Кроче говоря - я понимаю так - есть статор с обмоткой под простое CDI зажигание. Тоесть есть источник переменного тока напряжением 100 - 300 ( может и больше ) вольт.
Это уже хорошо.
Не понятно - есть ли выводы от обоих концов этой обмотки - или второй конец запаян на массу внутри статора.
Тоесть может быть такой вариант :
( Как от мелкосерийной Планеты 5 - 01 и 6 )
«
генератор 7. 107 - 3701010.»
Если так - тогда желательно поискать возможность отпаять массу второго конца обмотки зажигания и вывести наружу отдельным изолированным проводом.
После этого возможно поставить московский блок зажигания от снегохода Рысь. И вашу катушку зажигания или катушку от Оки. От Оки или от 16 клапанной Волги - может оказаться мощнее. Там могучее железо не только для веса поставлено.
«
Коммутатор Рысь.»
Загляните по ссылке :
http://www.zajiganie.ru/
К сожалению - данный блок имеет и отрицательные свойства... Там напряжение для работы транзисторов вырабатывается - из общего напряжения - которое более 100 вольт. Бывает - дохнет стабилитрон и за ним - всё остальное... Ещё - там может быть не всё хорошо на тему вибростойкости. Хотя может и работать не один год. Отечественные вещицы - они такие... Поди сами знаете.
По опыту мопедистов - на двухтактном мопеде Пилот для спортивного применения мотора - переключали обмотку зажигания. Ещё там делали внешний датчик вместо внутреннего. Но это не актуально - ибо у Вас датчик уже правильный. Ставили самодельный коммутатор с мостом на входе и получали обороты мотора не менее 12 000 об/мин. Если окна пилили - то и больше.
Примерно так :
( схема применялась и для ремонта « хитрой » Планеты )
«
Мостовой коммутатор на Планету 5 - 01»
Для двухцилиндрового мотора - возможно всё тоже самое - только с двухискровой катушкой :
«
схема зажигания для двухцилиндрового мотора»
На мототехнику мы ставили простенькие самодельные коммутаторы :
«
Коммутатор * Войтенко *.»
Искра - по всеобщему мнению - получалась - убей слона.
Для конкретного спортивного мотора - можно предложить применить более совершенный ( и не значительно более сложный ) самодельный коммутатор.
Схема слегка доработанная по мотивам разработак самоделов - снегоходчиков :
«
Коммутатор РМЗ 640 самострой.»
Если окажется невозможным отпаять второй конец обмотки - есть другие схемотехнические ходы... Но плясок с бубном может получиться больше.
Изготовление самодельного коммутатора имеет некоторые тонкости - в основном описанные на страничке :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/180
и на других страничках той же темы...
Упомяну ещё про необходимость установки мощных стабилитронов на достаточные радиаторы. Причём 2 изолированных радиатора или надо изолировать один из стабилитронов слюдой.
Примерно так :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3111/kvadrat67.1b/0_22d84_8e15db6f_orig
Важно - если мотор работает с родным зажиганием - прежде переделки - посмотреть стробоскопом момент зажигания при малом газу и на режиме 3 - 5 т. об /мин.
Чтобы было с чем сравнить после модернизации - дабы не обмишулиться ненароком.
Для тиристорного зажигания подходят не все стробоскопы. У меня самоделка... А из покупных - снегоходчики рекомендуют такой :
«
стробоскоп orion-ct-01.»
Вообще я склонен больше доверять самодельным блокам...
Ну вот что положат в суп в столовой - кому ведомо ?
Или надо идти в очень приличный ресторан...
Или иметь знакомого повара.
А если я сам суп сварю - я точно знаю что положил.
Так и тут - сам спаял - сам знаю что спаял.
Хотя - самому - желательно иметь некоторый опыт...
Я по первоначальной профессии радиомонтажник.
Хотя - почти ничего плохого не скажу про старые проверенные блоки зажигания от Ротакса 503 - 582.
Блок с репутацией. Но удастся ли с ним выжать из этого мотора больше чем выжали с блоком от Тайги ?
Вот тут я сомневаюсь. Авиаротаксу 12 000 крутить сроду не полагалось.
... А обмотка зажигания у 494 - похоже послабее чем у 503 го авиа...
В общем пока думаю достаточно.
Далее можно ещё подумать - по мере поступления вопросов.