Достучаться до небес. Или море 2012.

timoshenkov_

Я люблю строить самолеты!
Отцу, Анатолию Тимошенкову, посвящается

На небе только и разговоров, что о море и о закате.
Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине.

Из фильма «Достучаться до небес»​

День первый, 05.08.12

          Аэродром Недельное. Наконец-то наступил момент, когда гора вещей, лежащих на чехле от крыла, начала находить свое место внутри наших аппаратов. Отпуск, сюрреалистическое ощущение, что завтра ты отправляешься в перелет, что предстоящие дни ты будешь жить совершенно другой жизнью.

          Позади, пожалуй, основной этап – подготовка. За зиму был построен и доведен до ума мой новый аппарат – «Форсаж» под крылом «Атом». Куплены и опробованы всякие хорошие вещи, как то: SPOT, новый GPS, шлем FlyCom, стационарная станция V10, фирменные штормовые швартовые и т.д. Вообще, подготовка велась по принципу: покупай все лучшее, и будет тебе счастье.

          У Андрея было все более-менее готово ровно до того момента, пока за шесть дней до вылета не порвался парус крыла. В полете. С сыном. Поверьте, холодное пиво для Андрюхи в вечер после разрыва паруса было самым вкусным на свете.

          Накануне нашего отбытия прилетел Лев на «Синтезе», приехал Щербаков Саша, летали, разговаривали, приятно так проводили время.

На фото Лев Киносян и его «Синтез»
 

Вложения

  • IMG_2514_s.jpg
    IMG_2514_s.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 137
  • IMG_2508_s.jpg
    IMG_2508_s.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 129
          Утро пятого августа. Неспешно встаем, закидываем шмотки в телеги, увязываем мой неподъемный рюкзак, выкатываемся из ангара, осматриваем аппараты. Фотографируемся. Прощаемся. Взлетаем.

          Сразу после взлета выясняется, что у меня проблемы с ручным газом. Как же мне не хотелось возвращаться, но разум побеждает эмоции. Посадка с обратным стартом, осмотр тросика газа.

          Понимаю, что криминального ничего нет, чинить некогда. В общем, до Лебедяни – первой нашей промежуточной посадки – и ночевки полетел на ножном газе. В глазах провожавшей меня Насти после этой незапланированной посадки стояли слезы. Женщины, ваши влажные глаза иногда бывают так важны.

          Ощущение, что мы отрываемся от дома, появилось где-то после Тулы. Пошли поля, аппараты летели на юг, пилоты летели к морю.

          Посадка в Лебедяни, ночевка на Красивой Мече и, как всегда, отличный прием со стороны наших лебедянских коллег. Спать легли рано, на следующий день были большие планы.

На фото кадры покидая Недельное и славный город Алексин по дороге на Тулу.
 

Вложения

  • IMG_2544_s.jpg
    IMG_2544_s.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 130
  • IMG_2551_s.jpg
    IMG_2551_s.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 138
  • IMG_2526_s.jpg
    IMG_2526_s.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 140
О подготовке
     
          Конечно, я много читал. Отчеты наших зарубежных коллег, отчеты российских «дальнодельтанутых» пилотов. Мне было очевидно, что подготовка важна. Но насколько это важно, насколько много это забирает времени, сил и денег, я прочувствовал лишь тогда, когда сам через это прошел. А забываешь обо всем этом ровно в тот момент, когда твои колеса отделяются от бетона базовой площадки.

          Можно сказать, что готовиться я начал с осени. Техника, документы, оборудование. Если сейчас меня спросить, что нужно сделать для успеха перелета, я отвечу, что 50% своих усилий нужно сосредоточить на подготовке техники, 25% – на совершенствовании навыков пилотирования и подготовке к маршруту и 25% оставить на удачу. По поводу удачи – это, правда, в другую инстанцию.

          В общем, техника меня не подвела. И во время жесткой термички ничего не отвалилось, и постоянно завышенные обороты двигатель выдержал, и крыло, пусть кривовато, но летело с нужными скоростями, и нагруженная телега ухабы боковой полосы Темрюка пережила. Андрюхин аппарат тоже отработал без нареканий на этом перелете.

