День второй, 06.08.12
Четыре утра. В палатке звонит будильник. Чудовищно хочется спать, чудовищно не хочется вставать. Это ощущение будет преследовать меня все дни на перелете.
Собираем лагерь в темноте. Встречавший нас Володя Мукаев ввиду плохого зрения не решается съехать вниз к реке, и мы выносим наши рюкзаки на верхнее поле.
Иду по дороге. С рюкзаком. Вверх. В голову приходит мысль, что это очень символично – в начале летного дня идти вверх. Человек, идущий в гору, – это вообще очень символично и, как мне кажется, очень правильно.
Утренний брифинг, с рассветом вылетаем. Проходим спящую Усмань, подходим к Боброву. Вышка в городе, о которой писали ребята в своих отчетах, стоит на месте, пугает своими размерами и расчалками. В Боброве – промежуточная санитарная посадка на бетонную полосу и летим дальше. Фоткаю Верхний Мамон, где-то здесь проводился слет, далее нас ждет бетонка Богучар.
На заходе в Богучарах проскакивает мысль, что я садился на эту полосу уже раз двадцать – в мыслях, когда еще только готовился к перелету и читал чужие отчеты.
Резво заправляемся, делюсь с Андрюхой мыслями, что, дескать, хорошо долетели, не болтало практически. Дело к полудню. Андрюха так отечески улыбается и говорит: погоди, сейчас все будет, день, смена климатической зоны на южную, готовься, впереди рывок 320 км до Ольгинской, что под Ростовом-на-Дону. Впереди день, жара и термики.
Звонит Щербаков, мониторит нас по SPOT, поздравляет с посадкой в Богучарах. Вообще это очень приятно, когда за твоим перемещением смотрят, это приятно в общем и приятно в частности, когда смотрят понимающие в этом деле люди. Старался не забывать включать SPOT на вылетах и нажимать кнопочку ОК после посадок.
Вылет из Богучар. Первые 30 минут после взлета была мысль, что я просто не пролечу эти 320 км. Болтало вверх- вниз, прохлопнули троса, вывесило на ремнях. Болтало влево-вправо внутри кресла, у меня такого вообще никогда не было.
В какой-то момент появилась малодушная мысль попроситься у Андрюхи подсесть, передохнуть.
Передумал. В конце концов, никто не обещал, что будет легко.
А потом просто следовал советам друзей.
Болтает? Потерпи, пережди, болтать целую вечность не будет, все в этой жизни проходит.
Устаешь? А ты не напрягайся, демпфируй только очень сильные толчки, остальное время расслабляй руки.
Тошнит? Попей водички, ведь она у тебя есть, ведь ты пилот, ты готовился. Ты, наверное, даже пытался выспаться накануне.
Страшно? Занимайся делом, контролируй маршрут, контролируй высоту, контролируй двигатель, веди радиообмен, бояться некогда будет.
Обходим Новочеркасск, подходим к аэродрому Ольгинская. Высоту держим метров сто пятьдесят, здесь Ростов, здесь юг, здесь много больших летает.
Километров за тридцать до Ольгинской вообще перестал замечать болтанку, хреначило будь здоров, а мне было все равно. Правда, может, о посадке уже думал, а может, пообвыкся – не знаю.
В Ольгинской Андрюха заходил первым. На моем заходе два раза предупредил меня по рации, что на посадке очень сильный ветер.
Знаю, это неправильно, но у меня было стопроцентное ощущение, что я нормально сяду, совершенно не напрягаясь. Так и сделал. Какой силы ветер, понял только когда рулил по перрону. Больше десятки было точно. Андрюха бурчал, что нельзя так расслабляться.
Позади 680 км за день. Это мой личный рекорд. Позади 320 км в термичку днем без посадки. Это тоже мой личный рекорд.
Едем в Ростов, обедаем в приличном ресторане, рассуждаем о погоде, чувствуем себя настоящими пилотами-путешественниками. Чувствуем себя прекрасно. Чувствуем себя на юге.
На фото кадр утреннего вылета из Лебедяни и виды на участке Лебедянь-Бобров.