Нет информации Два человека погибли при крушении дельтаплана в Башкирии

Такое впечатление что плюхнулись с приличной вертикальной, крыло видимо НЕБО...  мои соболезнования родным и близким.
 
Что-то уж слишком большие разрушения.
Даже если в темноте просто плюхнулись наугад.
Возможно пилот запаниковал и занявшись запуском мотора свалил аппарат.

Соболезную.
 
Соболезнования ((((((((( я так понимаю этот полет был в густых сумерках? (( не понятно почему пилот все внимание перевел на запуск двигателя а не на безопасное планирование... берегите себя, родных и близких! ((((((((
 
Что снимали в сумерках не значит что летали в сумерках. Непонятно почему упали. Ладно, расскажут еще. Соболезнования...
 
Что снимали в сумерках не значит что летали в сумерках. Непонятно почему упали. Ладно, расскажут еще. Соболезнования...
цитата:  В 20:15 (по Москве) поступило сообщение о падении дельтаплана возле н.п. Старокатаево Балакинского района, — сообщили LifeNews в региональном МЧС. — На месте происшествия работают силы и средства федеральной и территориальной подсистем РСЧС.

я так думаю что для региона Башкирии это уже темно (((((
 
Скорости, судя по всему, хватало. Возможно, крыло вошло в один из опасных режимов, которым подвержены дельты на малых углах. Возможно, что попал в этот режим, пытаясь поднабрать скорости. По любому, виновато крыло
 
Скорости, судя по всему, хватало. Возможно, крыло вошло в один из опасных режимов, которым подвержены дельты на малых углах. Возможно, что попал в этот режим, пытаясь поднабрать скорости. По любому, виновато крыло

Ничем не подкрепленная версия. А вот темнота и отказ мотора вполне могли быть причиной.
 
Вечного полёта братьям-пилотам...

Созвонились мы с товарищами, кое что прояснилось, по личности погибшего пилота...


