Этот патент на складной дельталёт когда-либо был реализован?

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Вот собственно:
Складной мотодельтаплан. Патент СССР 1047089: http://www.findpatent.ru/patent/104/1047089.html
Складной мотодельтаплан, содержащий гибкое дельтовидное крыло с трубчатым каркасом, включающим килевую трубу, боковые трубы с концевыми нервюрами крыла, трапецию и мачту и шарнирно соединенным в центральном узле с вертикальной балкой ферменного фюзеляжа, состоящего из прикрепленной к вертикальной балке горизонтальной балки с установленным на ней каркасом сидения пилота и раскосов с основными колесами, а также мотораму с силовой установкой, прикрепленную к вертикальной балке, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на сборку и разборку и уменьшения габаритов в сложенном виде, он снабжен ползуном, установленным на горизонтальной балке и связанным с фюзеляжем упругим элементом, каркас сидения передней частью шарнирно прикреплен к ползуну, а задней частью - к вертикальной балке, раскосы основных колес снабжены тягами, шарнирно соединяющими их с ползуном, причем горизонтальная балка снабжена замками крайних положений ползуна, а килевая и боковые трубы выполнены телескопическими и снабжены направляющими, при этом концевые нервюры крыла снабжены замками. 6 ил.
Целью изобретения является сокращение времени на сборку и разборку и уменьшение габаритов мотодельтаплана в сложенном виде.
Поставленная цель достигается тем, что складной мотодельтаплан содержащий гибкое дельтовидное крыло с трубчатым каркасом, включающим килевую трубу, боковые трубы с концевыми нервюрами крыла, трапецию и мачту и шарнирно соединенным в центральном узде с вертикальной балкой ферменного фюзеляжа, состоящего из прикрепленной к вертикальной балке горизонтальной балки с установленным на ней каркасом сидения пилота и раскосов с основными колесами, а также моторами с силовой установкой, прикрепленную к вертикальной балке, снабжен ползуном, установленным на горизонтальной балке и связанным с фюзеляжем упругим элементом, передняя часть каркаса сидения шарнирно прикреплена к ползуну, а задняя часть к вертикальной балке, раскосы основных колес снабжены тягами, шарнирно соединяющими их с ползуном, причем горизонтальная балка снабжена замками крайних положений ползуна, а килевая и боковые трубы выполнены телескопическими и снабжены направляющими, при этом концевые нервюры крыла снабжены замками.
Складывают мотодельтаплан следующим образом.
Сначала расфиксируют замок 11 рабочего положения носового узла 10, который перемещается по носовой части 2 килевой трубы вперед и ослабляет все тросовые растяжки. 9. Далее поочередно расфиксируют замки 18 и вводят одна в другую телескопические части 2-6 килевой и боковых труб. При этом обшивка гибкого крыла 1 собирается в гармошку. Концевые нервюры крыла 13 и мачта 8 при переламывании замков 14 складываются, по направлению к носовому узлу.
Трапеция 7 складывается в дополнительном шарнире 35.
Образовавшийся пакет поворачивается вниз относительно центрального узла 12 так, чтобы носовая, часть его вошла в каркас 27 сидения пилота.
Нажатием на штыревые упоры расфиксируют замок 25 рабочего положения ползуна 23 фюзеляжа. Ползун при приложении небольшого усилия к каркасу сидения или к вертикальной балке 19, или к раскосам 31, 32, 34 перемещается вперед к носовому колесу 21, становясь на замок 26 сложенного положения. При этом растягивается амортизатор 24, вертикальная балка с подвешенным в центральном узле 12 пакетом наклоняется относительно оси вращения, закрепленной в узле крепления 22, и укладывается на горизонтальную балку а раскос-тяга 34 складывает основные колеса с раскосами 31 и 32 сбоку к горизонтальной балке.
Приведение дельтаплана в рабочее положение производится в обратном порядке, для чего надо расфиксировать замок 26 сложенного положения. При этом амортизатор 24, сжимаясь, взводит вертикальную балку 19, основные колеса 33 и каркас 27 сидения пилота в рабочее положение и устанавливает ползун 23 на замок рабочего положения. Вытягивают хвостовую часть 3 килевой трубы и средние 5 и консольные 6 части боковых труб за их концевые нервюры 13 до автоматической установки на замки рабочего положения, что поставит также мачту 8 в исходное положение за счет натяжения тросовых растяжек 9 продольного канала, и передвигают носовой узел 10 по килевой трубе до автоматической установки на замок 11 рабочего положения, что развернет крылья и растянет трапецию за счет натяжения тросовых растяжек поперечного канала.
Использование изобретения повышает эксплуатационные характеристики мотодальтаплана в результате отсутствия съемного крепежа и разъемных соединений, повышает надежность и безопасность за счет однозначности сборки, и разборки, уменьшает необходимость наличия инструмента, запасного крепежа и контровочных средств.
Существенное сокращение времени на разборку и особенно на приведение в рабочее положение обеспечивает повышенную готовность мотодельтаплана для выполнения специальных и аварийных работ.
Малые размеры пакета в собранном положении обеспечивают высокую транспортабельность мотодельтаплана всеми транспортными средствами.
7799038.gif
7799039.gif
 
МД20 таким образом примерно складывается если рамку сидения открутить снизу. На некоторых там не болты, а спицы ставили быстросъемные.
 
МД20 таким образом примерно складывается если рамку сидения открутить снизу. На некоторых там не болты, а спицы ставили быстросъемные.

Тележка МД20 вообще отлично и компактно слаживалась, до сих пор восхищаюсь!
 
Назад
Вверх