медработник

Заблокирован
Откуда
Краснодар
Неудачей закончился первый запуск аппарата, а именно - сильная вибрация идущяя от двигателя , не позволившая проводить дальнейшие испытания. Пардон за вертикалку.
 
Последнее редактирование:
Доброго здравия!
По видео конечно сложно судить, но пересмотрев несколько раз в замедленном воспроизведении, сложилось ощущение, что проблема не в двигателе. На видео частота колебаний двигателя близка к оборотной частоте НВ, хотя опять же, по видео очень сложно делать оценки таким процессам. Но фиаско здесь даже рядом не стояло. Сейчас начнется просто рутинный поиск: что трясет, на каких частотах трясет, и как это устранить. И это нормально. Коллега, примите поздравления с началом испытаний!
С уважением, Шохов Валерий.
 
Это прекрасно! Если источник установлен, то уже считай полдела сделано. Мы на нашем аппарате имели геморрой с вибрацией и два месяца я бился, чтобы установить источник вибраций и никак не мог его отловить. Вот это была беда... Но когда его отловил, настало счастье. А устранение заняло по сравнению с поисками несоизмеримо меньшее время. Кстати, весьма рекомендую сделать мат модель основных агрегатов и прогнать их через МКЭ- ный расчет колебаний. Очень сильно помогает в представлении как и что должно трястись.
С уважением, Шохов Валерий.
 
медработник
Присоединяюсь к поздравлениям первого запуска нового вертолета! А вибрации и их устранение -это обычный рабочий процесс в доводке вертолета.
Соконусность лопастей - отбивали?
 
Уважаемый vert, на добром слове спасибо конечно, но поздравлять не с чем, пока полный тупик.
Конусность (бабочку) конечно отбивали. Наверное нужно пояснить: двигатель полностью был отсоединён от трансмиссии и даже пришлось снять маховик, но при этом вибрация не исчезла. Как бы это по понятнее объяснить, вибрация высокочастотная, сводящая зубы, а с увеличением оборотов, предметы которые я вижу перед собой начинают "плыть". В общем, усидеть в кресле дольше минуты не получалось.
 
Нет пока не установил. Но что интересно, после обкатки появился какой-то лязг в момент прохождения поршней средней линии между НТВ иВТВ, но спецы говорят, что это нормально для двухтактников.

Уважаемый maveric 07, даже обидно такое читать.
 
Но что интересно, после обкатки появился какой-то лязг в момент прохождения поршней средней линии между НТВ иВТВ, но спецы говорят, что это нормально для двухтактников.
Спецы не с РМЗ случайно?
Скиньте карбы, или коллектор и посмотрите визуально состояние поршней на предмет рисок и задиров (замятый металл, серые пятна), возможно идёт сильный прихват из за неточных тепловых зазоров. И проверьте точный момент зажигания на каждом цилиндре, не долбит ли одна искра в обратку...

Ну, и балансировка коленвала может быть плохая, или развесовка поршней... но тут уже мотор разбирать придётся.
Когда то моторы Симонини страдали такой проблемой.

Если я правильно понял - вибрация идёт от двигателя, с частотой оборотов КВ?
 
Все качественные снимки в 4К формате, пытался обрезать в редакторе, но сюда вставить не получается. Есть вот такой менее плотный, но он наверное Вас не устроит?

2021-12-07 13.48.28.jpg
 
А не вариант подсоединить вместо ДВС электромотор- у них с вибрациями получше, а для доводок вполне хватит.
 
Рыбинские РМЗ - хорошие дешевые двигатели, но после заводской сборки из китайских деталей, обязательно надо двигатель разобрать, очистить герметик, проверить все биения, люфты и зазоры, довести до ума все окна в гильзах цилиндров, и только после этого ставить на летательный аппарат. Тоже намучались с РМЗ_500, не выдавал положенную мощность, но освоили его сборку - разборку, как автомат Калашникова, и в конце концов довели его до ума.
Воздушные фильтры на входе в карбюраторы не уменьшенного сечения, не "душат" поток?
 
Всё верно, с частотой оборотов КВ. Обязательно сделаю как Вы советуете. Завтра доложу.
Н-да! Чудес не бывает, но есть повторение пройденного. Подобное было с моим РМЗ , но только с 640. Как был рад когда приобрёл .Думал , что новый мотор это наконец-то надёжные полёты. Но , первый же запуск показал подобную вашей " радость" . Просто не хотелось верить , что что-то в моторе не так . Но вскрытие показало - всё-же " собака внутри зарылась" . А была вообще дикость - коленвал был собран с разными шатунами ! И наверное мотор прошёл несколько ОТК. Попробуйте снять все нагрузки с мотора и завести. Всё сразу станет понятно .
 
Для vert: да фильтры маловаты, но больших пока не нашлось, но чтобы душили не замечал, мотор ходит за ручкой как привязанный, правда больше 5000об. не расручивал. Кстати на этих оборотах аппарат уже отрывается от земли.

Для iskander: я писал,что с мотора был снят даже маховик, что делать не желательно.
 
Назад
Вверх