На фото Андрюха и его аппарат по прилету в Лебедянь и мой рабочий кабинет на дни перелета.
 

Вложения

  • IMG_2554_s.jpg
    IMG_2554_s.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 131
  • IMG_2604_s.jpg
    IMG_2604_s.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 138
День второй, 06.08.12

          Четыре утра. В палатке звонит будильник. Чудовищно хочется спать, чудовищно не хочется вставать. Это ощущение будет преследовать меня все дни на перелете.

          Собираем лагерь в темноте. Встречавший нас Володя Мукаев ввиду плохого зрения не решается съехать вниз к реке, и мы выносим наши рюкзаки на верхнее поле.

          Иду по дороге. С рюкзаком. Вверх. В голову приходит мысль, что это очень символично – в начале летного дня идти вверх. Человек, идущий в гору, – это вообще очень символично и, как мне кажется, очень правильно.

          Утренний брифинг, с рассветом вылетаем. Проходим спящую Усмань, подходим к Боброву. Вышка в городе, о которой писали ребята в своих отчетах, стоит на месте, пугает своими размерами и расчалками. В Боброве – промежуточная санитарная посадка на бетонную полосу и летим дальше. Фоткаю Верхний Мамон, где-то здесь проводился слет, далее нас ждет бетонка Богучар.

          На заходе в Богучарах проскакивает мысль, что я садился на эту полосу уже раз двадцать – в мыслях, когда еще только готовился к перелету и читал чужие отчеты.

          Резво заправляемся, делюсь с Андрюхой мыслями, что, дескать, хорошо долетели, не болтало практически. Дело к полудню. Андрюха так отечески улыбается и говорит: погоди, сейчас все будет, день, смена климатической зоны на южную, готовься, впереди рывок 320 км до Ольгинской, что под Ростовом-на-Дону. Впереди день, жара и термики.

         Звонит Щербаков, мониторит нас по SPOT, поздравляет с посадкой в Богучарах. Вообще это очень приятно, когда за твоим перемещением смотрят, это приятно в общем и приятно в частности, когда смотрят понимающие в этом деле люди. Старался не забывать включать SPOT на вылетах и нажимать кнопочку ОК после посадок.

          Вылет из Богучар. Первые 30 минут после взлета была мысль, что я просто не пролечу эти 320 км. Болтало вверх- вниз, прохлопнули троса, вывесило на ремнях. Болтало влево-вправо внутри кресла, у меня такого вообще никогда не было.
          В какой-то момент появилась малодушная мысль попроситься у Андрюхи подсесть, передохнуть.

          Передумал. В конце концов, никто не обещал, что будет легко.

          А потом просто следовал советам друзей.

          Болтает? Потерпи, пережди, болтать целую вечность не будет, все в этой жизни проходит.

          Устаешь? А ты не напрягайся, демпфируй только очень сильные толчки, остальное время расслабляй руки.

          Тошнит? Попей водички, ведь она у тебя есть, ведь ты пилот, ты готовился. Ты, наверное, даже пытался выспаться накануне.

          Страшно? Занимайся делом, контролируй маршрут, контролируй высоту, контролируй двигатель, веди радиообмен, бояться некогда будет.

          Обходим Новочеркасск, подходим к аэродрому Ольгинская. Высоту держим метров сто пятьдесят, здесь Ростов, здесь юг, здесь много больших летает.

          Километров за тридцать до Ольгинской вообще перестал замечать болтанку, хреначило будь здоров, а мне было все равно. Правда, может, о посадке уже думал, а может, пообвыкся – не знаю.

          В Ольгинской Андрюха заходил первым. На моем заходе два раза предупредил меня по рации, что на посадке очень сильный ветер.

          Знаю, это неправильно, но у меня было стопроцентное ощущение, что я нормально сяду, совершенно не напрягаясь. Так и сделал. Какой силы ветер, понял только когда рулил по перрону. Больше десятки было точно. Андрюха бурчал, что нельзя так расслабляться.

