FlyX-11 от AGAN AIRCRAFT (115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)

Thread moderators: Ivanov Oleg
Всем доброго!
Начинаю свой рассказ о сборке КИТ набора FlyX-11 от компании AGAN AIRCRAFT INDUSTRY (г. Москва).
Для меня это первый самолет.
Возможно, несколько опрометчиво, было приобретать КИТ набор, самолета, который не разу еще не был в воздухе, но мне, как инженеру, понравился подход AGAN-овцев к своей работе, к организации производства. Плюс у конторы уже есть не только проекты на стадии разработки концепции или конструкторской документации, а уже реально летающие.
Еще очень большим (возможно даже и основным 🙂 ) аргументом для покупки FlyX-11 стала возможность рассрочки.
Первое, что я взял "на пробу" это киль. Для меня это было что то вроде "входного билета"-понять пойдет не пойдет. Хочу сразу сказать-затянуло. Несколько дней, как ненормальный, после работы летел в гараж, что бы хоть пару часов поработать.
Не знаю с чем сравнивать по качеству, и какую финальную оценку можно будет поставить КИТ-набору (еще раз повторюсь, я никогда в жизни ничего подобного не собирал), но на текущей момент, могу сделать некоторые выводы:
1. Инструкция по сборке (сборочные чертежи) понятны, легко читаемы, идут в логичной последовательности.
2. Все детали обработаны идеально ни одного заусенца или острой кромки.
3. При сборке деталей все элементы конструкции в 99% случаев сходятся идеально. Да остается 1%, но куда без него.
4. Проверка на скрутку после предварительной сборки на CLECO не выявляет никаких проблем, ну и после окончательной клепки то же все ровно.
 
Для общего понимания добавлю немного фотографий того что должно по итогу получиться 🙂

FlyX фото 1.jpeg


FlyX фото 2.jpeg


FlyX фото 3.jpeg


FlyX фото 4.jpeg
 
Инструмента по работе с алюминием у меня практически никакого не было. И пользуясь рекомендацией из инструкции по необходимому инструменту заказал часть из США часть здесь купил в России.

фото 3.png


Фото1.jpg


Фото2.jpg
 

Вложения

  • instr.pdf
    instr.pdf
    538,1 КБ · Просмотры: 589
Сборка киля, наверное, заняла больше всего времени т.к. все в первый раз и страшно накосячить. Процедура была примерно такой:
1. Посмотрел видео-инструкцию;
2. посмотрел инструкцию в бумажном варианте;
3. еще пару раз видео-инструкцию 🙂 ;
4. ну потом сборка по этапам;
Немного фото:

DSC_0197.jpg


DSC_0199.jpg


DSC_0201.jpg


DSC_0206.jpg


DSC_0207.jpg


DSC_0209.jpg


DSC_0210.jpg
 
Классно! Постройка лучшее время, полеты -тоже хорошо но это будни.
Олег, а алюминий лицевая сторона на крайнем фото зашкурен ? или покрыт чем-то? Может снаружи не красить? Влад на своём RV-9a не красил, смотрится хорошо и налетал больше 6 тысяч часов. Краска это лишний вес.
 
Олег, а алюминий лицевая сторона на крайнем фото зашкурен ? или покрыт чем-то? Может снаружи не красить?
Шкурил пока только под заклепками. Ничем пока не покрыт, но по красить/не красить пока не задумывался. Опыта эксплуатации алюминия в наших климатических условиях пока нет, но доводы в ролике на канале SkyShips в пользу покраски достаточно аргументированы. Ближе к финалу сборки планера, приму окончательное решение.
 
