Двигатель на ДПЛА

peregrine

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем дня.
   Требуется совет знающих людей. На ДПЛА нужно поставить двигатель, мощностью примерно 20 лошадиных сил, и всё оборудование, сопутсвующее ему (глушители, топливную систему и т.д.). Это все в рамках учебного проекта (никогда не будет воплощено в металле), поэтому на доступность, эксплуатационные характеристики и цену можно забить.
   Двигатель выбрал - DA 170 http://www.desertaircraft.com/engines_detail.php?Page=DA-170
К нему, насколько я понимаю, нужен глушитель с переходником.
Глушитель - http://www.aircraftinternational.com/Home/ProductDetails3WCanisters/tabid/231/ProdID/554/RtnTab/213/PageIndex/1/CatID/115/Default.aspx
Патрубок к глушителю - http://www.aircraftinternational.com/Products/Exhaust/3WHeaders.aspx
Это все вместе реально будет собрать в работающий блок?
  Буду очень благодарен за помощь 🙂
 
Бывших(и действующих) авиамоделистов и здесь хватает. только молчат почему-то...
Когда-то участвовал в разработке БПЛА с двигателем 16 л.с.
Примерно такие глушаки там и ставились. По-моему, работать будет.
 
DLA 32
http://www.alexwest.ru/index.php?num=DLA-32&group2=%C4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E8+%28%E2%ED%F3%F2%F0%E5%ED%ED%E5%E3%EE+%F1%E3%EE%F0.%29&group3=%E1%E5%ED%E7%E8%ED%EE%E2%FB%E5+DLA%2C+ZDZ%2C+OS+Max&group0=%C4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E8&menu=2

Разные бензиновые

http://www.alexwest.ru/index.php?group0=%C4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E8&menu=2&group3=%E1%E5%ED%E7%E8%ED%EE%E2%FB%E5+DLA%2C+ZDZ%2C+OS+Max&group2=%C4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E8+%28%E2%ED%F3%F2%F0%E5%ED%ED%E5%E3%EE+%F1%E3%EE%F0.%29
Бензиновый от бензопилы.
http://forum.rcdesign.ru/f89/thread243721.html
 
Бывших(и действующих) авиамоделистов и здесь хватает. только молчат почему-то...
Когда-то участвовал в разработке БПЛА с двигателем 16 л.с.
Примерно такие глушаки там и ставились. По-моему, работать будет.
Хорошо, что будет работать!
Еще несколько вопросов:
1. Патрубок - конец "1" идет от цилиндра, а "2" - в глушитель?



2.Соответственно и с глушителем - куда вставляется конец патрубка?



3. И по электрооборудованию - как лучше к такому двигателю подвести генератор? Расположен будет сзади фюзеляжа (с толкающим винтом то есть).


DLA 32
http://www.alexwest.ru/index.php?num=DLA-32&group2=[ch196][ch226][ch232][ch227][ch224][ch242][ch229][ch235][ch232]+([ch226][ch237][ch243][ch242][ch240][ch229][ch237][ch237][ch229][ch227][ch238]+[ch241][ch227][ch238][ch240].)&group3=[ch225][ch229][ch237][ch231][ch232][ch237][ch238][ch226][ch251][ch229]+DLA,+ZDZ,+OS+Max&group0=[ch196][ch226][ch232][ch227][ch224][ch242][ch229][ch235][ch232]&menu=2

Разные бензиновые

http://www.alexwest.ru/index.php?group0=[ch196][ch226][ch232][ch227][ch224][ch242][ch229][ch235][ch232]&menu=2&group3=[ch225][ch229][ch237][ch231][ch232][ch237][ch238][ch226][ch251][ch229]+DLA,+ZDZ,+OS+Max&group2=[ch196][ch226][ch232][ch227][ch224][ch242][ch229][ch235][ch232]+([ch226][ch237][ch243][ch242][ch240][ch229][ch237][ch237][ch229][ch227][ch238]+[ch241][ch227][ch238][ch240].)
Бензиновый от бензопилы.
http://forum.rcdesign.ru/f89/thread243721.html 
Спасибо! Двигатель я скорее всего менять не буду(да и он не так важен), скорее интересует структура работоспособной системы (топливо-двигатель-генератор-глушитель)
 
Похожая  игрушка :

210cc airplane hobby engine
210cc_R_C_Airplane_Hobby_Engine.jpg


274cc airplane hobby engine
274cc_R_C_Airplane_Hobby_Enigne.jpg


Конечно, как техника себя поведёт в реале, сказать не могу.

/me 
 
И  ещё  ссылочка  на  ту  же  тему...  :

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.dle-engines.com/dleg0170.html&ei=13GuTZK-No6HhQfmoPzdAw&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=2&ved=0CDEQ7gEwAQ&prev=/search%3Fq%3DDLE-170%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26client%3Dopera%26hs%3DaM6%26rls%3Dru%26prmd%3Divnsfd
 
@ peregrine
Патрубок 2 в 2. Генератор проще всего ременным приводом от  выходного конца КВ крутить.
 
kvadratov, спасибо огромное за фотографии!! Нигде не мог найти все это в сборе!
KAA, спасибо. Имеет значение, толкающий или тянущий винт?
 
DLE двигатели относительно неплохие.
Оппозитники SV собранны из деталей бензопил, причем подделок. Коленвалы - пластилин. Лепестки на впуске металлические, кривые и звонкие. ТТХ на сайте завышенны. Был у знакомого печальный опыт. И я по глупости стал счастливым обладателем 5 их цилиндров - использую на макеты (на поверхности камеры сгорания мелкая сетка трещин..., проявилась при замере объема маслом).

