Антонов В.М.
Я люблю строить самолеты!
Как-то по радио Deutsche Welle (то ли в 2000-ом году, то ли ещё раньше) я услышал о конкурсе совершенствования двигателя внутреннего сгорания, объявленного фирмой Mersedes-Benz. Работал я тогда доцентом в Липецком государственном техническом университете. Идея конкурса показалась мне интересной, и я решил принять участие в нём.
Анализ термодинамического цикла четырёхтактного двигателя показал, что все большие потери двигателя вызваны тем, что каждый его цилиндр совмещает в себе и функции компрессора и функции двигателя. Потери можно резко сократить, если эти функции разделить: пусть одни цилиндры двигателя выполняют только такты всасывания и сжатия, а другие – только такты рабочего хода и выхлопа.
В том же 2000-ом году мной был разработан эскизный проект двигателя с разделёнными тактами. За основу был взят двигатель Волжского автомобильного завода; изменялась у него только конструкция головки.
Была предпринята попытка заинтересовать новым двигателем автомобильные и двигателестроительные заводы, но, к великому сожалению, этого сделать не удалось: переписка оказалась безрезультатной.
Тогда я подготовил статью о двигателе с разделёнными тактами и направил её в журнал «Автомобильная промышленность». В 9-ом номере 2001-го года эта статья была опубликована; называлась она «Два такта вместо четырёх». Со статьёй можно познакомиться по адресу:
http://technic.itizdat.ru/docs/antonov_v_m/FIL13645558840N867522001/
Для большей убедительности мной был выполнен термодинамический расчёт предлагаемого двигателя; этот расчёт был размещён в интернете по адресу:
http://314159.ru/antonov/antonov24.htm
На всякий случай выполненный эскизный проект (Опытно-конструкторская разработка «Двигатель тепловой с разделёнными тактами») был заверен нотариусом 31 января 2002 года.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
История создания двигателя с разделёнными тактами получила продолжение в Соединённых Штатах Америки. Автомеханик-самоучка Carmelo Skuderi увлёкся идеей разделения тактов двигателя и оформил патент: Патент США №6543225 от 08.04.2003 года. В этом патенте двигатель с разделёнными тактами назван двигателем с разделённым циклом.
Нужно отдать должное автомеханику Carmelo Skuderi и его сыновьям (Стивен и Сэл): они смогли довести этот двигатель до состояния промышленного образца.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Жаль только, что и указанный патент и многочисленные интернетовские публикации закрепляют авторство изобретения двигателя с разделённым циклом за Carmelo J. Skuderi. Авторство всё-таки по справедливости принадлежит мне – Антонову Владимиру Михайловичу.
И как автор, я хотел бы называть двигатель с разделёнными тактами – Русским двигателем.
Анализ термодинамического цикла четырёхтактного двигателя показал, что все большие потери двигателя вызваны тем, что каждый его цилиндр совмещает в себе и функции компрессора и функции двигателя. Потери можно резко сократить, если эти функции разделить: пусть одни цилиндры двигателя выполняют только такты всасывания и сжатия, а другие – только такты рабочего хода и выхлопа.
В том же 2000-ом году мной был разработан эскизный проект двигателя с разделёнными тактами. За основу был взят двигатель Волжского автомобильного завода; изменялась у него только конструкция головки.
Была предпринята попытка заинтересовать новым двигателем автомобильные и двигателестроительные заводы, но, к великому сожалению, этого сделать не удалось: переписка оказалась безрезультатной.
Тогда я подготовил статью о двигателе с разделёнными тактами и направил её в журнал «Автомобильная промышленность». В 9-ом номере 2001-го года эта статья была опубликована; называлась она «Два такта вместо четырёх». Со статьёй можно познакомиться по адресу:
http://technic.itizdat.ru/docs/antonov_v_m/FIL13645558840N867522001/
Для большей убедительности мной был выполнен термодинамический расчёт предлагаемого двигателя; этот расчёт был размещён в интернете по адресу:
http://314159.ru/antonov/antonov24.htm
На всякий случай выполненный эскизный проект (Опытно-конструкторская разработка «Двигатель тепловой с разделёнными тактами») был заверен нотариусом 31 января 2002 года.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
История создания двигателя с разделёнными тактами получила продолжение в Соединённых Штатах Америки. Автомеханик-самоучка Carmelo Skuderi увлёкся идеей разделения тактов двигателя и оформил патент: Патент США №6543225 от 08.04.2003 года. В этом патенте двигатель с разделёнными тактами назван двигателем с разделённым циклом.
Нужно отдать должное автомеханику Carmelo Skuderi и его сыновьям (Стивен и Сэл): они смогли довести этот двигатель до состояния промышленного образца.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Жаль только, что и указанный патент и многочисленные интернетовские публикации закрепляют авторство изобретения двигателя с разделённым циклом за Carmelo J. Skuderi. Авторство всё-таки по справедливости принадлежит мне – Антонову Владимиру Михайловичу.
И как автор, я хотел бы называть двигатель с разделёнными тактами – Русским двигателем.