Двухтактный Lycoming. Не ждали?

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Не без удивления натолкнулся на просторах Сети на двухтактный многотопливный авиационный двигатель Lycoming EL-060.
Как следует из презентации, он был впервые представлен общественности в 2013 г. на выставке в Австралии. Конструкция, похоже, клапана-щелевая. Может работать как с карбюратором (только бензин), так и с системами впрыска (в т.ч. и непосредственного).
Был разработан изначально для военных беспилотников (может непрерывно работать до 72 ч), а потом было решено вывести его на свободный рынок, нам самоделкиным на радость.
Мощность 62 лс. на 6000 об/мин, вес 27 кг., раздельная смазка.
Цена 6000$.

http://www.redbackaviation.com/reference/helicopter-engines/two-stroke-helicopter-1.php
 

Вложения

  • Lycoming-EL-060-12.jpg
    Lycoming-EL-060-12.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 127
Ну, судя по дате публикации, ничего у австралийцев не вышло.
При чём, не потому, что моторы плохие, а потому, что в глобальную , отложенную индустрию залезть не так-то просто.
Как следует из описания, Орбиталовцы напихали в мотор "хитрых технологий" по самую "ГБЦ".  Хитрые технологии обычно дороги и требуют длительной доводки. А Форду это надо? Вряд ли.
Потому, что выигрыш в 30-40 кг на автомобиле ничего не решает. А увеличение себестоимости на 2-3 к$ может решить всё.
Другое дело авиация. И пример Лайкоминга говорит как раз об этом.
Подождём, как говорится, первых ласточек. Думаю, дельталётчики, как наиболее заинтересованные, первые опробуют этот агрегат и удовлетворят наше любопытство.
 
Этот трехцилиндровый двухтактный Лайкоминг - очень напоминает трехцилиндровый двухтактный лодочный подвесной мотор меркурий....

Погуглите на досуге по словам  Mercury 75 ELPTO

http://www.water-club.ru/features.php?gt=outboards&model=Mercury+75ELPTO



Вес лодочных моторов указан естественно с тяжеленной ногой...
Она в воздухе не нужна... Впрочем нужен редуктор...
Лодочный мотор для летной эксплуотации придется дорабатывать - но в целом - это может быть относительно недорогой альтернативой фирменным моторам для ЛА.  Мощные подвесные моторы встречаются на вторичном рынке - с убитой об камни ногой - и относительно дещовым ценником... Грамотный специалист для адаптации ПЛМ к полетам - потребуется. Но задача реальная.

Те кто наелись проблем с советскими лодочными моторами - могут не беспокоиться. Упомянутые моторы Меркурий ( и подобные им моторы ведущих производителей ) - отличаются от советских ПЛМ - как современные автомобили от трактора Фордзон.
 
Двухтактники имеют немалые преимущества. В конце ВМВ фирма Роллс Ройс испытала несколько полноразмерных авиационных двигателях Rolls Royce Cressy. Они были V-12 и дали весьма окуражительные результаты. Только окончания войны и начало реактивной еры осуетили развитие етого перспективного двигателя. Сегодня нет ни одной причин чтобы не завершит експеримент наших предков.
 
Этот трехцилиндровый двухтактный Лайкоминг - очень напоминает трехцилиндровый двухтактный лодочный подвесной мотор меркурий....

Погуглите на досуге по словам  Mercury 75 ELPTO

http://www.water-club.ru/features.php?gt=outboards&model=Mercury+75ELPTO



Вес лодочных моторов указан естественно с тяжеленной ногой...
Она в воздухе не нужна... Впрочем нужен редуктор...
Лодочный мотор для летной эксплуотации придется дорабатывать - но в целом - это может быть относительно недорогой альтернативой фирменным моторам для ЛА.  Мощные подвесные моторы встречаются на вторичном рынке - с убитой об камни ногой - и относительно дещовым ценником... Грамотный специалист для адаптации ПЛМ к полетам - потребуется. Но задача реальная.

Те кто наелись проблем с советскими лодочными моторами - могут не беспокоиться. Упомянутые моторы Меркурий ( и подобные им моторы ведущих производителей ) - отличаются от советских ПЛМ - как современные автомобили от трактора Фордзон.

