Двигатель Rotax 494.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Возможно  если  Вы  опубликуете  фото  электрических  комплектующих  Вашего  мотора -  у  нас  появятся  мысли....
Что  там  должно  быть  по  каталогу -  найти  не  вопрос.
Но  что  стоит  у  Вас ?
Беда -  но  экстрасенсы  в  отпуске.

Если  будете  выставлять  фото - не  забудьте  написать  каталожные  номера  и  маркировки  агрегатов  и  блоков.
Скорее  всего  на  них  есть  надписи.

На  фото  -  похоже  на  ваши  комплектующие ?

http://s419.beta.photobucket.com/user/richardspics89/media/Rotax494Ignitionmodule.jpg.html?fromLegacy=true

http://s419.beta.photobucket.com/user/richardspics89/library/
 
kvadratov, спасибо за отклик!

Фотографии обязательно выложу после выходного.

Однако практически на 100% уверен, что они выглядят так:

Блок зажигания

http://s419.beta.photobucket.com/user/richardspics89/media/Rotax494Ignitionmodule.jpg.html?fromLegacy=true

Катушка зажигания

http://s419.beta.photobucket.com/user/richardspics89/media/RotaxSparkcoil.jpg.html?sort=6&o=43

Двигатель перевооружил со снегохода Ski-Doo Formula 500.
Система зажигания соответственно штатная.

Запчасти по каталогу можно найти достаточно просто.

Запчасти покупаю в Интернет магазине  http://www.partforyamaha.com

Проблема во встроенном ограничителе частоты вращения.
Мне удалось найти информацию о кустарной переделке с использованием блока зажигания от отечественной Тайги.

По отзыву использовавшего это решение мощность искрового разряда значительно ниже, чем при использовании штатного блока зажигания.

Соответственно зазоры на свечах очень маленькие и стабильность работы на переходных режимах очень условная.

По каталогу Ski-Doo он кстати так и называется: "Amplifier-Box".

Буду признателен за любую информацию и мысли!
 
FEL - а  Вы  где  находитесь ?

Спрашиваю  чтобы  понимать  -  на  какие  детали  Вам  проще  будет  рассчитывать.  К  примеру - на  просторах  бывшего  Советского Союза  - почти  везде весьма  доступны  комплектующие от  ВАЗ  и  советских  снегоходов.
Ну а  скажем  в  Литве - Польше - Чехии  - скорее  и  проще  будет  использовать  запчасти  от  Фольксвагена  и  импортных  скутеров  и  шоумобилей.

Ещё  вопрос.  У  Вас  статор  генератора  такой :
( Ski Doo Rotax 377 _447 _503_521_ 583_ 617 _643 stator  )

«статор  водномоторный  Ротакс»

или  как  на  этом  фото :
( если  не  знаете -  ротор  не  снимайте. Не  так  важно ).
 

Вложения

  • Rotax_CDI_Ignition.JPG
    Rotax_CDI_Ignition.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 219
Далее.  У  Вас  и  Вашего  знакомого  одинаково  укомплектованные  моторы ?  Какой  именно  блок  от  Тайги  он  применял ?  Учитывая  что  выступы  ротора  - короткие - скорее  всего  старого  образца ?


«Старый блок Ducati CDI.Коммутатор со встроенным трансформатором 432 38 55 10»

Вы  пишите  что  искра  была  слабая...

Это  влияло  на  запуск ?
На  оборотах  ограничения  небыло ?
Тоесть  ограничение при 8500 об/мин  не  наступало ?

Я  честно  говоря  сомневаюсь  что  мотор  этот  сможет  иметь  приличный  ресурс - если  его  раскручивать  более 8000 оборотов...  Но  моё  дело - предупредить - Ваше - делать  выводы.  Обеспечить  бесперебойное  зажигание  при  10 - 15 т. об/мин. - полагаю  реально. Нужно  только  определиться  как  это  лучше  сделать.

Или  Ваш  друг  ставил  российский  блок ?
В  таком  роде :

«коммутатор  ибтс»
 
kvadratov, еще большее спасибо за отклик!

По пунктам:
1. Я нахожусь в Москве.

2. Статор многокатушечный, как на фото
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Rotax_CDI_Ignition.JPG

3. Статор+Ротор у нас одинаковые.
Как делал мой знакомый:
Статор+ротор не трогал
Вариант №1: Подключал коммутатор+трансформатор от Тайги с какими то наколеночными переделками-допайками,
Вариант №2: Устанавливал блок зажигания Дукати (тот который вместе с трансформатором)

И в одном и в другом случаях ограничения по оборотам не было.

В первом варианте:
Запуск более менее стабилен, при выходе на режим прибл 10-11 тыс то работает, то нет.

Во втором варианте:
Чудовищно плохой запуск (залитые свечи практически всегда), но если запускался, то режим держал безупречно.

Ресурс не принимаем в расчет.
Задача коротко (5-7 минут) выдать максимум мощности.

Нужно применить более-менее промышленное решение (лучше более, чем менее...).
 
Кроче  говоря -  я  понимаю  так -  есть  статор  с  обмоткой  под  простое  CDI  зажигание. Тоесть  есть  источник  переменного  тока  напряжением 100 - 300 ( может  и  больше ) вольт.

Это  уже  хорошо.

Не  понятно -  есть  ли  выводы  от  обоих  концов  этой  обмотки - или  второй  конец  запаян  на  массу  внутри  статора.

