников всё ещё актуальна,применение "изофлекса" тоже не сняло проблему, многие снегоходчики предпочитают промывать и переходить при ремонтах на традиционный способ.
Поскольку предлагаемый вариант можно применить на любом моторе ,счёл возможным создать новую ветку, хотя  примером будет "Буран",а подвигло меня на это прилагаемое фото к. вала нашего форумчанина, надеюсь он не будет против (к сожалению я не сохранил его координаты)

Итак, история вопроса началась в 1994 г. когда новый двигатель был разобран для доработок " недоработанного" и имея к тому времени  опыт ремонта к.валов в основном Чехословацких 2х цилиндровых мотоциклов с полной их разборкой ,проблема была знакомой.
Сомнений, что способ будет работать небыло,  ещё в школьные времена, занимаясь " заводным велосипедом" с моторчиком  Д4 знал, что в картере присутствует разряжение так как часто  использовали" сливной" винтик в картере для заводки с толкача залитого  моторчика  и потом пальцем явно чувствовалось "присасывание"

Собственно и всё, остальное будет понятно по фото, пришлось только подбирать жиклёры, поначалу всё масло с удовольствием съедал средний подшибник, пришлось его ограничивать.
Главный масляный жиклёр 1мм, воздушный- 0,8 хотя может и ёмкость не герметична, я не проверял, работает и ладно!
Надо сделать важную оговорку-система применялась только летом, но думаю, современная синтетика сработает и зимой .
Я применяю в топливо МС 20 500-550 гр. литр и объём "бачка" 100 куб. см.- итого примерно 1 к 30 .
Этого хватает как раз на 20 литров бака. бывало, что и не заливал -никаких отрицательных последствий не было- видимо, система инертна и не подсасывает "чистый" воздух.
Диаметры в штуцерах тоже около 1мм, но где и сколько конечно не помню, да дело ведь в принципе а не в деталях.
Справедливости ради надо сказать, что потом мне попалась статья руководителя школьного кружка картингистов -они были круче, делали на Восходовский мотор подвод масла к нижней головк шатуна!!! Правда первоначально я тоже вынашивал 5-ти точечную схему -в те же сливные болтики.
Может кто и применял такую схему но мне не попадалось.
 

Вложения

  • DSC_0039_resize.jpg
    DSC_0039_resize.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 367
  • P1010887_001.JPG
    P1010887_001.JPG
    104 КБ · Просмотры: 349
Ешё фото
 

Вложения

  • P1010881_001.JPG
    P1010881_001.JPG
    65,3 КБ · Просмотры: 210
  • P1010880.JPG
    P1010880.JPG
    56,8 КБ · Просмотры: 234
Двухтактные  спортивные  моторы  с  принудительной  смазкой  подаваемой  в  подшипники  а  не  только  в  полость  картера  -  совсем  не  новость.  Для  высокофорсированных  моторов  смысл  есть.

Пример :



«Раздельная смазка Судзуки.»

В  некоторых  случаях - смазка  может  подаваться  и  бех  насоса...  Почему  бы  и  нет ?

Кстати - одна  из  модификаций  мотора  от  мотоцикла  Минск -  имела  коренные  подшипники  отгороженные  от  кривошипной  камеры  сальниками.  Левый  смазывался  из  коробки  передач  естественным  разбрызгиванием  масла.  А  к  правому - масло  подводилось  через  особый  маслянный  канал - тоже  из  коробки.  Всё  вполне  себе  работало.  ( Кривошип  смазывался  маслом  добавленным  в  бензин ).

Нужно  ли  усложнять  систему  смазки  Бурана ?
Я  не  знаю.  Сомневаюсь  что  эффект  будет  значителен.
Вреда - однако  не  предвижу.

А  вот  с  изофлексом  на  Ротаксах  593 - 793  и  подобных -  всё  не  очень  гладко...

Мы  от  изофлекса  -  избавились.
На  Ротаксе 593 ( на  носу ) - поставили  сперва  сальники - отгораживающие  кривошипную  камеру - потом  подшипники  - открытые  наружу.  К  мотору  герметично  пристыкован  самодельный  редуктор.  Ванна  трансмиссионного  масла  - общая  для  редуктора  и  выходных  подшипников  мотора.

Около 50  часов - жалоб  на  подшипники  нет.

