ДПЛА схема управления

Здравствуйте.
Кто-нибудь подскажите как выглядит система управления ДПЛА, я имею ввиду понятно, что оператор через модем подает сигналы на серво и сам-т управляется...

К сожалению не представляю как выглядят провода между модемом и серво, что нужно для этой связи ?

Может вопрос глуповат, но если знающих не затруднит, просветите пожалуйста.

С Уважением
Валентин.
 
Если в ДПЛА все так как принято авиамодельных системах управления то с приемника или иного блока управления на серву идет 3 проводной шлейф. Два провода - питание а третий командный сигнал.

Командный сигнал - прямоугольные импульсы длиной от 1 до 2 миллисекунд которые и определяют положение сервы (1.5 нейтраль 1 и 2 крайние точки). Частота повторения этих импульсов не так важна  обычно от 50 до 400 герц в зависимости от вида электроники сервы (аналог-цифра).

Сервы можно тупо включать в параллель на один канал несколько.
 
Но бывают ведь и например и гидравлические или пневматические рулевые машинки. Тогда проводов чаще тоже три но они идут с потенциометра обратной связи.
 
Но бывают ведь и например и гидравлические или пневматические рулевые машинки. Тогда проводов чаще тоже три но они идут с потенциометра обратной связи.
Гидравлические не удобны, а пневматические не дают жесткости, поэтому в основном электромеханические.
 
Но бывают ведь и например и гидравлические или пневматические рулевые машинки. Тогда проводов чаще тоже три но они идут с потенциометра обратной связи.
Гидравлические не удобны, а пневматические не дают жесткости, поэтому в основном электромеханические.
Именно пневматические РМ на воздухе или на горячем газе я видел на многих ракетах особенно класса воздух-воздух. (Когда то в ХАИ учился там и видел)

Гидравлика на больших аппаратах тоже очень удобна и нисколько не тяжелее электрики. Примеры живые тоже видел.
 
Почти на всех ракетах В-В. В-3 стоят рулевые машинки-цилиндр-шток-поршень.  с приводом от порохового аккумулятора давления.  (порох в сферичесском баллоне поджигается-баллон заполняется газом , который по мере надобности "пускается" в ту или иную рулевую машинку.
 
т.е. я так понял сигналы через разъемы стандарта RS232 с модема на серв подается ?


Ну ракету построить это круто, да и незачем, а аппарат взл массой близкой к 50 кг. было бы очень даже ничего.

Столько вопросов, столько вопросов... 😉

А кто каким образом управляет аппаратом через ПК, а точнее каким программным обеспечением пользуется, или это в комплекте с модемом поставляется ?
 
Почти на всех ракетах В-В. В-3 стоят рулевые машинки-цилиндр-шток-поршень.  с приводом от порохового аккумулятора давления.  (порох в сферичесском баллоне поджигается-баллон заполняется газом , который по мере надобности "пускается" в ту или иную рулевую машинку.

Обычно в сферических баллонах в ракетах все же сжатый воздух около 300 атм. Кстати годность баллона в ракету определяется по весу баллона с воздухом.

Пороховой аккумулятор давления должен работать с постоянной отдачей рабочего газа независимо нужен он в данный момент или нет. Шашка то горит непрерывно. Потому обычно стремятся чтобы этот горячий газ работал еще на турбинку с генератором например 

Если в ЗАМКНУТОМ обьеме сразу сжечь весь "порох" в количестве необходимом для работы системы весь полет то ракета до цели долететь не успеет 🙂.
 
т.е. я так понял сигналы через разъемы стандарта RS232 с модема на серв подается ?


Ну ракету построить это круто, да и незачем, а аппарат взл массой близкой к 50 кг. было бы очень даже ничего.


Столько вопросов, столько вопросов... 😉

А кто каким образом управляет аппаратом через ПК, а точнее каким программным обеспечением пользуется, или это в комплекте с модемом поставляется ?

На 50 кг веса пойдут обычные сервы для крупных авиамоделей. Аппаратом управляет автопилот а не модем. Через модем можно в его программу данные вводить в реальном времени.
Сходите на форум rcdesign.ru в раздел "полеты по камере и телеметрия" там это обуждается и не только собственно полеты по камере но и автопилоты датчики к ним телеметрия и.т.д.  А купите всю аппаратуру будет и ПО в комплекте.
 
Обычно в сферических баллонах в ракетах все же сжатый воздух около 300 атм. Кстати годность баллона в ракету определяется по весу баллона с воздухом.

Пороховой аккумулятор давления должен работать с постоянной отдачей рабочего газа независимо нужен он в данный момент или нет. Шашка то горит непрерывно. Потому обычно стремятся чтобы этот горячий газ работал еще на турбинку с генератором например

Если в ЗАМКНУТОМ обьеме сразу сжечь весь "порох" в количестве необходимом для работы системы весь полет то ракета до цели долететь не успеет 
я не про шашку маршевого(стартового) двигателя. Есть баллон, внутри порох, порох поджигается и получаем баллон с газом под высоким давлением. Дополнительные порции пороха далее не поджигаются
 
Аппаратом управляет автопилот а не модем. Через модем можно в его программу данные вводить в реальном времени.

А если в начало цепи управления РУ моделью, поставить модем дальнобойный, получается он будет подавать сигналы через модем на обычную систему управления ?

Или все же необходим дорогостоящий автопилот...
 
