English Wheel

Leonid

Специалист
ВСе алюминиевые самоделки , из тех что сделаны в последнее время, напрягают взгляд своей угловатостью. Как-то разговорился с одним самодельщиком, который собрал уже не один самолет и узнал интересную вещь: Ни он ни его друзья самодельщики с которыми он общается не знают что такое English Wheel и только известная им технология формовки алюминиевых листов ограничивается гнутием и выколоткой на балване. А ведь для единичной постойки стандартный алюминиевый процесс является наиболее предпочтительным и дешевым. Трубы и ткань конечно ещо дешевле, но это все-таки ткань.Пластик- дорого, но гладко. Оттого и привликателен . Алюминий молотком так гладко выколотить не получается.
На заре авиации из алюминиевого листа выделывали панели любой кривизны и формы. Ещо до недавнего времени в Штатах практиковал всемирно признаный специалист-вертуоз этого процесса, старичек по фамилии Ёнкин. КАк то в Китплэйн" была статья о нем с фотками .Он за три часа выкатал с нуля( т.е с листа алюминия) капот для радиального двигателя. Я знаю нескольких его бывших заказчиков. Рассказывают что он катал любые детали на антикварные самолеты "на глаз". Т.е ему приносят старую, потрескавшуюся( а то и просто части), а он тут-же , поглядывая на нее как Ильич на Троцкого, выкатывает новую блестящую которая лучше заводской.
Таких специалистов наверно уже нет...
Интересно, а в России кто-нибудь катает алюминий? Ну хоть на каком-то уровне? Или эта технология напрочь отсутствует среди современных самодельщиков?




english-wheel-smoothing.jpg
 
Ну естественно сначала выстукивал. А потом прокатывал. Именно раскатка меняет вид алюминия. Делает поверхность абсолютно гладкой.
"костоправы" же , восстанавливая внешний вид раздолбаного крыла васе-таки его шпаклевали и красили. Т,е автомобильная технология немножко отличается.
Хотя в истории есть мелкосерийные автомобили, кузов которых выкатывался вручную из алюминия.
 
Английские колеса пользуют например мотокастомайзеры. делают баки "капли", продают по каталогу. стоимость такого бака сотни долларов. Это тонкая работа, индпошив. Поэтому никакой самодельщик в здравом уме такой капот не закажет, за несколько дней из эпоксидки сделает. А в массовом порядке авиаретроноводел у нас пока не производится. вот и спроса нет.
После колеса ничего не надо шаманить, все гладкое.
 
Ну естественно сначала выстукивал. А потом прокатывал. Именно раскатка меняет вид алюминия. Делает поверхность абсолютно гладкой.
"костоправы" же , восстанавливая внешний вид раздолбаного крыла васе-таки его шпаклевали и красили. Т,е автомобильная технология немножко отличается.
Хотя в истории есть мелкосерийные автомобили, кузов которых выкатывался вручную из алюминия.
Выстукивание кузовных деталей молотками не устарело. есть фирмы (в японии точно) которые гонят мелкими сериями  детали. нововведение такое: по болвану деревянным молоточком стучит не человек, а ... правильно, робот.
точнее не расскажу, давно темы не касался.
 
RANS 16![/quote
красиво. но скорее европейцам интересно с их фаст билдами или готовыми самолетками. для самодельщика тут нечего ловить, проще люминь + люминь.
В россии: покупая (частным образом) за бугром на 1$ заплатишь перевозчику 0,2$ (минимум) и таможне 0,5$. Набегаешься, ненормативно потратишься и решишь все сделатьсам.
А если кто работает через фирму, то придет день, когда... не зависимо ни от чего.
:STUPID
или продавай дороже чем все другие, будь честным, но зато свободным :~).
 
Ну конечно угловатый. А все кривые детали ( как законцовки руля высоты)сделаны из пластика.И зализы между фюзеляжем,крылом и хвостовым оперением будет сделано из пластика наверняка.
Лично я не сторонник склепывания пластика и люминия. Или то, или другое. Если смешивать, то из-за разницы теплового расширения потрескается в конце концов.
И потом замедте что пластиковый сертифицированный СР-22 Циррус идет в продажу только белого цвета. Пластик, силовой элемент в самолете- материал довольно новый. Оттого-то его и оберегают от солнца и пр воздействий как могут.
А у большенства самодельщиков ведь даже ангара-то нет.
Не, люминий, как и чугуний, никогда из моды не выйдит.
 
Войду во вкус- обязательно закажу себе у скорняка кожаную подушку для песка и набор колотушек, обтянутых кожей. Выбивать по болвану единичный шпангоут- ненужное расточительство.

/me  
 
Назад
Вверх