Но  есть  и  ложка  дёгтя.  Редуктор  вырабатывает  стружку.  Она  тусуется  в  масле  и  соответственно  и  в  подшипники  попадает...

Надо  было  наверно  предусмотреть  мембрану из  материала  типа  нетканой  синтетической  ткани.
Чтобы  мембрана  закрывала  подшипник  и  позволяла  фильтроваться  маслу  -  не  допуская  в  подшипник  стружку.
Думаю  ресурс  подшипника  увеличится  однозначно.

Вид  носка коленвала  мотора  без  установленного  редуктора :
( видна  центрирующая  втулка  для  редуктора )


«Rotax  593  переходные  детали  для  редуктора»

Так  это  выглядит  по  родному :


«выходной  вал Р 593»

На  следующем  фото - полость  для  изофлекса  и  родное  расположение  подшипников :


«изофлекс»

На  Изофлекс - многие  жалуются...
По  неким  причинам  он  не  обеспечивает  должной  смазки  и  бывают  преждевременные  выходы  подшипников  из  строя...

Ктото  сверлит  каналы  из  картера...
Но  при  наличии  рядом  редуктора -  мы  сделали  смазку  из  общей  ванны.

Правда  самодельный  редуктор  не  очень  радует.
ИМХО - слабоваты  шестерни  для  мощного  мотора.
Стружки  больше  чем  у  Ротакса ( и  больше  чем  нам  хотелось  бы... )

Правда - говорят  в  редукторе  снегоходов  Линкс - стружки  тоже  не  мало  образуется...

А  ещё - у  нас  резиновый  демпфер  в  масле  разрушается...
Знаю  что  не  правильно.
Такой  редуктор  купили  готовый...
Думаем  на  что  поменять...

Лучше  не  только  редуктор  -  но  и  мотор.
Хочется - мощнее - примерно  в полтора  раза.
Заглядываемся  на  роторный  мотор  от  Мазды...
Но  это  совсем  другая  история...

Про  наш  мотор ( и  редуктор ) :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070/0
 
Я применяю в топливо МС 20

для начало было бы неплохо перейти на качественное 2х такное масло.
зачем делать серьезные доработки
при этом двигатель эксплуатировать на салидоле.
экономически выгодно? халявное МС-20?  ;D

ни по каким свойствам МС-20 не лучше самого дешевого  2х такного масла российского производства.
 
халявное МС-20?ни по каким свойствам МС-20 не лучше самого дешевого2х такного масла российского производства

Нет ,масло было закуплено вполне официально.
В 1974 году,когда у меня появилась первая ЯВА -350 практически все справочники называли его лучшим,и никогда "солидолом" так что это скорее привычка ,да ещё авиамодельный опыт.

Квадратову отдельное большое спасибо за  Вашу отзывчивость и такое квалифицированное участие в очень многих темах, всегда с особым удовольствием Вас читаю и всегда очень информативно!

Конечно, и в мыслях небыло конкурировать с "монстрами" моторостроения -так,каприз художника ,на коленке.

К сожалению не смогу поразить аудиторию неимоверной наработкой мотора- крайняя запись в  бортжурнале октябрь 1998 г. фиксирует 139 часов,потом просто не учитывал, но немного более 300 часов это точно. Да и мотор за это время перенёс переход на 4х канальные цилиндры с подваркой картера и восстановление постелей того же коленвала, но вал точно родной с подшибниками. Может настроюсь сделать прибор для замера люфтов, тогда картина будет более предметной!
А в доп. бачёк я заливал и самую современную синтетику для 2х тактников и тут фантазия может разгуляться- всякие там кондиционеры- восстановители....,но я этим не баловался.
 
В 1974 году,когда у меня появилась первая ЯВА -350 практически все справочники называли его лучшим,

лучшем чем что?  наверно чем автол и тад-17,
в 1974 году 2х такных масел в ссср наверняка почти не было.
прошло почти 40 лет....... 

самую современную синтетику для этого двигателя
не обязательно, лучше не будет.
достаточно хорошей минералки.
синтетика хуже прогорает от нее больше дыма и сделана она под высоко форсированные, оборотистые двигатели с раздельной смазкой и с клапанами на выхлопе и т.д.
 
В 1974 году,когда у меня появилась первая ЯВА -350 практически все справочники называли его лучшим,

лучшем чем что?  наверно чем автол и тад-17,
в 1974 году 2х такных масел в ссср наверняка почти не было.
прошло почти 40 лет....... 