Итак продолжу. Следующим этапом были оставшиеся элементы хвостового оперения. Одновременно пришли: горизонтальный стабилизатор, руль направления и руль высоты. Упаковывают AGAN достаточно качественно, до Деловые линии постоянно что то пытаются помять 😒.
DSC_0304.jpg
DSC_0305.jpg
DSC_0307.jpg
DSC_0311.jpg


DSC_0306.jpg


DSC_0310.jpg


DSC_0312.jpg


DSC_0313.jpg


DSC_0315.jpg


DSC_0316.jpg
 
Решил начать со стабилизатора. И выявил для себя сразу несколько проблем:
1. Откидного стола (0,6х2 метра), который, я себе смастерил в гараже (3х6 метров) катастрофически не хватает не по ширине не по длине.
2. В быстросъёмных зажимах CLECO для отверстий под заклёпки диаметром Ø 2.4 mm (3/32") так же испытываю дефицит. Кажется еще придется до заказывать из США. У местных продавцов в России или под заказ 😒 или по цене почти умноженной на 2 🤐 .
3. Сборка длинных элементов, даже предварительная, со сверлением или рассверливанием отверстий под большие диаметры необходимо производить сразу на "стапеле". Я купили и по лазерному уровню выставил два параллельных алюминиевых правила. После сборки без правил присутствовала небольшая крутка элемента. Пришлось несколько отверстий еще раз пересверливать.
DSC_0317.jpg
DSC_0317.jpg
DSC_0318.jpg
DSC_0319.jpg
DSC_0320.jpg


DSC_0323.jpg


DSC_0324.jpg


DSC_0325.jpg


DSC_0326.jpg


DSC_0327.jpg


DSC_0328.jpg
 
Еще раз хочу отметить качество обработки деталей на производстве AGAN. Все поверхности обработаны. Ни одной острой кромки, не одной заусенцы. С деталями очень приятно работать. Но не без ложки, так сказать. дегтя. Собираю, собираю и бац очередная деталь (не из под ЧПУ) и одно из отверстий (можете рассмотреть кронштейны навески на первом фото) не совпадает с отверстиями в лонжероне. ХЗ почему так получилось, сложно сказать пресловутый "человеческий фактор".
DSC_0329.jpg


DSC_0330.jpg


DSC_0331.jpg


DSC_0332.jpg


DSC_0334.jpg


DSC_0335.jpg


DSC_0337(1).jpg


DSC_0338(1).jpg


DSC_0339(1).jpg


DSC_0340(1).jpg
 
500 заклепок ручным заклёпочником это конечно немного муторно 🤦‍♂️. В некоторые места заклёпочником банально не подлезть. И приходится изгаляться. Сначала купил еще один заклёпочник с "длинным клювом", но и он в нескольких местах пасовал. Приходилось заклепку тянуть через трубку со скошенным краем.
DSC_0399.jpg
 
Руль направления после стабилизатора просто подарок. Элемент не большой и собирается "без танцев" со стяжными ремнями, подкладками и пр. Собрал быстро за несколько часов с перекурами чайком и плюшками.

DSC_0400.jpg


Видео 1

DSC_0402.jpg


DSC_0403.jpg


DSC_0404.jpg


DSC_0405.jpg


DSC_0406.jpg


DSC_0410.jpg


DSC_0411.jpg


DSC_0412(1).jpg
 
Последнее редактирование:
И вот пришел черед последнего элемента в хвостовом оперении-руль высоты. Так же как и стабилизатор больше 2 метров в длину и с большим кол-вом элементов. Сначала все шло хорошо и ничего не предвещало остановки процесса...

DSC_0418.jpg


DSC_0421.jpg


DSC_0422.jpg


DSC_0423.jpg


DSC_0425.jpg


DSC_0426.jpg


DSC_0428.jpg


DSC_0430.jpg
 
Но вот опять "человеческий фактор". Стенку триммера после вырезки на ЧПУ загнули не в ту сторону 🤦‍♂️.
Вопрос был решен оперативно. Вечером написал в общей группе в whatsApp утором деталь изготовили и отправили Деловыми линиями (ДЛ). ДЛ были под конец года "в ударе" и качественно помяли деталь при достаточно плотной упаковке в толстый картон 😒 .
Планы до собрать хвостовое до НГ рухнули как карточный дом. Жду новую деталь 🙄 . Обещают привезти 15-ого числа.
Надеюсь транспортная на этот раз не разъ...бёт 🤬. Для надежности отправили как "бьющееся" и забетонировали 😂.

DSC_0434(1).jpg


DSC_0439.jpg


DSC_0440.jpg


DSC_0441.jpg
 
Назад
Вверх