         Позади 680 км за день. Это мой личный рекорд. Позади 320 км в термичку днем без посадки. Это тоже мой личный рекорд.
     
         Едем в Ростов, обедаем в приличном ресторане, рассуждаем о погоде, чувствуем себя настоящими пилотами-путешественниками. Чувствуем себя прекрасно. Чувствуем себя на юге.

На фото кадр утреннего вылета из Лебедяни и виды на участке Лебедянь-Бобров.
 

Вложения

  • IMG_2562_s.jpg
    IMG_2562_s.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 145
  • IMG_2576_s.jpg
    IMG_2576_s.jpg
    63 КБ · Просмотры: 130
  • IMG_2580_s.jpg
    IMG_2580_s.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 132
О термичке

          На дельталетах в термичку летают мало. Это факт. Много летают вокруг песочницы, а когда летаешь вокруг нее, родимой, нет стимула летать днем. Проще полетать вечером или утром.

          На маршруте расклад иной: либо ты хочешь, можешь и умеешь летать в термичку, либо ты будешь лететь этот маршрут вечность. Ибо погода уходит, ибо маршрут – 1500 км в один конец, ибо отпуск у тебя неделя, две максимум, ибо товарищи твои воздушные волки, а ты летишь в группе и не можешь их тормозить.

          Многие пилоты-дельталетчики спрашивают: как вы летаете в термичку? Отвечаем: молча. Здесь вопрос больше психологии, чем реальных навыков и умения. Да, надо мониторить погоду. Да, не надо лететь, если совсем убивалово. Да, надо быть особенно внимательным на посадке после продолжительных термичных полетов.

          Во всех остальных случаях надо просто лететь. И в какой-то момент вы почувствуете, что без махания «веслом» утренние и вечерние перелеты бывают даже чуть скучны, ибо спать хочется.

На фото промежуточная посадка в Боброве, место проведения слета СЛА под Мамоном и наши зашвартованные дельтики по прилету в Ольгинскую под Ростовом-на-Дону.
 

Вложения

  • IMG_2643_s.jpg
    IMG_2643_s.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 135
  • IMG_2619_s.jpg
    IMG_2619_s.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_2606_s.jpg
    IMG_2606_s.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 137
День третий, 07.08.12

          Утро. Опять рано. То привычное ощущение, о котором писали ребята, когда ты автоматически рассовываешь вещи в телегу и всему есть свое место.

          Идем на Краснодар. Аэродром Белевцы. Вылетели рано, совсем южные ощущения – все поля аккуратные прямоугольники, все поля возделываются, море техники, комбайны, трактора, грузовики. Краснодарский край. Житница. Ветер. Находим слой, где меньше болтает, и летим с путевой 140–150 км/ч. При воздушной 100 – это более чем хороший ветер.

          Обмениваюсь с Андреем мнением, что с такой скоростью я на телегах еще не летал, на что Андрюха отвечает, что я, мол, летал. Против такого ветра.

          В общем, долетели быстро.

          На удалении 10 км до Белевцов решаем, кто выходит на связь. Решаем, что я. Похоже, не зря я со своими инструкторами Даниилом и Петром зимой радиообмен на самолете тренировал. Зашли и сели без каких-либо проблем на очень приличный работающий аэродром Белевцы. Говорят, через год здесь будет таможня и он станет аэродромом авиации общего назначения с возможностью вылета за границу.

          После посадки, правда, выяснилось, что о нашем прилете не предупредили. Проблем это не вызвало.

          А потом нас встретил Эдик. Я медленно шел со своим огромным рюкзаком по аэродрому к КПП. Эдик сидел в машине после двухсуточного дежурства, Эдик не спал, Эдик был хирургом и пилотом, Эдику очень хотелось темного пива, у Эдика был пистолет. Мы как-то сразу прониклись симпатией друг к другу.

