Fauvel AV 36

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
Здраствуйте, подскажите пожалуйста распологает кто-нибудь чертежами сего агрегата. или знает где их достать. очень интересна любая информация по этому пепелацу и ему подобных планеров. заранее спасибо.
Fauvel_A.V.36_'No133'_(BGA.1999)_(26804496122).jpg
 
Насчет чертежей, это вряд ли.

По подобным аппаратам посмотрите вот эту ветку, тут много информации по ним:

 
Насчет чертежей, это вряд ли.

По подобным аппаратам посмотрите вот эту ветку, тут много информации по ним:

огромное спасибо
 
Tim_Osha
А чем Вам классические схемы неинтересны? Есть прекрасные варианты.

69042_1280328683.jpg


ZS-UEZ-3.JPG
 
Tim_Osha
А чем Вам классические схемы неинтересны? Есть прекрасные варианты.

Посмотреть вложение 426751

Посмотреть вложение 426752
здрасствуйте на самом деле я не против класической схемы. Я спроектировал 2 самолета этой схемы. но их проекты для меня не осуществимы и теперь хочу попробывать планер, увидев сеё творение я просто влюбился и хочется иметь наглядный пример аппарата подобной схемы для перерассчета и "перепроектирования". я планирую поступать в КАИ на "конструктора легких и сверхлегких ЛА" и сейчас просто набираюсь опыта, ну и конечно хочу построить чего-нить.
опыта постройки - только авиамодели планеров, правда продвинутого уровня.
 
...подскажите пожалуйста распологает кто-нибудь чертежами сего агрегата. или знает где их достать...
В мае прошлого года создана группа по AV-36/361/45
Основатель группы занялся переводом оригинальных чертежей в САПР.
Вот его тема
Сам весьма не равнодушен к моторизованному варианту Aile Volante 36 🙂
IMG_20200909_110930.png

IMG_20200909_085148.png
 
Когда Ц.Т. снизу, тогда дополнительная продольная устойчивость получается. Стреловидность ее дает. А тут только S-образный профиль. Классический хвост (стабилизатор) дает продольную демпфирующую силу. Самолет красиво смотрится и только. Он сложнее в эксплуатации должен быть, чем классика. Хорошо, что оцените это. Но и про утки разных вариантов мало известны, штопор на них...
 
Характеристики планёра Fauvel AV-36
Разброс размеров будет указывать, что данные взяты из разных источников.

Длина 3100 или 3200 (разные кабины)
Размах 11950 или 12050 (разные законцовки консолей)
Высота 2000
Хорда центроплана 1600
Хорда концевых нервюр 480 или 500
Профиль крыла Fauvel F2 17% или F4 17%
"Фокус" профиля 22...24% САХ
Ц.Т. 12...16% САХ (предположение Шереметева)
Крутка крыла отсутствует
Поперечное V=2,5°
Площадь крыла 14,2 м2
Площадь каждого элерона по 0,6 м2
Размах элерона 2,8 м
Площадь руля высоты 1,05 м2 (входит в площадь крыла)
Площадь стабилизаторов 0,82 м2
Площадь рулей высоты 1 м2
Воздушные тормоза размахом по 1,2 м отклоняются вниз на 50°
Элероны и руль высоты отклоняются вниз на 13° и вверх на 26°
Рули направления отклоняются внутрь на 15° и наружу на 38°
Колесо 200×76

Масса пустого 120 кг
Максимальная взлётная 225 кг
Максимальное качество 24,1 при 83 км/ч
Минимальное снижение 0,82 м/с при 67 км/ч
Минимальная скорость 50 км/ч
Максимальная скорость в спокойном/неспокойном воздухе 220/157 км/ч
Запас прочности 12
Самолет красиво смотрится и только...
Скриншот из книги 1959 года - "Зарубежные планеры" (Костенко/Сидоров/Шереметев)
IMG_20200909_141623.png

По отзывам пилотов, проблемы конечно же есть. Первая и самая главная - это "прыжки" на посадке. На ютубе насмотрелся на приземления. Даже без прыжков планер бодро мотыляет по тангажу при касании. Это естественно при малом продольном моменте инерции. И с этим придется как то жить )))
Вторая особенность - поведение в термике противоположное нормальным планерам. При входе в поток планер клюёт вниз, при выходе задирается вверх. Пишут, что просто нужно привыкнуть.
По характеристикам: на переходе даже лучше чем "стандарт" того времени, но при наборе высоты проигрывает.
Последнее было про AV-361, который в прямолинейном полете имеет минимальное снижение 0,74 м/с при 69 км/ч.; АК 26 при 82 км/ч
 
... поведение в термике противоположное нормальным планерам. При входе в поток планер клюёт вниз, при выходе задирается вверх. Пишут, что просто нужно привыкнуть.

Любой планер так должен на поток вертикальный реагировать, но здесь он "переклевывает" и перезадирается - демпфирования продольного нет. Да страшно смотреть на него сверху (в плане)...
 
Дополню по поводу к кому стучаться на счёт чертежей или файлов для SW.
IMG_20200910_093546.png

Что в переводе - "Леон МакЭти купил права на AV-36 у Falconar Avia Inc., которая закрылась 30 июня 2019 года.
Леон МакЭти переделывает старые планы в современный цифровой формат и упрощает современные строительные технологии, его планы скоро станут доступны."

Как он сам пишет, вирус и другой важный проект замедлили подготовку чертежей. Но вроде бы дело потихоньку движется.
По слухам комплект чертежей на флешке почтой или для просто скачать будет стоить примерно 1/5 от того за сколько он купил права на AV36. Поправьте если где ошибся.
Сколько это в абсолютных величинах пока не известно. Что-то кажется будет дороговато 🙂

Ещё по поведению крыльев Фовеля.
На классическом планёре при взятии ручки на себя увеличивается угол атаки крыла и подъёмная сила. А на безхвостке происходит уменьшение подъёмной силы, так как руль высоты являясь частью профиля изменяет его характеристики, что толкает аппарат вниз пока происходит изменение угла атаки. В этом проблема поведения на малых скоростях, особенно на посадке при касании.
На больших скоростях отзывы только положительные.

P.S. Ну и фото виновника наших мозговых штурмов )))
IMG_20200910_092128.png

Шарль Фовель
 
Назад
Вверх