Эффект резонанса глушителя на Ротакс 503

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Раньше вроде этого не было, а тут я сменил винт и внимательно понаблюдав за тахометром увидел такой эффект - 4300 все хорошо, начиная после 4400 тахометр показывает намного больше: 5000 - 5500, а потом по мере прибавления газа разумные показания возвращаются на 4840 и далее все показывает логично пропорционально нажатию на педаль газа.

Умные люди сказали мне, что это так проявляется резонанс глушителя двухтактного мотора.
[highlight]То есть это не тахометр сошел с ума,[/highlight] а на самом деле обороты мотора сильно возрастают из за резонанса в глушителе с отраженной волной выхлопных газов.
Типа как бы появляется "виртуальный выхлопной клапан" который начинает вовремя "запирать" цилиндр у мотора растет КПД.

Как вам такое объяснение?
Мой тахометр исправен?
 
А на слух-то это как-то проявляется?
На слух обороты вроде не растут так скачкообразно.
вроде растут плавно.
Но ведь в полете шумно, а "лишний" прирост всего 500 - 600об.
Может и прыгают :-/

А тахометр может так хитро врать?
 
А на земле проверить по винту или частоте переменки. есть модельные тахометры по лопастям.
 
1. Что-то не въехал. Выхлоп на Ротаксах настроеный. Т.е. резонанс и раньше у тебя был. Так и должно быть, и винт не при чем. А на слух обороты растут, или нет? 500-600 оборотов невозможно не заметить.
2. Потребители какие-нть подключал?
3. Можно взять стробоскоп автомобильный и замерить обороты по лопастям - самое точное.
 
1 Глюк датчика (Шумы или не те уровни сигнала)
2 Глюк подключения (наводки или не те уровни сопротивления)
3а Глюк схемы тахометра
3b Глюк напряжения питания

Вообще проще поставить заранее хороший тахометр с датчиком и проверить.
Можно этот тахометр проверить на мотоцикле или авто каком-нибудь, но это менее надёжный спостоб 😉.
Баги проще всего ловятся половинным делением 😉

Если тахометр аналоговый или на базе цифрового вольтметра, то могут быть эффекты по питанию (например оно ростёт сильно при росте оборотов), или в схеме чего накрылось. Если полностью цифровой - могут быть шумы или наводки на линии зажигания - импульсы двоятся - включите туда осциллограф.
 
...элементарно ...Ватсон...берётся АВОметр с функцией замера частоты ...подсоединяется к выводам генератора (до выпрямителя ) и ...смотри свои обороты (можно в полёте )  😉
 
полностью цифровой
Да полностью.
Брал в Авиагамме.
Он не чисто тахометр, он многофункциональный прибор, не помню как называется, квадратный, черный с желтыми кнопочками.

Особо присматриваться пока не было времени, в следующие выходные понаблюдаю за этим глюком более тщательно.
А такие тахометры кто/где ремонтирует?
 
начиная после 4400 тахометр показывает намного больше: 5000 - 5500, а потом по мере прибавления газа разумные показания возвращаются на 4840 и далее все показывает логично
У меня такая байда была.  Мой тахометр с клипсой на вв-провод (http://rbwdelta.narod.ru/gogestach.html). Настроил прибор - функция -максимальные обороты -  задал 7000 и все глюки исчезли. Поближе к реально максимальным оборотам (6500).  Попробуй.
 
Раньше вроде этого не было\\\
Как вам такое объяснение?
Мой тахометр исправен?

По мере ,, вживания ,, в аппарат многое открывается.........если 5400 наиболее приятный полёт,то в целях экономии можно использовать.........!!! 😉
 
Раньше вроде этого не было, а тут я сменил винт и внимательно понаблюдав за тахометром увидел такой эффект - 4300 все хорошо, начиная после 4400 тахометр показывает намного больше: 5000 - 5500, а потом по мере прибавления газа разумные показания возвращаются на 4840 и далее все показывает логично пропорционально нажатию на педаль газа.

Умные люди сказали мне, что это так проявляется резонанс глушителя двухтактного мотора.
То есть это не тахометр сошел с ума, а на самом деле обороты мотора сильно возрастают из за резонанса в глушителе с отраженной волной выхлопных газов.
Типа как бы появляется "виртуальный выхлопной клапан" который начинает вовремя "запирать" цилиндр у мотора растет КПД.

Как вам такое объяснение?
Мой тахометр исправен?
Это стало происходить не после близкого пролёта НЛО??? 😉
 
Это стало происходить не после близкого пролёта НЛО??? 
Интересная версия!  ;D

Нет это я заметил когда испытывал новый винт, до этого я 3 года летал со старым винтом и на тахометр уже почти не смотрел.
 
Еще раз поговорил с умными людьми - мне посоветовали меньше ходить по форумам...
Сказали, что данный эффект есть не только на моем аппарате.
Поэтому НЛО тут ни при чем 😉

Ситуация становится крайне интересной.
Кому то придется брать свои слова обратно.
Осталось выяснить - кому.

В выходные еду на дачу, исследую этот вопрос досконально.
Постараюсь этот "глюк" записать на видео со звуком, тогда и обсудим еще раз.
Запишу и на земле и в полете.
 
В выходные еду на дачу, исследую этот вопрос досконально.
Постараюсь этот "глюк" записать на видео со звуком, тогда и обсудим еще раз.
Запишу и на земле и в полете.
Очень интересно!Если будет возможность захватите тахометр в поле зрения....покрупнее 😉И звук!!!
 
А у вас случайно ведущую шестерню редуктора на конусе не проворачивает ? Если мотор и правда раскручивается внезапно то очень может быть.
Если просто работает неровно в этом диапазоне оборотов возможно проблемы в зажигании.
Померьте ради интереса обороты винта оптическим тахометром взятым у авиамоделистов.
 
Назад
Вверх