          Нас встречала семья Цей в своем большом и уютном доме – доме врачей, авиаторов и просто очень хороших и интересных людей. Мы пили пиво, спали, говорили за авиацию, за жизнь, за ушедших в вечный полет пилотов.

На фото классика жанра по мониторингу погоды в Инете от Андрюхи, памятник АН-2 в Ольгинской и симпатичный биплан в Белевцах под Краснодаром.
 

Вложения

  • IMG_2638_s.jpg
    IMG_2638_s.jpg
    71 КБ · Просмотры: 132
  • IMG_2644_s.jpg
    IMG_2644_s.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_2647_s.jpg
    IMG_2647_s.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 128
О связи в общем и радиообмене в частности

          В нынешних нормативных документах написано, что в пространстве G радиосвязь не обязательна. Нынешние дельталетчики, по крайней мере абсолютное их большинство, летают без связи. Нормально в целом летают. Таковы реалии.

          Пролетев этот маршрут, летая до этого по приличным аэродромам Подмосковья, для себя сделал вывод: летать только со связью. Причем связью хорошей и качественной, не только радио-, но и мобильной.

          Изменение плана полета, подсказки в критике, заходы на контролируемые аэродромы, полеты в группе, прослушивание двух частот на маршруте, звонки и эсэмэски друзьям в полете, да просто обмен во время перелета – все это связь.

          Для себя выбрал конфигурацию стационарной станции Stratomaster V10 со встроенным интеркомом, английскими шлемами FlyCom и подсоединенным IPhon. Дорого? Да. Но когда диспетчер тебя слышит, как будто ты в самолете, а не в открытой кабине дельтика, когда девочку на заднем сиденье можно не только потрогать за коленку, но и сказать, чтобы она не боялась, когда летящий соседний борт говорит, что твой аппарат неплохо сегодня смотрится на фоне этого заходящего солнца – это того стоит.

          Пилоты-дельталетчики, летайте со связью!

На фото площадка Азимут, что под Краснодаром и вид на участке Краснодар-Темрюк.
 

Вложения

  • IMG_2675_s.jpg
    IMG_2675_s.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 135
  • IMG_2678_s.jpg
    IMG_2678_s.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 129
День четвертый, 08.08.12

          На море. Несколько завозившись с зачатками бюрократии в утренних Белевцах (издержки большого аэродрома), парой взлетаем в направлении Темрюка. Погода шикарная, штиль, правда, видимость не особо.

          Андрюха болеет поджелудочной, ничего не ест второй день, несколько на взводе. Тыкает пальцем в GPS, она глючит, выдает в сердцах мне в эфир слово АЗИМУТ! Громко так, с интонацией. Что это значит, не мог понять до самой посадки, ну да ладно. Потом смеялись.

          Андрюха вообще молодец, вся маршрутная и погодная часть была за ним. wunderground.com мониторил он, маршрут прокладывал тоже он. Я, честно говоря, по маршруту просто ехал. Ехал и получал удовольствие.

          Абсолютно автомобильные ощущения, мчимся как на машине, только рисовые чеки внизу проскакивают. Дорожки между ними, правда, мониторю – так, больше по привычке.

          Обходим лиман – и вот оно, Море. Притягательное и величественное. Цель нашего путешествия. Истина. Пик маршрута. В порыве эмоций скидываю Щербакову эсэмэску. Море. Просто Море.

          Олег, диспетчер Темрюка, заводит нас на полосу. Посадка – все, прилетели. Жму на СПОТе ОК.

          Швартуемся. Такси, едем на пляж, фоткаемся, купаемся, бездельничаем. На толпы пляжно-отдыхающих на Азовском побережье смотрим со своих пилотских позиций.

          Когда на вызове такси Андрюха отдал диспетчеру квитанцию, как при радиообмене с органом управления воздушным движением, поняли, что нам надо отдохнуть.

На фото - идем на Темрюк.
 

