Фанера для пола?!

Всем доброго дня.
Имею древний американский самолет 50-х годов прошлого века. Фюзеляж которого представляет собой ферму обшитую алюминием.
Пол это листы фанеры уложенные на трубы фермы.
Так вот хотелось бы обновить эту фанерку на полу. Но фанера не простая. Она толщиной где то 1/4 дюйма. по нашему 6,35 мм. Состоит из трех слоев. По краям тонкий шпон. А по центру шпон толстый. Ну и сама древесина прочная, шлиф машинка ее плохо берет... может это конечно от лака...
В общем нужен совет, чем эту фанеру заменить?

IMG_4064.jpg
IMG_4063.jpg
IMG_4065.jpg
IMG_4068.jpg
 
Можно просто взять 6-7 мм берёзовую фанеру, если вес не критичен.
Но я бы извратился. Взял бы две миллиметровые фанерки, а между ними решётку с мелкой ячейкой (15/15, 20/20) из фанеры 5 мм и склеить этот пакет. Верхнюю фанерку можно ещё и облицевать каким-нибудь красивым шпоном)
Можно использовать однонаправленную (гибкую) фанеру. Если правильно помню, там линейка толщин 4, 6, 8 мм. У меня в мастерской где-то лежат куски 4мм и 8мм тёмного красного дерева - красота. Ширина фанеры обычно 1220 - по направлению основных слоёв и 2440 - поперёк. А бывает даже из светлого очень лёгкого дерева гибкая фанера, там толщины нечётными цифрами.
 
Хотелось бы все таки вес выдержать.) зачем лишние кг.?!)
Раис, возьми нашей фанеры покачественней, близкой по размеру, например 5мм, по бортику сверху усилить накладками из реек, снизу тоже, в больших пролётах между трубами фермы, усилить рейками через клей и тонкие болтики. Я на Стинсоне так сделал, считай, воспроизвёл то, что было.
 
Раис, возьми нашей фанеры покачественней, близкой по размеру, например 5мм, по бортику сверху усилить накладками из реек, снизу тоже, в больших пролётах между трубами фермы, усилить рейками через клей и тонкие болтики. Я на Стинсоне так сделал, считай, воспроизвёл то, что было.
]
Спасибо. Это понятно. Просто интересно, что задумывали конструкторы и почему такая странная структура материала?!)))
 
К полипропиленовым сотам 5 мм Соты для сэндвич панелей 1150х2200 60 кг/м3 в Москве – купить по выгодной цене в интернет-магазине ХимСнаб Композит приклеить 1мм фанеру с обеих сторон. Получится очень прочный и легкий сэндвич.
А что за соты такие?! И зачем фанеру клеить?! Может сразу полипропилен листовой или поликарбонат?!
 
Можно просто взять 6-7 мм берёзовую фанеру, если вес не критичен.
Но я бы извратился. Взял бы две миллиметровые фанерки, а между ними решётку с мелкой ячейкой (15/15, 20/20) из фанеры 5 мм и склеить этот пакет. Верхнюю фанерку можно ещё и облицевать каким-нибудь красивым шпоном)
Можно использовать однонаправленную (гибкую) фанеру. Если правильно помню, там линейка толщин 4, 6, 8 мм. У меня в мастерской где-то лежат куски 4мм и 8мм тёмного красного дерева - красота. Ширина фанеры обычно 1220 - по направлению основных слоёв и 2440 - поперёк. А бывает даже из светлого очень лёгкого дерева гибкая фанера, там толщины нечётными цифрами.
Что за решетка из фанеры и где ее купить?!) А самое главное как клеить?! Это же пресс нужен?!
 
Я бы взял фанеру полегче, сосновую ФСФ 6 мм, оклеил с 2-х сторон конструкционной стеклотканью (Т-10), торцы смолой пропитал. Получится сэндвич-панель. Жёсткость будет больше, чем у любой фанеры хоть из тика.
Или те же полипропиленовые соты, но оклеивал стеклотканью в 2 слоя, чтоб хоть 0,5 с каждой стороны было.
 
По фото очень похоже на классический мебельный щит . Внутренняя часть набирается из деревянных реек и оклеивается шпоном . Получается сэндвич очень жесткий . Раз самолет американский , то скорее всего внутри бальза использовалась для облегчения . У нас всегда сосновые рейки шли .
 
Щит клеится в ваймах , потом прогоняется через рейсмус и шпоном , да под прессом оклеивается . Сейчас можно вакуумный насос использовать ,эффект будет тот же самый.
 
Хотелось бы все таки вес выдержать.) зачем лишние кг.?!)
Бакелитовая фанера, толщиной 6 мм, весит 3,7 кг на квадратный метр. Сколько в Вашем лайнере этих полов? Что Вы там сэкономите??
Этот материал не боится ничего, ни воды, ни нефтепродуктов, очень прочный и вполне симпатичный. И геморроя никакого!
 
Последнее редактирование:
Бакелитовая фанера, толщиной 6 мм, весит 3,7 кг на квадратный метр. Сколько в Вашем лайнере этих полов? Что Вы там сэкономите??
Этот материал не боится ничего, ни воды, ни нефтепродуктов, очень прочный и вполне симпатичный. И геморроя никакого!

Фанера из которой у меня сделан пол весит весит где в районе 3 кг/м3!) Разница не большая. Насколько прочная эта фанера ФБС?!)
 
Фанера из которой у меня сделан пол весит весит где в районе 3 кг/м3!) Разница не большая. Насколько прочная эта фанера ФБС?!)
Прочнее только металл. И тот не намного. Сходите в магазин, прихватив с собой напильник. И попробуйте пошкрябать. Увидите сами.
 
Когда я реставрировал свой Каб 41-го года, я тоже менял хлипкую америkанскую фанеру на полу. Зашел в ближайший магазин TH&H Hardwood торгующий твердым деревом и купил лист 5х5 футов прекрасной 6 мм. пятислойной фанеры российского произвоства. Явно лучше чем была, прочнее.
 
]
Спасибо. Это понятно. Просто интересно, что задумывали конструкторы и почему такая странная структура материала?!)))
экономии ради. рейки дешевле шпона и склейка трех слоев дешевле многослойной склейки. На всякий случай подцепи край ножом и посмотри, нет ли там стеклоткани
 
Решётку из фанеры фрезеровать. И да, нужен пресс или вакумный мешок для склейки.

Давно не покупал гибкую фанеру, когда была нужна (для столярки, я краснодеревщик) купил тяжёлую из красного дерева. Сейчас глянул - много предложений по гибкой фанере из сейбы. Плотность сейбы 0.3-0.35. Есть поперечная, когда слои поперёк (1220) и даже продольная, когда слои в длину 2440 мм. и все толщины начиная с 3мм.
Купил нужной толщины лист и вырезал что надо.

Вот кстати, на лобик крыла трёх миллиметровая весит столько же сколько берёзовая полторашка, и замечательно гнётся, но только в одном направлении, в другом очень жёсткая - то что надо для лобика деревянного крыла.
 
Назад
Вверх