Создатели этого мультикоптера - молодцы!
Наивно думать, что им неизвестны недостатки современных электрических СУ и их компонентов. О большем КПД большого ротора тоже наверняка осведомлены. Всё они прекрасно знают, не глупее нас с вами. Просто в воздухе витает дух очередного технологического прорыва. Мало кто заметил, но последние 10 лет в мире тихо происходит электротехническая революция.
Первыми "приняли удар" авиамоделисты. Сначала появились "силовые" Никель-Металлгидридные аккумуляторы (вдвое более ёмкие, чем Никель-Кадмиевые, и между прочим, те самые, которые потом легли под заднее сиденье Тоёты Приус). Как следствие - появились пригодные к реальной эксплуатации РУ электрические мотопланеры. Потом почти одновременно в свободной продаже оказались Литий-полимерные аккумуляторы, и бесколекторные электродвигатели. Какое-то время они побыли безумно дорогими, а потом начали дешеветь. И вот тогда началось невообразимое! То что раньше летало кое-как, стало летать не хуже, а зачастую гораздо лучше чем с самыми совершенными поршневыми двигателями. Вес моделей упал, характеристики выросли, эксплуатация стала запредельно простой (навыки запуска движка на морозе у многих стали отмирать), руки моделистов и багажники их автомобилей стали чистыми! 🙂
Понятное дело, экономичность авиамодельных моторов всегда была ужасной. Поэтому никто не заметил разницы в продолжительности работы СУ с ПД и ЭД. Тем более, что авиамоделисту больше 10 минут, как правило, и не надо.
Но как только опьянённые эйфорией самоделкины попытались приспособить липоли с бесколлекторниками на что-то покрупнее моделей, они сразу обнарудили, что энергоёмкость этих батарей примерно в 7 раз ниже энергоёмкости жидкого углеводородного топлива. И эту разницу не может компенсировать даже то, что КПД ЭД втрое-вчетверо выше, чем у поршневого конкурента. Да, уже появились реально летающие электрические самолёты. Тот же Yeuneec, тот же Eurostar-e, этот вертолётик тоже полетит с пилотом, еси уже не полетел... Только это всё эксперименты, не имеющие реального практического применения.
А вот на вопрос нужны ли эти эксперименты, каждый отвечает для себя сам. Я лично считаю, что очень нужны.Потому, что мир застыл в ожидании нового аккумулятора. Как только мы получим аккумулятор с ценой, весом и сроком службы как у Липолей, и энергоёмкостью хотя бы втрое большей - всё, электрореволюцию можно будет считать свершившейся! Пройдёт очень немного времени и поршня выйдут из эксплуатации и обоснуются в частных коллекциях и музеях.
Ну а те кто раньше остальных окажется к этому событию готов, будут иметь неплохое преимущество 🙂
PS
Литий-воздушный аккумулятор
http://www.expertpost.ru/stati/2473-vtoroe-dyhanie-vozdushno-reaktivnye-litievye-batarei.html