Вложения

  • IMG_2689_s.jpg
    IMG_2689_s.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_2722_s_001.jpg
    IMG_2722_s_001.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 131
  • IMG_2715_s.jpg
    IMG_2715_s.jpg
    20,8 КБ · Просмотры: 122
О мотивации и планах

          В формировании плана полета на юг одно из первых мест для меня занимали отчеты Саши Щербакова, Андрея Борисевского и Даниила Денисова об их перелетах. Вы можете с ними ознакомиться на сайте www.3dway.ru. Я с упоением читал эти рассказы, я с белой завистью смотрел на сборы Саши и Андрюхи на перелет на остров Чкалова.

          После этих рассказов во время подготовки и осуществления этого перелета для меня не было ничего особенного, что маршрут под 3000 км. Для меня это было обычно. Просто надо заработать отпуск, просто надо подготовиться, просто надо пройти маршрут.

          Это нормально – летать маршруты, это нормально – путешествовать по воздуху на собственных летательных аппаратах. Пусть даже эти аппараты являются просто дельталетами.

На фото площадка Темрюк. И море, просто море.
 

Вложения

  • IMG_2750_s.jpg
    IMG_2750_s.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 134
  • IMG_2743_s.jpg
    IMG_2743_s.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 133
  • IMG_2786_s.jpg
    IMG_2786_s.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 132
День пятый, 09.08.12

          Утром ожидаем Эдика с Ольгой. Эдик оперативно поменялся на работе, и ребята летят к нам из Краснодара отдохнуть. Первую половину маршрута рулила Ольга, вторую – Эдик. Ветерок уже задувал, и Эдик в присущей ему философской манере аккуратно поставил телегу на полосу.

          Едем на Черное море, в Веселовку. Там, как выяснилось, вполне сносная посадка на высохшем озере, но по южной злой термичке на незнакомую площадку решили не соваться и взяли минивэн.

          Песок, гладкое чистое море, чуток пива и раки были великолепны.

          Андрюха опять болел, пил воду, таблетки и смотрел на нас как на врагов народа. Прости нас, Андрюха, но те раки и то пиво были действительно просто великолепны.

          Пришло время ехать в Темрюк. Ребята, накупавшись, уже ушли, а я стоял в линии легкого прибоя и смотрел на горизонт, туда, где небо соединяется с морем. Эта линия прибоя была самой дальней точкой нашего путешествия. Потом развернулся, и не оглядываясь, пошел к ожидавшему нас минивэну.

          Вечером засобирались домой, погода, откровенно говоря, была стремненькая, ветрюган. Выруливаем группой на предварительный. Эдик с Ольгой взлетают. Наблюдая этот взлет, я несколько заволновался: он был больше похож на вертикальный.

          Стою на исполнительном, к взлету готов. В это время дисп говорит: в Краснодаре ураганный ветер, деревья ломает. Эдик с Ольгой в воздухе, спокойненько так заводим их на посадку. Хорошо, когда есть связь.

          На сегодня отбой. Едем в магазин за брютом. Летим утром.

На фото эмоции в Веселовской, что на Черном море.
 

Вложения

  • IMG_2802_s.jpg
    IMG_2802_s.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 139
  • IMG_2821_s.jpg
    IMG_2821_s.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 126
  • IMG_2845_s.jpg
    IMG_2845_s.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 129
О целях и идеях

     Мы выбрали море как цель полета, с одной стороны, по прозаическим причинам: отпуск был коротким, лететь хотелось с хорошей подстилающей поверхностью, лететь хотелось сравнительно недалеко и с возвращением своим ходом. Лететь хотелось к людям, которых мы знали.

     Из идей – лететь хотелось на море. Это потрясающее чувство, когда ты видишь его на горизонте, находясь в открытой кабине дельтика, когда ты чувствуешь его соленый вкус и знаешь, что приехал сюда не на машине и не на поезде.

     Полеты должны быть идейными. Я так думаю. Попить пива на Невском – и ребята летят в Питер. Поставить табличку на острове Чкалова в честь этих великих людей – и ребята летят через всю страну. Увидеть море – и дельтики летят на юг.

