Функциональный дизайн поверхностей.

Добрый день.
Хотелось бы получить информацию по следующим вопросам.

1) При разглядывании корневых наплывов крыла у истребителей 4-го поколения, заметна конструктивная разница между советско-российскими и американскими самолётами. А именно: у МиГ-29 и Су-27 наплывы крыла существенно "мясистее" и имеют явно прослеживаемый аэродинамический профиль. С другой стороны, у F-16, F-18 этот наплыв -- просто какая-то "перепонка" идущая от носа фюзеляжа к передней кромке крыла. Очевидно, что наплывы обоих видов при большиx уклах атаки создают воздушные жгуты, прижимающие поток к плоскости крыла и/или ГО, то есть в этой функциональности они равнозначны. Тем не менее, инженеры МиГ-а и Су-шек по каким-то соображениям всё же решили придать наплывам некоторый "обьём".
Каковы могли быть эти соображения? Создают ли они дополниотельную подьёмную силу и если да - то какова её доля и как сильно она сдвигает вперёд центр давления ?
lrx.jpg



2) При дальнейшем разглядывании планеров обнаруживается еще одно отличие: сопряжение верхней плоскости крыла и центроплана у МиГ-ов и Су-шек не содержит неких "переходов". Они выглядят словно вырезаны из одного куска выпуклой поверхности. У самолётов американских картина другая. Hе это ли является причиной, по которой пpизнано, что маневренность советских истребителей выше, чем у их американских одноклассников. Во всяком случает я не слышал о фигурах типа "кобра Пугачёва" исполняемых на F-15, F-18, F-16.
Вопрос: насколько значимым фактором в аэродинамике самолёта является подобное сопряжение крыла с фюзеляжем? Какие там возможны плюсы и/или минусы?


srf.jpg




Разумеется, современным истребителям необязательно уметь делать всё эту акробатику, чтобы успешно противостоять в воздушном бою. Этот факт очевиден и обсуждать не предполагается.
Вопросы заданы с точки зрения весьма туманных перпектив проектирования какой-нить реплики.
 
Последнее редактирование:
Кажись слово "дизайн" вообще неуместно в авиации. Всё подвержено слову "функционал".
Раньше это сопряжение называлось "интегральная схема крыла" (понятия не имею почему).
Думаю, что такие толстые наплывы давно уже не катят в авиации и нужно делать мало того что "острые", но и с обратной выпуклостью (как у опасной бритвы) если хотим получить максимальные скоростя по больше.... Но это только моё мнение. (сам вырос благоговея перед СУ-27 и МИГ - 29
У амеров сейчас уже появились такие острые законцовки аэродинамических поверхностей, (ещё с F-22) но думаю они не для скорости, а для скрытности (рассеивают лучи радаров вверх-низ))))
 
Раньше это сопряжение называлось "интегральная схема крыла" (понятия не имею почему).
Потому, что крыло и центроплан интегрированы в единую несущую конструкцию. В том же F-14 Tomcat фюзеляж даёт от 40 до 60 % подьёмной силы, в зависимости от угла сложения крыла.


Думаю, что такие толстые наплывы давно уже не катят в авиации и нужно делать мало того что "острые", но и с обратной выпуклостью (как у опасной бритвы) если хотим получить максимальные скоростя по больше
Ну почему же не катят, вон МиГ-35 всё еще с толстыми наплывами, хоть и сделали его кромку заострённой.
А острые как у F-22 и Су-57 - это, как Вы правильно отметили, только для малозаметности.

Для меня же такие острые и тонкие наплывы не представляют никакого интереса.
 
Ну, тогда вот это, наверное, идеально:
Тому, кто собирается делать реплику "лаптя" - самое то!


Мне всё-таки интереснее, можно ли наплывами "уравновесить" слишком тяжелый нос. Не хотелось бы у миниреплики МиГа сдвигать назад кабину или же тащить крылья вперёд. А то может получиться такое:
NOSE.jpg



Или же такое:

1R-.jpg
 
Назад
Вверх