Тоесть  может  быть  такой  вариант :
( Как  от  мелкосерийной  Планеты 5 - 01  и  6 )


«генератор 7. 107 - 3701010.»

Если  так -  тогда  желательно  поискать  возможность  отпаять  массу  второго  конца  обмотки  зажигания  и  вывести  наружу отдельным  изолированным  проводом.

После  этого  возможно  поставить  московский  блок  зажигания  от  снегохода Рысь.  И  вашу  катушку  зажигания  или  катушку  от  Оки.  От  Оки  или  от  16  клапанной  Волги -  может  оказаться  мощнее.  Там  могучее  железо  не  только  для  веса  поставлено.


«Коммутатор  Рысь.»

Загляните  по  ссылке :
http://www.zajiganie.ru/

К  сожалению -  данный  блок  имеет  и  отрицательные  свойства...  Там  напряжение  для  работы  транзисторов  вырабатывается - из  общего  напряжения  - которое  более  100  вольт.  Бывает  -  дохнет  стабилитрон  и  за  ним - всё  остальное...  Ещё - там  может  быть  не  всё  хорошо  на  тему  вибростойкости. Хотя  может  и  работать  не  один  год.  Отечественные  вещицы - они  такие...  Поди  сами  знаете.

По  опыту  мопедистов -  на  двухтактном  мопеде  Пилот  для  спортивного  применения  мотора -  переключали  обмотку  зажигания.  Ещё  там  делали  внешний  датчик  вместо  внутреннего.  Но  это  не  актуально - ибо  у  Вас  датчик  уже  правильный.  Ставили  самодельный  коммутатор  с  мостом  на  входе  и  получали  обороты  мотора  не  менее  12 000 об/мин.  Если  окна  пилили -  то  и  больше.

Примерно  так :
( схема  применялась  и  для  ремонта « хитрой »  Планеты )


«Мостовой  коммутатор на  Планету  5 - 01»

Для  двухцилиндрового  мотора - возможно  всё  тоже  самое - только  с  двухискровой  катушкой :


«схема  зажигания  для  двухцилиндрового  мотора»

На  мототехнику  мы  ставили  простенькие  самодельные  коммутаторы :


«Коммутатор * Войтенко *.»

Искра - по  всеобщему  мнению - получалась -  убей  слона.

Для  конкретного  спортивного  мотора  - можно  предложить  применить  более  совершенный  ( и  не  значительно  более  сложный ) самодельный  коммутатор.
Схема  слегка  доработанная  по  мотивам  разработак самоделов - снегоходчиков :


«Коммутатор  РМЗ  640  самострой.»

Если  окажется  невозможным  отпаять  второй  конец  обмотки - есть  другие  схемотехнические  ходы...  Но  плясок  с  бубном  может  получиться  больше.

Изготовление  самодельного  коммутатора имеет  некоторые  тонкости - в  основном  описанные  на  страничке :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/180
и  на  других  страничках  той  же  темы...
Упомяну  ещё  про  необходимость  установки  мощных  стабилитронов на  достаточные  радиаторы. Причём  2  изолированных  радиатора  или  надо  изолировать  один  из  стабилитронов  слюдой.
Примерно  так :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3111/kvadrat67.1b/0_22d84_8e15db6f_orig

Важно -  если  мотор  работает с  родным  зажиганием -  прежде  переделки -  посмотреть  стробоскопом  момент  зажигания  при  малом  газу  и  на  режиме 3 - 5 т. об /мин.

Чтобы  было  с  чем  сравнить  после  модернизации -  дабы  не  обмишулиться  ненароком.

Для  тиристорного  зажигания  подходят  не  все  стробоскопы.  У  меня  самоделка...  А  из  покупных - снегоходчики  рекомендуют  такой :


«стробоскоп orion-ct-01.»

Вообще  я  склонен  больше  доверять  самодельным  блокам...
Ну  вот  что  положат  в  суп  в  столовой - кому  ведомо ?
Или  надо  идти  в  очень  приличный  ресторан...
Или  иметь  знакомого  повара.

А  если  я  сам  суп  сварю - я  точно  знаю  что  положил.

Так  и  тут - сам  спаял - сам  знаю  что  спаял.
Хотя - самому - желательно  иметь  некоторый  опыт...
Я  по  первоначальной  профессии  радиомонтажник.

Хотя - почти  ничего  плохого  не  скажу  про  старые  проверенные  блоки  зажигания  от  Ротакса 503 - 582.
Блок  с  репутацией. Но  удастся  ли  с  ним  выжать  из  этого  мотора  больше  чем  выжали  с  блоком  от  Тайги ?
Вот  тут  я  сомневаюсь.  Авиаротаксу 12 000 крутить  сроду  не  полагалось.

...  А  обмотка  зажигания  у  494 - похоже  послабее  чем  у  503 го авиа...

В  общем  пока  думаю  достаточно.
Далее  можно  ещё  подумать - по  мере  поступления  вопросов.
 
Огромное спасибо за информацию !!!

Буду осмысливать.
Я в принципе уже дано понял, что обречен на сборку кустарного зажигания.

Однако это влечет за собой сборку испытательного стенда с имитатором работы генератора, датчика холла и прочими радостями...

Видимо будет повод прикупить новый осцилограф, что уже неплохо ...

Спасибо огромное за информацию еще раз.

При наличии вопросов я наберусь наглости и побеспокою в личку, заранее признателен!
 
В связи с появлением похожей темы - подниму эту тему вверх.

Похожая тема -

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1415983834/1#1
 
Назад
Вверх