     А еще говорят, в Париже варят самый вкусный кофе, а у тамошних круассанов такой нежный, чуть хрустящий вкус. Говорят, для этого еще нужно действующее СЛГ и 4-й уровень английского ИКАО. И еще много чего нужно. Но это так, лирическое отступление)

Фото с площадки Темрюк, после неудачной попытки улететь в Краснодар.
 

Вложения

  • IMG_2871_s.jpg
    IMG_2871_s.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 137
  • IMG_2889_s_001.jpg
    IMG_2889_s_001.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_2882_s.jpg
    IMG_2882_s.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 128
День шестой, 10.08.12

          Полет до Краснодара прошел без приключений, обошли облачность, фоткались в полете, тренировали Эдика в радиообмене и пили чудесный холодный брют по прилету в Краснодар.

          Разбитую бутылку граппы, Андрюха, мы тебе не простим!

          Днем порешали организационные вопросы, заправили аппараты, засобирались домой. Вечером очень душевно посидели. Опять разговоры, разговоры, южная ночь, музыка, мониторинг погоды и слишком короткий сон.

          Именно в этот день пришло осознание, что мы собрались домой. Не когда вылетали из Темрюка, а именно когда улетали из Краснодара. Эдик, Ольга, Тимир Эдуардович, мне почему-то отчетливо кажется, что осознание это было именно благодаря вам.

Фото по дороге Темрюк - Краснодар, в кадре дельтик Эдика с Ольгой и Андрюхи.
 

Вложения

  • IMG_2966_s_001.jpg
    IMG_2966_s_001.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_2969_s_001.jpg
    IMG_2969_s_001.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_2943_s.jpg
    IMG_2943_s.jpg
    14,1 КБ · Просмотры: 129
О прогнозах и информации

          При полетах прогнозы и информация имеют важное значение. При маршрутных полетах – первостепенное.

          В перелете мы пользовались следующими ресурсами:
          www.wunderground.com – точнейший ресурс по погоде. Надо уметь пользоваться и анализировать.

          www.maps.aopa.ru – справочник аэродромов. Пользовались для получения контактной информации по площадкам.

          www.fpln.ru – пользовались при планировании маршрутов.

          Обновления для GPS, актуальные перед вылетом, – без комментариев.

          Бумажные карты Авиакоминфо. К сожалению, на дату вылета были не все в наличии.

Утренние фото прилета в Краснодар. Очень было радостно.
 

Вложения

  • IMG_3000_s.jpg
    IMG_3000_s.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_3015_s.jpg
    IMG_3015_s.jpg
    51 КБ · Просмотры: 124
  • IMG_2986_s.jpg
    IMG_2986_s.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 127
День седьмой, 11.08.12

          Традиционно взлетели парой. Решили дойти до Ольгинской, пообщаться там с ростовскими дельталетчиками, а вечером совершить рывок до Вешенской.

          В Ольгинской Андрюха, как обычно, мониторил погоду в wunerground, с этого момента начался наш побег от непогоды.

          Лететь на Вешенскую решили через Белую Калитву. Отзвонились и туда и туда. И там и там нас ждали.

          Белая Калитва поразила гигантской бетонной полосой, эскадрильей Ан-2 и отсутствием какой-либо авиационной жизни.

          В Вешенскую пришли под вечер. В абсолютно спокойном воздухе. Следует сказать, что это отличная промежуточная посадка для полетов на юг и обратно. Бензин, еда, ночевка в аэропорту или гостинице будут вам обеспечены, а шикарная длиннющая бетонная полоса позволит совершить беспроблемную посадку и при сложной погоде.

          Роман с аэродрома Вешенская оказался отличным мужиком, снабдил нас всей необходимой информацией, привез бензина и разместил в здании аэродрома на ночь.

          Со стены маленького регионального аэродрома на нас молча смотрели герои творчества Михаила Шолохова, уроженца Вешенской.

          Интернета не было, а значит, впервые за перелет не было и прогноза, дозвониться до друзей не смогли, с тем и легли спать.

          Вслух мы друг другу этого не говорили, но каждый из нас надеялся, что следующий день позволит нам дойти до дома.