КРЫЛАТЫЙ КОНЬ БУДУЛАЯ

Лето 2013, конец июня. Предпоследний вечер Первушинского авиационного праздника.
Смеркается.
Мы, собравшиеся из разных мест России, состоявшиеся и несостоявшиеся летчики, а также те, кто упорно желает научиться летать сам на своем самодельном Змее - Горыныче, и просто любители авиации, сидим у вечернего костерка, пьем чай, закусываем всем, что Бог послал с теми, кто приехал на эту незабываемую встречу. Разговариваем, делимся впечатлениями об увиденных и потроганных за все органы разнообразнейших летательных аппаратах. Обсуждаем особенности их полетов.
Начинаем серьезно думать о таких, казалось бы, летающих вопреки всем законам физики и аэродинамики машинах, называемых автожирами.
Увидели легендарный и замечательно восстановленный ПО 2, его полет и приземление, заруливание на стоянку под необыкновенные звуки выхлопа его мотора. «Пок, Пок, Чих, Пок, Пок…» в точности, как описал подобный аппарат в своей книге писатель, летчик и ближайший родственник знаменитого композитора и музыканта Иоганна Себастьяна Баха - Ричард Бах.
Особенно всех удивил, восхитил и ошеломил подготовительный полет Абсолютного  Чемпиона Мира по высшему пилотажу, нашего соотечественника Виктора Чмаля, который выделывал невероятнейшие фигуры высшего пилотажа, закрепленные инверсией белого  душистого дыма в вечереющем небе над этим башкирским аэродромом.
Завтра, на окончание всех авиафестивальных  показов, выступлений и общений, он будет так же умопомрачительно и гениально летать.
Уже почти затихли все звуки моторов на аэродроме, но  кому - то еще хочется полетать. Вот над нами уже второй круг делает дельталет.
Ну, летит и Бог с ним, только как он будет приземляться ведь уже почти совсем темно.
Мы отвлеклись за разговорами, и вдруг сзади затарахтел какой - то моторчик. Звуки все ближе и ближе.
Почти над головами показался огромный парус – крыло и все стихло.
Это подкатил к нам тот самый дельталет, который только что низко пролетал над головами.
Из его двухместной тележки вышел высокий, худощавый, с ореолом седой шевелюры мужчина, несколько затянувшихся  средних лет, а за ним приятная женщина.
Мне показалось, что я их раньше где - то видел.
Подошли, поздоровались. Мужчина спросил, может ли он здесь припарковаться.
- «Вообще то здесь стоянка автомобилей и палаток, а летательные аппараты паркуются на аэродроме» - неловко пошутил я.
- «Ладно, извините, мы перелетим в другое место» - ответил мужчина.
- «Ребята! Ради Бога меня извините, я так неловко пошутил. Оставайтесь, Снимайте ваш парус, ставьте палатку и милости просим к нашему немудрёному столу» - поспешно извинился я.
Уже по свету автомобильных фар и налобных фонариков, мы открутили пару болтов, расчалили и спустили,  поставив вертикально парус, примотав его к стойке шасси телеги видавшей виды веревкой.
Хозяева сняли с правой подвески небольшую сумку, из которой извлекли саморазворачивающуюся  пеструю палатку, еще пара движений и у них все готово к ночлегу.
Смущаясь, подходят к нашему столу, садятся.
Угощаем, чаем, салом, водкой и чем - то еще. Гости на наши вопросы отвечают неохотно – устали. Поблагодарив, уходят отдыхать.
     Утро последнего дня фестиваля открылось ярким, солнечным и ветреным, предвещающим интересный день.
Наши гости уже отдохнувшие с удовольствием подсаживаются к нашему завтраку.
- «Ребята, у меня еще вчера появилось такое чувство, что я вас где – то видел раньше, говорю я. А сегодня я понял, где я вас видел. Видел в известном фильме «Будулай».
Дорогой гость, можно я тебя буду звать – Будулай, а твоя красивая спутница пусть назовется сама».
Все дружно и громко засмеялись, а женщина, смущенно представилась: «Меня зовут Роза, а его не один вы называете Будулаем – похож. Может, за это я его и полюбила».
- «Расскажите, откуда вы прилетели? Вчера было понятно, что путь не ближний».
- «Да мы почти местные. Роза из Башкирии, а я из Татарстана, хотя не татарин» - сказал мужчина с некоторым акцентом, что еще более его сблизило с образом Будулая.
-  «Будулай, я понимаю, что здесь нет равнодушных к авиации. Я уже посмотрел твой дельталет. Достойный аппарат! Ты его делал сам?»
- «Да, я раньше работал в колхозе кузнецом. Все цыгане, а я цыган, любят мастерить и любят путешествовать. Это у нас в крови. Вот и я решил сам смастерить такую птичку.
Тележку изготовить не трудно, надо только грамотно подойти к постройке. Мотор тоже доработал и собрал сам. Крыло пришлось брать готовое, но сильно поношенное. Вобщем ко всему пришлось руки приложить изрядно.
Люблю на нем летать, летаю иногда далеко. Сверху ведь земля еще красивее. В полете себя чувствуешь свободным, почти, как птица».
- «Роза, а как же вы познакомились с Будулаем?» - спросил я.
- « Он тогда в нашем селе работал строителем. Откуда - то прилетел и строил дома, а вечерами катал всех желающих на своем самолетике. Ну, этом, самом. Прокатилась и я. Очень понравилось. Понравился сам полет, ощущение тугого ветра в лицо, красота давно знакомых мест, которые сверху кажутся еще красивее. И, конечно же - он сам, немногословный, надежный, мудрый, красивый.
Он катал молодых девчонок, но я почувствовала его расположение ко мне. Я тогда была замужем. Муж пил, ругался и даже дрался. Какой женщине будет приятно, если муж не только пьёт, но и бьёт, да и  поговорить с ним  не о чем. Вот и прилепилась я душой к Будулаю. Он, закончив работу под осень, улетел. Улетел, не знаю куда. Может навсегда.
Я вообще о нем ничего не знала. Он не рассказывал о себе.
И вдруг я получаю письмо, в котором он пишет, что очень скучает по мне и хочет меня украсть. Так и сказал «Украсть».
Вобщем, в назначенный день и час, на известной нам обоим поляне на бугре за поселком, он прилетит, приземлится и будет меня ждать. Сказал, что бы я тепло оделась, взяла самое необходимое в небольшой сумке, ведь на этом дельталете много с собой не возьмешь.
И вот, утром, по морозцу, я взяла с собой небольшую сумку и пошла за околицу, на тот наш заветный бугор. Стою, жду, уже ноги начали мерзнуть, и вдруг, вижу в небе маленькую точку. Точка приближается, превращается в милую мне птичку с бело - красным крылом.
Садится, разворачивается. Я подбегаю, обнимаю своего Будулая, вешаюсь ему на шею.
Короткое, но нежное объятие, и деловое: «Давай свою сумку, садись и пристегивайся ремнем. Сейчас взлетим».
Летим. Летим не знаю куда. Летим долго. Уже превращаюсь в сосульку.
Под нами какое - то большое село. Будулай, круто разворачивает машину,  и садится в какой - то огород  присыпанный снегом.
«Вот мы и дома» - сказал он, пропуская меня в небольшой, низенький, но теплый домик.
Я разделась, огляделась – да, это мужское холостяцкое жилье. Присутствие женщины я не заметила. Так мы и начали жить вместе. Живем и сейчас. Живем в любви и согласии. В теплое время года путешествуем вот на этой птичке. Я очень счастлива…»
Наступила тишина.
И вдруг, мы, собравшиеся из Тюмени, Кургана, Шадринска, Екатеринбурга и откуда - то еще дружно захлопали в ладоши. Эти аплодисменты для тех, кто свободен душой,, кто любим и любит. Любит близкого себе человека, любит выбранное по душе дело, любит ту землю, на которой живет и над которой летает, а значит, любит весь сотворенный мир и старается жить в согласии и гармонии с ним.
Дальше был настоящий авиационный хорошо подготовленный праздник.
Потом был вечер, Вечер общения и расставания старых и новых друзей. Ночь с негромкими бардовскими песнями, короткий сон.
На рассвете,  я потихонечку отъехал в сторону своего тюменского дома,  на своем видавшим виды микроавтобусе. Бело - красный парус Будулая еще спал, уткнувшись лицом в гостеприимную башкирскую землю.
Мне, и всем, кто был со мной, было хорошо. Это был настоящий праздник!
Да, этот праздник, он будет всегда с каждым из нас.

