Посмотрел книгу Осипова, там описывает события в Воронежской области, он пишет, что в разведку летали на "Бостоне" с бомбами, совмещали разведку с бомбардировкой. Упоминается экипаж Падалко, он не вернулся из разведывательного вылета.
Ну очень похоже на те события.
Не совпадает только месяц. Осипов пишет про июль, в Мечётке - август. И фамилии, такие редкие, совпадают.
Кикимор_бобр, jp8000 на этот счёт дал подробное и убедительное основание, респект ему и уважение.
Событие случилось 08.07.1942, а "уборочная" команда вышла на самолёт только спустя месяц. Не надо забывать, что это в зоне боёв, при отсутствии связи и прочее. До сих пор находят сбитые самолёты в лесах и болотах.
Коме того, появилась новая фамилия четвертого члена экипажа, не указанная в докладной записке - Виталий Григорьевич Каменский - 57 бап, воздушный стрелок (стрелок-радист), старшина.
Полк только недавно переворужился на Бостоны, скорее всего, это была модификация А-20С, у которой состав экипажа 4 человека, позже пошли модификации с 3-х членным экипажем, а модификация G (поставлялась в конце войны), вообще, двухчленная.
То, что в докладной записке указывается. что в Мечётке похоронены 4-е члена экипажа (при этом фамилия Каменского не упоминается), а местные жители свидетельствуют, что их было трое - непонятно.
Я когда смотрел в Мемориале по фамилиям экипажа (там фамилия пилота - П
одалка), обратил внимание на то, что весь экипаж числится пропавшим безвести, а у одной из фамилий из этого полка такая днём раньше запись - погиб в воздушном бою вблизи села Горелово, т.е. самолёт возвратился на аэродром с погибшим. Кроме того в описании конструкции Бостона есть такая особенность - пилот и штурман сидели друг за другом и из-за узости кабины, в случае ранения или гибели пилота штурман не мог к нему протиснуться и взять управление на себя и поэтому, как правило, в таких случаях штурман покидал кабину на парашюте.
Уж больно похожи фамилии. Надо перепроверить. В то непростое время могли в документах напутать.
Не то что перепроверить, а лишний раз подтвердить, что это тот экипаж можно проверкой принадлежности 57-му ББАП фамилий, упомянутых в докладной записке, но не входящими в состав экипажа: мл. лейтента РЕВУЦКОГО И.Г.,
мл. лейтенанта МАЛЬЦЕВА, мл. лейтенанта Шибина. Если будет совпадение, то это точно тот экипаж. Ну, и ещё по бортовому и заводскому № самолёта.
Ну, что, уважаемый Кикимор_бобр, Вы нашли экипаж, числящийся пропавшим без вести. Вот данные из Мемориала:
Фамилия Ишуков
Имя Александр
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Молотовская обл., с. Кунба
Последнее место службы 1 БАА 57 ББАП
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 08.07.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1793
Фамилия Подалка
Имя Степан
Отчество Семенович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Последнее место службы 1 БАА 57 ББАП
Воинское звание ст. сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 08.07.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1793
Фамилия Моценко
Имя Николай
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1916
Место рождения г. Харьков
Дата и место призыва Харьковский РВК, Украинская ССР, Харьковская обл., Харьковский р-н
Последнее место службы 1 БАА 57 ББАП
Воинское звание мл.сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 08.07.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1793
Фамилия Каменский
Имя Виталий
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1917
Место рождения Молотовская обл., Оханский р-н
Последнее место службы 1 БАА 57 ББАП
Воинское звание старшина
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 08.07.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1793