Фото Белой Калитвы и такого разного сурового неба.
 

Вложения

  • IMG_3138_s.jpg
    IMG_3138_s.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_3197_s.jpg
    IMG_3197_s.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 120
  • P8110200_s.jpg
    P8110200_s.jpg
    17,5 КБ · Просмотры: 124
Это нормально – летать маршруты, это нормально – путешествовать по воздуху на собственных летательных аппаратах. П
Молодцы, ребята, нам всем надо идти к этому!
Изменение плана полета, подсказки в критике, заходы на контролируемые аэродромы, полеты в группе, прослушивание двух частот на маршруте, звонки и эсэмэски друзьям в полете, да просто обмен во время перелета – все это связь.

Пилоты-дельталетчики, летайте со связью!

Тоже так считаю.
В 30-х годах прошлого века большая авиация уже проходила это. Тем более радиоаппаратура с тех пор сильно совершенствовалась и "миниатюризовалась".
 
О промежуточных посадках и местах ночевок

          Даниил в своих отчетах писал, что перелет на самолетах – это скорость и гостиницы, дельтик – чарка и костер. Так получилось, что в этот перелет на море мы с Андреем ни разу не ночевали в полях и ни разу не садились с подбором площадки.

          Показательным было то, что мои новые каны и новая горелка даже не были опробованы, а безумные запасы тушенки и доширака мы привезли обратно в целости и сохранности.

          Все остановки, промежуточные посадки и ночевки были в относительно цивилизованных местах. Действующие аэродромы, действующие площадки либо площадки, о которых есть достоверная информация. Везде нас встречали либо знакомые и друзья, либо люди, информацию о которых мы получали с www.maps.aopa.ru.

          Мне понравилась такая формула перелета, она явно добавляла безопасности процессу, да и лететь, зная, что тебя ждут на площадке, всегда приятнее.

Фото площадки Ольгинская с Ростовскими дельталетчиками и аэродром Белая Калитва.
 

Вложения

  • IMG_3036_s.jpg
    IMG_3036_s.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_3144_s.jpg
    IMG_3144_s.jpg
    35 КБ · Просмотры: 120
День восьмой, 12.08.12

          День авиации. Вылет из Вешенской ввиду отсутствия прогноза был наобум. На горизонте в направлении полета было явно что-то не то. Что-то не то через 70 км маршрута подперло нас сначала слева дождичком, потом справа дождичком, а затем и спереди стеночкой дождичка. С нижней границей облачности чуть ли не до земли.

          Короткая фраза Андрюхи: «Разворачиваемся» – спора у меня не вызвала. 140 км туда-сюда отмахали зазря. Взяли такси, поехали в город покушать и покурить Интернет.

          Андрюха тыкает пальцем в экран и говорит: «Вот смотри на эту ##пу и на эту ##пу. А вот тут, между ними, мы и проскочим. Только быстро, дозаправляемся, едем на аэродром».

          Прогноз сбылся на 100%. Уже в воздухе, отлетев сотню километров от Вешенской, Андрей мне показывал именно то, что двумя часами ранее я видел на экране его ноута. Эта точность прогноза была просто потрясающа.

          Подсаживаемся в Боброве, местные дельталетчики угощают нас арбузом. Взлетаем в хорошем роторе от лесопосадки вдоль полосы. Я даже напрягся немного.

          Усмань летала и гуляла. Праздник таки. Нас встретила толпа пилотов и им сочувствующих. Пахло шашлыком, женскими духами и алкоголем. Зависнуть там на ночь было очень заманчиво.

          Но нам надо вперед, нас ждут дома. Опять взлет, опять парой, день, термичка, идем к Лебедяни на площадку Петровские Выселки. Примерно за 30 км до нее, когда до дома было еще больше 250 км, я вдруг понял, что мы сегодня долетим домой. Мы обязательно сегодня долетим, без проблем и неприятностей.