Весь вопрос в в том как вы узнаете какие сигналы и когда подавать. Для этого надо либо очень хорошо видеть модель с земли (но тогда это не ДПЛА а просто спортивная РУ модель) либо надо НЕПРЕРЫВНО получать с борта телеметрию и(или) видео что не надежно.
Автопилот же сильно разгружает каналы передачи информации снижает требования к надежности и задержкам передачи и повышает надежность в целом. Не такой он и дорогостоящий в сравнении с потерей всего аппарата например при временном сбое передачи видео или телеметрии с борта.  У меня так случилось уже в третьем полете.
 
Именно пневматические РМ на воздухе или на горячем газе я видел на многих ракетах особенно класса воздух-воздух. (Когда то в ХАИ учился там и видел)

Гидравлика на больших аппаратах тоже очень удобна и нисколько не тяжелее электрики. Примеры живые тоже видел. 

Мы не про ракеты говорим. Там система одноразовая с коротким временем управления и этим всё обусловлено. Гидравлика на больших конечно применяется, но человеку не нужно этим забивать голову. 50  кг это обычная большая радиомоделька, следовательно из вариантов только электромеханические привода, которые обеспечивают необходимую мощность усилия управления, скорость и вес системы.
 
Здравствуйте.
Кто-нибудь подскажите как выглядит система управления ДПЛА, я имею ввиду понятно, что оператор через модем подает сигналы на серво и сам-т управляется...

К сожалению не представляю как выглядят провода между модемом и серво, что нужно для этой связи ?

Может вопрос глуповат, но если знающих не затруднит, просветите пожалуйста.

С Уважением
Валентин.
В общем, все выше приведенные рассуждения, нельзя отрицать. Ведь не было конкретных требований по усилиям на серво, быстродействию, сроку службы (кол-ву циклов).
Так же не было информации о самом ДПЛА. Отсюда и столько вариантов решения проблемы.
Со своей стороны предлагаю "осветить" ТТД БПЛА, может быть, как авиамоделист с 40-летним стажем, смогу чем нибудь помочь
 
Вроде нашел модем который стабильно передает информацию и команды в режиме "туда-сюда", есть и видео и контроль управления.

http://microhardcorp.com/MHX3420.php  -  Вот здесь
http://microhardcorp.com/MHX2400.php  -  И здесь, этот вариант кстати, судя по всему по свободному каналу передачи данных. 2.4

Обещают стабильную передачу данных.
Эх, мне б узнать, где можно приобрести, (по крайней мере для меня) недостающие звено в цепи управления. На борту, между модемом и серво. И как им пользоваться.
 
Макстрим выпускает лучше модемы. 🙂
Наш электроник посоветовал с такими вопросами идти на другой форум. На http://forum.rcdesign.ru есть профильный подфорум, где тусуются люди, более рубящие в соотвествующей теме.
 
На RC форуме, обязательно спрошу, правда там какая-то хитрая регистрация, после рег-ции, сутки должны пройти, что-бы появилась возможность создавать темы...

Сегодня заходил в магазин РУ моделей, но к сожалению они не в курсе таких аппаратов, направленность другая - спортивная.

Вот найти бы компетентного конкретного человека, может кто посоветует.

У кого какая, если есть информация, пожалуйста продолжайте тему, буду очень благодарен, да и другим будет интересно 🙂
 
Макстрим не самый хороший вариант для таких дел 🙂

По вопросу данной темы. Между авиамодельным пультом и модемом ставится устройство, преобразующее длительность импульсов PPM сигнала в цифровой код. Соответственно, на приемной стороне ставится декодер, формирующий набор PPM сигналов.

В устройстве, фото которого прикреплены к сообщению - присутствует все это.
Мощность передающего узла 12-14 Ватт (на 50 ом эквиваленте нагрузки), реализованы скачки по частоте и помехоустойчивое кодирование сигнала.
Частота обновления - 50гц.
Максимальное число каналов - 12 (на фото 6и канальный приемник).

Передающий модуль подключается к "тренерскому" разъему любого авиамодельного пульта, устанавливается на высоте 1-2м от земли (фотоштатив либо крыша авто).
Питание - 12в АКБ, потребляемая мощность порядка 30Вт. PPM на входе может иметь «прямую» (Futaba) или «обратную» (Sanwa и т.п.) полярность.

Приемник устанавливается на самолет. Для питания сервомашинок нужен PowerBox или его аналог.
Приемник питается от 2 или 3 LiPo. Чувствительность: -105dBm.

Проверенная дальность связи 40-45км (ЛА на высоте 300м), теоретическая - до 60км (зависит от рельефа).
 

Вложения

  • receiver.jpg
    receiver.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 174
  • transmitter.jpg
    transmitter.jpg
    27,1 КБ · Просмотры: 183
Между авиамодельным пультом и модемом ставится устройство, преобразующее длительность импульсов PPM сигнала в цифровой код. Соответственно, на приемной стороне ставится декодер, формирующий набор PPM сигналов.

Т.е. если я правильно понял, стандартная р\у бортовая схема управления на модели, ставим модем затем декодер, и все это перед модельным приемником на борту...

Подскажите пожалуйста, какие детали использовали, точнее названия, модем, декодер...

А результат весьма впечатляет🙂  :~)

Если не сложно, не могли бы Вы нарисовать схему... извините за "глуповатость" вопроса.

Спасибо.
 
Назад
Вверх