Электровертолёт

А куда летать то на нем? Дорогущая и бесполезная игрушка. Практического применения не вижу. Учиться пилотировать его тоже не пригодится ни для вертолета, ни для самолета, поскольку у него совсем другое управление. Есть конечно свои плюсы в плане безопасности, малошумности и возможно низких эксплуатационных расходов, только радиус применения у него будет слишком мал, потому как  батареи хватит лишь на несколько минут и удовольствие от такого полета довольно сомнительное по сравнению с тем же мотопланером или электросамолетом. То, что построили, конечно молодцы, а дальше что? Теперь, разве что, осталось построить для него компактный атомный реактор.
 
Учиться пилотировать его тоже не пригодится ни для вертолета, ни для самолета, поскольку у него совсем другое управление. 
Это плюс или минус?
Купил, зарядил батарейки и полетел.
 
конечно свои плюсы в плане безопасности, малошумности и возможно низких эксплуатационных расходов,
Дружище!
Это не просто плюсы!
Это убийственно козырные аргументы ЗА подобные аппараты.
 
Посмотрел. Затея напомнила начинания Прохорова с Ё мобилем, расчитано на людей далёких от проблем
вертолётостроения. В общем пиар, цель которого известна лишь самим конструкторам. Такими прорывами
конструкторской мысли завалены все полки игрушечных магазинов. Сам факт, что в кабине нет пилота уже
говорит о том, что перед нами обычная модель, необычны лишь её размеры.
О многом говорит и выбор схемы вертолёта, многовинтовые конструкции известны тем, что позволяют легко
автоматизировать процесс управления и добиться очень высокой устойчивости аппарата с использованием
в системе управления компьютера, но их КПД самый низкий из всех схем. Если бы авторы использовали обычный
несущий винт диаметром 8-9 метров, то вероятно аппарат смог бы поднять и пилота и в полной мере мог бы называться
электровертолётом, но их цель как я уже сказал выше, заключалась в другом.
 
Это не просто плюсы!
Это убийственно козырные аргументы ЗА подобные аппараты.

А сам аппарат для чего? Чтобы просто подняться над своим огородом, а то через высокий забор не видно как взошла картошка у соседа?
 
Ну, молодцы...
Академик Б.Н.Юрьев бы их похвалил.
Как "концепт- кар" очень недурно. До практического использования пока ещё далеко.
 
Создатели этого мультикоптера - молодцы!
Наивно думать, что им неизвестны недостатки современных электрических СУ и их компонентов. О большем КПД большого ротора тоже наверняка осведомлены. Всё они прекрасно знают, не глупее нас с вами. Просто в воздухе витает дух очередного технологического прорыва.  Мало кто заметил, но последние 10 лет в мире тихо происходит электротехническая революция.
Первыми "приняли удар" авиамоделисты. Сначала появились "силовые" Никель-Металлгидридные аккумуляторы (вдвое более ёмкие, чем Никель-Кадмиевые, и между прочим, те самые, которые потом легли под заднее сиденье Тоёты Приус). Как следствие - появились пригодные к реальной эксплуатации РУ электрические мотопланеры. Потом почти одновременно в свободной продаже оказались Литий-полимерные аккумуляторы, и бесколекторные электродвигатели. Какое-то время они побыли безумно дорогими, а потом начали дешеветь. И вот тогда началось невообразимое! То что раньше летало кое-как, стало летать не хуже, а зачастую гораздо лучше чем с самыми совершенными поршневыми двигателями. Вес моделей упал, характеристики выросли, эксплуатация стала запредельно простой (навыки запуска движка на морозе у многих стали отмирать), руки моделистов и багажники их автомобилей стали чистыми! 🙂
Понятное дело, экономичность авиамодельных моторов всегда была ужасной. Поэтому никто не заметил разницы в продолжительности работы СУ с ПД и ЭД. Тем более, что авиамоделисту больше 10 минут, как правило, и не надо.
Но как только опьянённые эйфорией самоделкины попытались приспособить липоли с бесколлекторниками на что-то покрупнее моделей, они сразу обнарудили, что энергоёмкость этих батарей примерно в 7 раз ниже энергоёмкости жидкого углеводородного топлива. И эту разницу не может компенсировать даже то, что КПД ЭД втрое-вчетверо выше, чем у поршневого конкурента. Да, уже появились реально летающие электрические самолёты. Тот же Yeuneec, тот же Eurostar-e, этот вертолётик тоже полетит с пилотом, еси уже не полетел... Только это всё эксперименты, не имеющие реального практического  применения.
А вот на вопрос нужны ли эти эксперименты, каждый отвечает для себя сам. Я лично считаю, что очень нужны.Потому, что мир застыл в ожидании нового аккумулятора.  Как только мы получим аккумулятор с ценой, весом и сроком службы как у Липолей, и энергоёмкостью хотя бы втрое большей - всё, электрореволюцию можно будет считать свершившейся! Пройдёт очень немного времени и поршня выйдут из эксплуатации и обоснуются в частных коллекциях и музеях.
Ну а те кто раньше остальных окажется к этому событию готов, будут иметь неплохое преимущество 🙂            

PS
Литий-воздушный аккумулятор
http://www.expertpost.ru/stati/2473-vtoroe-dyhanie-vozdushno-reaktivnye-litievye-batarei.html
 

Вложения

  • foto__12_.JPG
    foto__12_.JPG
    51 КБ · Просмотры: 87
В тырнете  уже какое-то время ходит ролик, где на подобном N-коптере реальный чувак поднимается метра на 2-3 на откытом воздухе, только он там сверху конструкции сидит без кабины и с пультом для моделек в руках)
А вообще на маленьких винтах далеко не улетишь, т.к. они сильно высоко-нагруженные - соответственно энергозатраты очень высокие. В тырнете еще ролик в типа летающем мотоциклом - тоже модель пока, но там всего 4 ротора и они по-больше - более живучая схема
 
Назад
Вверх