                                                                                     Ян Боме     Тюмень 28 - 29 июня 2013 г.
                                                                                     Фото автора
Пусть простят меня герои этого рассказа зато, что я немного изменил их судьбы и имена.
Мне с ними было хорошо. Я и все, кто со мной желают им красивых полетов,  удачных       приземлений и долгой чистой любви.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350281996/660#660
 

Вложения

  • IMG_4768_001.JPG
    IMG_4768_001.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 94
Со слов моего знакомого, который общается с летающими из г. Бакалы,
Полёт осуществлялся в глубокие сумерки, на чужом дельталёте с крылом малой площади, с двигателем Сузуки пилотом Кучумовым Назифом, пассажир местный агроном. На какой-то стадии взлёта отказ двигателя.....
С Назифом был знаком давно, с конца 80-х, начало 90-х, он тогда начинал летать на парящих дельтапланах. Виделись редко, но в последнее время он начал прилетать на крупные слёты в Первушино на своём дельталёте. Я был приятно удивлён его прилётом и такой незаурядной смелости, лететь там не мало.
Очень скромный и застенчивый, деликатный в общении, образованный и "обычный" деревенский житель.
Вот он точно не мог не летать!!! Он выбрал такую судьбу связанную с небом!!! Кажется здесь, на форуме, про него был небольшой рассказ.
Вечный полёт тебе, Назиф!!!
Соболезную родным и близким погибших...

P.S. Ну вот Лёва уже нашёл. Спасибо!
 
Вся летающая братия Нефтекамска соболезнует близким Назифа.
Не так много дельталетных путешественников. Одним из них был Назиф. Несколько раз прилетал к нам. Всегда жил в палатке. Отказывался от всех благ цивилизации. Очень скромный товарищ.
 
Назад
Вверх