самую современную синтетику для этого двигателя
не обязательно, лучше не будет.
достаточно хорошей минералки.
синтетика хуже прогорает от нее больше дыма и сделана она под высоко форсированные, оборотистые двигатели с раздельной смазкой и с клапанами на выхлопе и т.д.

 
Не понятно на что опираешься в своих суждениях.Что есть отрицательные примеры? Если есть то выкладывай,а не так вот голословно крапать ни о чем......
Возьми пример с Квадратова. Всё четко и доходчиво
Сам юзаю МС20 Беру сразу бочку.Пробовал разные и когда увидел из чего их делают(заводишко рядом) и какие затем последствия.
По теме а может и не совсем.Вот тут гемороился.Моторчик на службе...
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=945706&t=938595
 
лучшем чем что?  наверно чем автол и тад-17,
в 1974 году 2х такных масел в ссср наверняка почти не было.
прошло почти 40 лет....... 
    До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М1 ОГ2к (так называемое "камазовское"), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать — вне зачета. А "конкурсные" — целый ряд импортных: "Ликви Моли" (Liqui Moly), "Шелл" (Shell), "Эссо" (Esso), "Тексако" (Texaco), "Моторекс" (Motorex), "Айпоун" (Ipone). "Кастрол" (Castrol), "Вальволин" (Vaivoline), "Мотюль" (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.
    Для того чтобы оценить качество содержания    упаковок    с     пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО "ЗиЛ", где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и     пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания сма зывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных "двухтактных" эти свойства не лучше, чем у отечественных "четырехтактных" М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 — предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки, Вывод: на отечественных "четырехтактных" маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется ми-риться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.
    А теперь приготовьтесь — вас ожидает шок. Провоцирует его "гадкий утенок" — МГД-14М. Эта отечественная "минералка" по антизадирным свойствам уступает только синтетическому "Айпоун Samourai", но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных "двухтактниках".
    Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров — критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показы-вающей способность масла воспламеняться) — в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие — десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы "вписаться" в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа — дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости — 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных банков.
    Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в не-сравнимо большей степени — от концентрации его в бензине. Мотор — что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.
http://delta.wtr.ru/archive/4264.html
 
Автомобильные масла превосходят масла для двухтактников на порядок, единственный недостаток это нагар.
Не когда не использовал в двухтактных двигателях масла для двухтактников и ни когда не буду их использовать.
 
синтетика хуже прогорает от нее больше дыма 
Так ведь существует стойкое мнение, что она хорошо моет - именно с этой целью, периодически...
Охотнику - предварительно глянул, спасибо, изучу, но от воды я далёк.
Если, паче чаянья, доведётся полетать на более продвинутом моторе, обязательно сделаю свою доработку, я в неё верю!
Сергей, мне эта статья знакома.
 
Автомобильные масла превосходят масла для двухтактников на порядок, единственный недостаток это нагар.
Не когда не использовал в двухтактных двигателях масла для двухтактников и ни когда не буду их использовать.
:-?  всегда замечал что 2хтактные масла что продают в магазинах очень таки жиденькие в подсознании сомневался об них но потихоньку все сомнения ушли, наверное благодоря сравнению совдеповская бензопила "Дружба" на глазах кончалась при пропорции 1:20, а вроде бы плюшевый (китайский)"Партнер" работает уже лет пять, ни разу не разбирался, только шинки и цепи меняю но масло заливаю так же 1:20  но 2х тактное :-? хотя иногда когда нет под руками двухтактного, мешаю автомобильный люкоил, может поэтому он долго живет
 
хотя иногда когда нет под руками двухтактного, мешаю автомобильный люкоил, может поэтому он долго живет
           
Кошмар! Вы неправильно делаете. Двухтактное масло должно сгорать вместе с бензином, а четырехтактное - наоборот.
Современное двухтактное масло правда тоже расчитано на очень высокие нагрузки и обороты и на холостых оборотах бензопилы сгорает плохо. Поэтому сейчас не рекомендуют обкатку новых бензопил на холостых оборотах и не рекомендуют вообще долго держать на них бензопилу.
Иногда приносят "обкатанную" новую бензопилу с уже задранной поршневой... 🙂
 
Назад
Вверх