          Санитарная посадка в Выселках – и вперед, домой, домой. Пишу с воздуха эсэмэски друзьям со своим удалением, летим. Проходим Тулу. Когда-то участок Недельное – Тула я воспринимал как маршрут. Сейчас я его воспринимал просто как участок долета до дома.

          Триммер вперед, обороты двигателя 4900. Крыло окончательно разрегулировалось, вишу в правом углу трапеции, но мне уже все равно: GPS отсчитывает крайние 50 км маршрута.

          За пять километров до точки Андрюха так вкрадчиво спрашивает: парой пройдем? Пройдем, пройдем, какой вопрос. Фары включены, проход парой над родной полосой Недельного. Снизу машут руками жена Андрея, их ребенок и техник Саня. И-и-и-и-и раз, роспуск, заход, посадка.

          Позади 900 км за день и 8 часов в воздухе в этот день.

          Позади общий маршрут почти в 3000 км и общим летным временем порядка 25 часов.

          Позади восемь дней другой жизни.

          Я стоял на бетонном перроне Недельного. В глазах у меня были слезы радости. Что все закончилось, что все прошло хорошо, что это было со мной, по-настоящему, в этой жизни.

          Андрюха, наоборот, абсолютно спокоен. Говорит, у человека такая натура – привыкать даже к самым необычным ощущениям. У Андрюхи за спиной гораздо более серьезный перелет через всю страну. Он знает, о чем говорит.

На фото Вешенская, дельталетчики в Боброве и термичное небо по дороге на Усмань.
 

Вложения

  • IMG_3217_s.jpg
    IMG_3217_s.jpg
    30,5 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_3235_s.jpg
    IMG_3235_s.jpg
    52 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_3246_s.jpg
    IMG_3246_s.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 118
О людях

          Зачем мы летим в перелет, что мы там хотим увидеть, что почувствовать, с кем встретиться?

          Люди от авиации и просто хорошие люди. Мы прилетаем, знакомимся, мы возвращаемся друг к другу, нам есть о чем поговорить, нам есть что вспомнить.

          Семья Цей, Эдик, Тимир Эдуардович, Ольга, спасибо вам за прием, спасибо за компанию, спасибо за совместный перелет Краснодар – Темрюк – Краснодар.

          Диспетчер Олег из Темрюка, спасибо тебе, дружище, за своевременное предупреждение об ураганном ветре в Краснодаре, спасибо за прием в Темрюке.

          Фотографу Лене спасибо за фотографии и компанию.

          Роман из Вешенской, спасибо тебе за бензин, информацию и приют на аэродроме.

          Володе Мукаеву спасибо, что встречал на этом перелете. За то, что научил меня летать, тоже спасибо.

          Василий Васильевич из Ольгинской, спасибо за четкий прием.

          Александру Русаку и Льву Киносяну спасибо за технику – довезла.

          Родным спасибо, что провожали и встречали, ваши слезы и ваша радость были очень важны для нас.

          Александру Щербакову, друзьям, коллегам по работе спасибо, что мониторили нас по SPOT, что думали и переживали за нас.

          Андрею Борисевскому спасибо за перелет, ты настоящий пилот.

          Отчет написан. Перелет завершен.

          P.S.
          На следующий день после прилета, разобрав вещи на аэродроме, я ехал домой. Knockin’On Heaven’s Door Боба Дилана в исполнении Guns’n’Roses были как нельзя кстати.

          Москва встретила пробками, земными делами и планами на будущее.

На фото встречающий авиационный люд в Усмани и Тула. До базовой площадки от крайней фотки оставалось менее ста км.
 

Вложения

  • IMG_3269_s.jpg
    IMG_3269_s.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 121
  • P8120230_s_001.jpg
    P8120230_s_001.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 105
Да уж возвращаться в реальную жизнь всегда тяжко. 
Классный отчёт! Зачёт!  😀
 
timoshenkov_, Вы тоже настоящий пилот!
Спасибо за интересное описание интересного перелёта!
Также хочу!
И буду стремиться!
Есть у кого брать пример, на кого равняться!
Удачи вам с Андреем в дальнейших полётах!
 
Назад
Вверх