Я бы ниже чехов не опускался. Очень неплох
www.mvvs.cz/index_e.html

Чуть грубее сделанны www.zdz-modelmotor.cz

Из 2-тактных китацев похоже только DLE достойны покупки
 
Спасибо за помощь🙂
В мануале к двигателю DLE указаны посадочные места и описан монтаж топливной системы.
Имеется информация что двигатель крепится не напрямую к силовой раме фюзеляжа, а через какие-то специальные сайлент-блоки (я так понимаю это для демпфирования колебаний). Их можно где-то найти в серийном производстве?
И по поводу топлива - опять же - есть ли какие-то "стандартные" топливные системы, которые ставятся с двигателями подобного рода, или каждый делает во что горазд?
 
Может еще стоит посмотреть в сторону электричек?
Если нужен именно ДВС то ZDZ 420 B4-G  http://www.rcmodels.ru/index.php?productID=265 Уже с генератором.
 
Топлевные системы http://www.rcmodels.ru/index.php?categoryID=35
Спасибо!
Может еще стоит посмотреть в сторону электричек?
Если нужен именно ДВС то ZDZ 420 B4-G  http://www.rcmodels.ru/index.php?productID=265 Уже с генератором.
Я бы и рад пересмотреть 🙂 Дело в том что в учебном задании  директивно было сказано делать птичку с ДВС.
 
ДВС так ДВС. Сколько по времени необходимо быть в воздухе? В какие параметры нужно вписаться? Воображение сами понимаете, ща такое нарисует что Predator и Reaper будут нервно курить в сторонке 😀
Чем управлять собираетесь? Автопилот на борту? Вооружение? Телеметрия? Полезная нагрузка? Какой планер будет? Двигатель и топливная система хорошо, но само оно не полетит.
 
ДВС так ДВС. Сколько по времени необходимо быть в воздухе? В какие параметры нужно вписаться? Воображение сами понимаете, ща такое нарисует что Predator и Reaper будут нервно курить в сторонке 😀
Чем управлять собираетесь? Автопилот на борту? Вооружение? Телеметрия? Полезная нагрузка? Какой планер будет? Двигатель и топливная система хорошо, но само оно не полетит.
Дело в том, что планер со всеми его параметрами и балансировками, телеметрия, СУ - это отдельные большие темы, их я касаться здесь не хочу. Нужен двигатель ДВС определенной мощности. Вот я и узнаю, как его монтировать на самолет 🙂
По поводу
Имеется информация что двигатель крепится не напрямую к силовой раме фюзеляжа, а через какие-то специальные сайлент-блоки (я так понимаю это для демпфирования колебаний). Их можно где-то найти в серийном производстве?
кто-нибудь подскажет?
 
Имеется информация что двигатель крепится не напрямую к силовой раме фюзеляжа, а через какие-то специальные сайлент-блоки (я так понимаю это для демпфирования колебаний). 
Скорее для устранения высокочастотной вибрации (50-100 Гц, что соответствует частоте вращения 3000-6000 об/мин). В принципе, на авиамодельных оппозитах вибрация очень маленькая, поэтому можно крепить болтами и напрямую, так как дерево или пластик поглотят часть вибрации. Но лучше через резиновую проставку толщиной 5-10 мм. Это и есть сайлент-блоки. Конструктивно бывают разные, для более мощных моторов лучше работают такие где мотор крепится болтами к цетральной части резиновой подушки, а сама подушка внешним контуром крепится на самолете. То есть мотор никакими железными частями не касается самолета, вибрация идет чисто через резину. Но такие сайлент-блоки могут рваться и двигатель отвалится.

Более простой вариант - это когда двигатель крепится болтами к раме самолета, но через резиновые проставки-шайбы на болту. В таком случае двигатель соединен с рамой болтами и не может оторваться, а большая часть вибрации по-прежнему поглощается резиной. При этом лучше если хвостовик от двигателя будет зажат резиновыми шайбами с двух сторон. Но можно и обычную резиновую проставку на болту, как толстую шайбу. Готовые сайлентблоки продаются в автозапчастях, но для авиамодельных двигателей большинство из них не подходят по диаметру внутреннего отверстия, оно боль большие диаметры болтов. Нужно искать подходящий или крепить через широкие шайбы от болтов М10. Также можно сделать сайлентблок самому из силиконового герметика, только силикон очень мягкий, поэтому такой способ годится только для маленьких авиамоделей.

И по поводу топлива - опять же - есть ли какие-то "стандартные" топливные системы, которые ставятся с двигателями подобного рода, или каждый делает во что горазд? 
Продаются стандартные баки. Но грубо говоря, мембранные карбрюраторы, которые устанавливаются на подобных двигателях, сами сосут бензин. Поэтому достаточно бензотрубку опустить в любой бачок или пластиковую бутылку с бензином. Главное чтобы сечение трубки было достаточным, если используется мощный мотор и длину трубки до бензобака тоже желательно иметь не более 30-50 см.

Двигатель выбрал - DA 170
В нем нет и не может быть 20 л.с., все показатели мощности на кубатурных авиамодельных двигателях завышены в 1.5-2 раза. Это подтверждается многочисленными замерами тяги авиамоделистами. Авиамодельный оппозит 100сс имеет на указанных оборотах мощность не 11 л.с., а примерно 6 л.с.. Двигатели 50 сс имеют не 5 л.с., а примерно 2-3 л.с.. Двигатель 220сс имеет не 21 л.с., а примерно 13-14 л.с.

DA 170 и все его аналоги с таким же объемом на 6000 об/мин будут иметь мощность 10-11 л.с. и статическую тягу не более 30 кг.
 
У авиамоделей двигатель крепится напрямую к планеру. Моторы, которые были указанны практически лишены вибрации, а если взять роторный двигатель так о вибрации вообще можно забыть.
 
Назад
Вверх