Характеристики планёра Fauvel AV-36
Разброс размеров будет указывать, что данные взяты из разных источников.
Длина 3100 или 3200 (разные кабины)
Размах 11950 или 12050 (разные законцовки консолей)
Высота 2000
Хорда центроплана 1600
Хорда концевых нервюр 480 или 500
Профиль крыла Fauvel F2 17% или F4 17%
"Фокус" профиля 22...24% САХ
Ц.Т. 12...16% САХ (предположение Шереметева)
Крутка крыла отсутствует
Поперечное V=2,5°
Площадь крыла 14,2 м2
Площадь каждого элерона по 0,6 м2
Размах элерона 2,8 м
Площадь руля высоты 1,05 м2 (входит в площадь крыла)
Площадь стабилизаторов 0,82 м2
Площадь рулей высоты 1 м2
Воздушные тормоза размахом по 1,2 м отклоняются вниз на 50°
Элероны и руль высоты отклоняются вниз на 13° и вверх на 26°
Рули направления отклоняются внутрь на 15° и наружу на 38°
Колесо 200×76
Масса пустого 120 кг
Максимальная взлётная 225 кг
Максимальное качество 24,1 при 83 км/ч
Минимальное снижение 0,82 м/с при 67 км/ч
Минимальная скорость 50 км/ч
Максимальная скорость в спокойном/неспокойном воздухе 220/157 км/ч
Запас прочности 12
Самолет красиво смотрится и только...
Скриншот из книги 1959 года - "Зарубежные планеры" (Костенко/Сидоров/Шереметев)
По отзывам пилотов, проблемы конечно же есть. Первая и самая главная - это "прыжки" на посадке. На ютубе насмотрелся на приземления. Даже без прыжков планер бодро мотыляет по тангажу при касании. Это естественно при малом продольном моменте инерции. И с этим придется как то жить )))
Вторая особенность - поведение в термике противоположное нормальным планерам. При входе в поток планер клюёт вниз, при выходе задирается вверх. Пишут, что просто нужно привыкнуть.
По характеристикам: на переходе даже лучше чем "стандарт" того времени, но при наборе высоты проигрывает.
Последнее было про AV-361, который в прямолинейном полете имеет минимальное снижение 0,74 м/с при 69 км/ч.; АК 26 при 82 км/ч