Двигатель ХИРТ

Andrey 2018

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток всем авиалюбителям!

Вот в чем дело. Я являюсь владельцем замечательного двигателя ХИРТ2703. Все с ним хорошо, только он не заводится) Опытным путем установил, что виновны в этом деле коммутаторы. Естественно новые достать как то проблематично и дороговато.
Как то вычитывал, что ставят в место них коммутаторы от бурана? Если все таки есть такая возможность или кто то ставил, то прошу поделиться опытом на этот счет?
С уважением!
 
Дружище, к чему такой кипишь, не соит плодить ветки, просто сейчас все Хиртоводы отлёживаются и отсыпаются после АХР сезона. Вот и затишье на ветках. Немного секундочку терпения, и всё наладится 🙂
 
Какие коммутаторы ?? Бросать и бежать от этой железки !
 
Это пост от old crow из ветки про Пилигрим.

Хороший мотор;легкий,компактный.Но уж больно эти моторы капризные. Боятся перегрева,особенно с тянущим винтом.В нашем случае им нужно умно  сделанное охлаждение,а это не просто. Бывало при развороте на карбюратор - температура головок в норме, при развороте на выхлопную - растет до предельной. Причем может показывать нормальную температуру головок, тем не менее клинит в цилиндре. И электроника  у них еще та! Нет искры. Взяли у Никитина в Москве всю электронику,вплоть до генератора.Заменили. Искры нет! Поставили все старое - через какое-то время появилась искра. Ни с чего. Может поэтому Никитин торгует Хиртами а сам летает на Ротаксах. Головка поставлена на болты 6мм.Запаса для замены болта на 8мм нет. Приходилось ( при срыве резьбы)пересверливать цилиндр под болт на 7мм. А такой метчик и плашку еще найти надо. Поставить ( при перегреве) стальной цилиндр невозможно - не хватает "мяса". Это по мотору 2706 в 2003г Сейчас может что-то лучше стало.Не летал на наших РМЗ но может они понадежнее и ремонтнопригодней.
 
Хороший двигатель, у меня то же 2703. Когда покупал его не работал один контур. Место него поставил коммутатор от ваз 08. При пеключении  контуров  разница в работе от стокового т.е. родного контура была незначительная. Так и работал двигатель пока не купил родной комиутатор.  Шкиавы ремня вентилятора переточил на поликлиновой, ремешок стоит 170 рублей. При переделке зажигания советовался с Квадратовым, у него есть тема .
 
В разделе Авиационные силовые установки есть тема Квадратова Бесконтактные системы зажигания, ликбез.Там все толково изложено.
 
Спасибо за отзывчивость всем! Посмтрю все что говорите.
 
Доброй ночи, коммутаторы сами не причем, проблема в соединиях, их необходимо ликвидировать (либо пропаять фишки, либо вообще их отрезать и пропаять) у меня на 3203 по несколько отказов на дню было именно из-за этого, пропал и как рукой сняло. А ещё без динамометров к хирту лучше не подходить. Удачи!
 
То, что ХИРТ - создание нежное я знаю) Он пока жив. И думаю еще походит.
 
Пока не починил. Из-за работы на аэродром пока не попадаю. Двигатель по механике в хорошем состоянии. по этому поживет еще)
 
Завелся) Дело в коммутаторах было. Поставил другие и все заработало как надо
 
Может кому пригодится. Лет пятнадцать назад приобрёл убитый мотор 2703. Работал непойми как, троил. Стал разбираться и нашёл причину. Коммутаторы у него  крепились на один болт за железное ушко. И на одном коммутаторе ушко обломилось от вибрации. Получился плавающий контакт. Снял дефектный прибор, капнул на ушко полуавтоматом и прикрутил на место. А корпус коммутатора приклеил силиконовым герметиком. Пока летаю.
 
Добавлю свои 5ть копеек. Имел 2703 в пользовании. Налетал порядка 600часов. Была поломка коленвала,обрыв конуса маховика. Думаю это происходит от рассогласования крутильных колебаний винта и колена маховика. Рекомендация - не держите заведенный двигатель на очень малых оборотах! После РМЗ это был достойный двигатель! Если у кого то будет проблема с обрывом конуса, имею такую запчасть. Так же есть человек который может перебрать колено.
 
Назад
Вверх