На фотографии Лайка  отчетливо видна улитка продувного нагнетателя . Похоже там , как в двухтактном дизеле , имеется и впускной клапан , поскольку головка целиковая на 3 цилиндра и есть подобие  клапанной крышки. Возможно и смазка организована  как в двухтактном дизеле не разбодяживанием масла  в топливе а с помощью  нормальной маслосистемы.
После запрета свинцового бензина у этого мотора появляются шансы для замены традиционных бензиновых поршневиков. Будем ждать его развития.
С мотором Меркурий его роднит рядное расположение цилиндров и водяное охлаждение.
 
 
На фотографии Лайка  отчетливо видна улитка продувного нагнетателя .

Который потом при более внимательном осмотре станет вдруг: "Водяной помпой"с термостатом. А в верху, на головке ,стоят инжекторы непосредственного впрыска (синенькие) , видно три разъёма, движки такого типа стоят на водных мотоциклах "Поларис".
 
На фотографии Лайка  отчетливо видна улитка продувного нагнетателя .

Который потом при более внимательном осмотре станет вдруг: "Водяной помпой"с термостатом. А в верху, на головке ,стоят инжекторы непосредственного впрыска (синенькие) , видно три разъёма, движки такого типа стоят на водных мотоциклах "Поларис". 

Спорить не буду , но в первый раз вижу , чтобы помпу приводил во вращение синхроремень (аналог ремня ГРМ на авто)
 
Может работать как с карбюратором (только бензин), так и с системами впрыска (в т.ч. и непосредственного).
Если это Орбитал, то это прежде всего пневматический распыл (впрыск) топлива. Это самая главная фишка.
Это систему доводят уже 25 лет, много фирм поочереди (в том числе Форд) вкладывались в нее.
На автомобиль она так и не пошла, так что БПЛА для нее - последний шанс... ;D
 
Это систему доводят уже 25 лет, много фирм поочереди (в том числе Форд) вкладывались в нее. 
Дык, на лодочных моторах оная работает и вроде уже давно. Натыкался как-то в сети на статью, когда информацию по форсункам искал.
ИМХУ.

ЗЫ:
В основе системы, предложенной «Меrcury», лежит модернизированный вариант прямого впрыска (DFI) «Orbital», названный «Оптимаксом» и отличающимся двухступенчатым повышением давления топлива. Вначале давление поднимается компрессором, а затем в соленоидной форсунке штифтового типа. На начальном этапе первый соленоид сначала смешивает внутри самой форсунки топливо с воздухом, который нагнетается под избыточным давлением, а уже затем эта смесь инжектируется. Отличие «Орбитали» от «Оптимакса» состоит в том, что в первом случае рабочая смесь подается избыточным давлением воздуха, а во втором — второй соленоид не только выдвигает штифт, открывая кольцевой зазор, но и создает дополнительное давление порядка 6,3 атм., под которым смесь впрыскивается в камеру сгорания.
Отсюда
 
Для желающих ознакомиться подробнее с работой двухтактного мотора с непосредственным впрыском 
2-stroke Mercury OptiMax
- добавлю анимированную картинку и ссылочку :
(картинка кликабельна для увеличения )



http://www.divecoursesgrancanaria.com/28/fi/Mercury_Optimax_250XL________
 
Ключевая фраза из:
http://www.katera-lodki.ru/vprisk
Ведь даже самая сложная модель двухтактника при одинаковой мощности будет проще, легче и дешевле четырехтактного двигателя.
Она напрямую относиться и к 2Д200... ;D
 
В описании "орбиталовского" мотора есть упоминание о раскалывании головки шатуна "по особой технологии". Кто-нибудь может описать подробнее такую технологию?
 
Чтобы шатун надеть на шейку коленвала, нужно иметь либо разборный коленвал как на Ротаксе или мотоцикле Минск либо разборный надвое шатун . Один из вариантов этого на моторах Меркурий и, даже на Москва 25 (30). Уже после термообработки шатун в месте надевания на шейку коленвала раскалывают на две половики , создав предварительно концентраторы напряжения в виде надрезов. Половинки стягиваются двумя болтами при сборке. Такой шатун через ролики или иголки прекрасно обкатывает шейку коленвала.
 
Назад
Вверх