Галоген или Светодиод - или о посадочной фаре

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Саша Ламека рекламирует светодиодные фары  😉

[media]http://www.youtube.com/watch?v=wTVsgC5qWJE#![/media]

15 Ват вроде на ебее хватает ? зачем платить 350 уе...

http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=LED+15W+12V&_sacat=0&_from=R40
 
Я себе поставил на самолет и на машину. Светятся очень ярко, но нихрена не видно землю. Только обозначить себя в воздухе. Один плюс-низкое потребление. На сегодня по эффективности лучше ксенона ничего небыло. Лампа в 35W светит очень хорошо. Но бывают помехи на радио от блока розжига. Но с этим можно смирится, учитывая то,что посадочная фара работает непродолжительное время. По этому лучше комбинация из светодиодных полетных и ксеноновых посадочных фар.
Проверенно на себе :exclamation
 

Вложения

  • 00_019.jpg
    00_019.jpg
    104,5 КБ · Просмотры: 120
Я себе поставил на самолет и на машину. Светятся очень ярко, но нихрена не видно землю. \\\\
Проверенно на себе :exclamation

  Вова , [highlight]светодиоды устанавливаются в фары по другому[/highlight] и должны светить на отражатель ,а не вперёд!  😉
 
Я себе поставил на самолет и на машину. Светятся очень ярко, но нихрена не видно землю. \\
Проверенно на себе :exclamation

  Вова , [highlight]светодиоды устанавливаются в фары по другому[/highlight] и должны светить на отражатель ,а не вперёд!  😉

Светодиоды должны светить в линзу, которая дает сужение светового потока до необходимого угла. При угле в 12 градусов световой поток от 20 Ваттного светодиода сбивает с ног. Дело в том, что попытка вколхозить светодиод в обычный отражатель вместо лампы дает очень поганые результаты т.к. точка излучения света не попадает в ту точку относительно которой рассчитан отражатель. Попытка перевернуть светодиод наоборот наталкивается на проблему отвода от него тепла, а мощный 10-20 Ваттный светодиод очень прилично греется. Установка радиатора перед отражателем выглядит негуманной.

ЗЫ. @ ski_vova подгоните свою машину к стене здания вечерком и посмотрите в потемках куда Вы светите. Можете даже фото выложить. Я почти уверен, что кроме частичного потока вперед эти фары светят куда попало. В этом случае встречные водители костерят Вас по полной программе, а Вы наоборот ничего не видите.
 
Я себе поставил на самолет и на машину. Светятся очень ярко, но нихрена не видно землю. Только обозначить себя в воздухе. Один плюс-низкое потребление. На сегодня по эффективности лучше ксенона ничего небыло. Лампа в 35W светит очень хорошо. Но бывают помехи на радио от блока розжига. Но с этим можно смирится, учитывая то,что посадочная фара работает непродолжительное время. По этому лучше комбинация из светодиодных полетных и ксеноновых посадочных фар.
Проверенно на себе :exclamation
Я подтверждаю, лучшая комбинация на сегодня диоды и ксенон. Родные, установленные на моем Р-2006Т авиационные посадочные фары с спиралью толщиной чуть ли не в мизинец, выкинул сразу после первой ночной посадки. После опыта полетов с ксеноном 4000 (желтый спектр, обязательно) было ощущение что захожу с свечкой в руках.
Диодная фара включена всегда на рулении, взлете, посадке. Шестнадцать диодов, предусмотрены режимы стробоскопа (не использую). Потребление минимальное, очень яркая, но освещает только участок перед самолетом, широкий и достаточный для удержания курса при рабеге-пробеге. При заходе на посадку ночью малоэффективна. В результате была установлена по оси самолета как курсовая. Отлично заметна в любое время суток с очень больших углов в отличии от любых других конструкций, где свет хорошо виден только в случае когда фара направлена прямо на вас. После установки и использовании при расхождении в воздухе, не разу не удалось первым увидеть встречный борт. Практически не убиваема. Вторая фара ксенон от Hella (по моему противотуманка) с удаленной перегородкой. Установленна с углом вниз. Простейший способ подобрать угол установки, это сесть в кабину, включить фару и попросить помощника опустить хвост создав привычный посадочный угол. Фара должна светить по горизонту. При заходе на посадку по стандартной глиссаде ночью с ксеноном от приличного производителя, по моему мнению самый правильный вариант, это круглые фары от Hella, уже с высоты 100 метров хорошо видно место касания и посадочные знаки. На выравнивании при создании посадочного угла, когда уже достаточно ближней подсветки от дидной фары, ксенон выхватывает практически всю полосу и помогает сохранить курс до опускания носовой стойки. При наблюдении с земли с боковых ракурсов ночью, хорошо заметен сам луч от фары упирающийся в землю (смотрится прикольно), а в дополнение хорошо видно угол глиссады с которым подходит ЛА к полосе и есть возможность увидеть ошибки при заходе с земли.
На моем Твине блок розжига установлен в крыле рядом с фарой и далеко от радиооборудования. В результате никаких помех нет. При отсутствии дополнительного генератора на Ротаксе 912 и оборотах двигателя ниже 3500, ксенон гарантированно начинает высасывать аккумулятор. Что хорошо видно на моей Л-42 по показаниям лампы зарядки и амперметра.
Далее очень важные момент при подготовке света вашего ЛА к ночным полетам.
Очень часто в нашем случае вы собираетесь лететь на никому кроме вас больше не известном или доработанном вами ЛА. При подготовке к первым ночным полетам, обязательно, проверьте, что установленная фара не дает засветку в кабину, как прямую, так и отраженную от элементов конструкции. На земле при наличии освещенности снаружи, она может показаться слабой. При заходе на посадку засветка от фары неправильно установленной на подкосе, в крыле или даже под фюзеляжем с попаданием света например на обтекатели колес видимые с рабочего места пилота или полированную внутреннюю поверхность винта, превращается в яркий пучок света направленный вам в лицо и полностью закрывающий и так плохо видимое место посадки. Понять насколько вам мешает этот свет возможно только в полной темноте и лучше если это случится на земле до начала полета...
Ну и конечно не забываем про хороший автономный фонарик на каждом рабочем месте члена экипажа при ночных полетах, положенный по ФАП-128. При отсутствии прочих приключений, он всегда поможет в полете осмотреть двигатели на двухмоторнике или вовремя заметить иней и обледенение на крыле, подкосах или других элементах вашего ЛА.
Гы..., хотел пару строчек написать, но как то понесло 🙂
 
я себе прикупил вот такой модуль на пробу
планирую два из четырех светодиодов оставить как есть "холодными" а два заменить на такие же CREE XML но "теплые" на 2500-2700К

http://24x7diy.com/product_info.php/cPath/27/products_id/51

ставить буду вот сюда
 

Вложения

  • DSC_0304_002.JPG
    DSC_0304_002.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 124
я себе прикупил вот такой модуль на пробу

Там картинка есть как он светит. На глаз не меньше 40 градусов. Оба дерева по обеим сторонам дороги засвечены. И готовьтесь к тому, что у Вас там будет маленькая печка.
 
Там картинка есть как он светит. На глаз не меньше 40 градусов. Оба дерева по обеим сторонам дороги засвечены. И готовьтесь к тому, что у Вас там будет маленькая печка.
Насчет печки не страшно, планирую люминиевый уголок закрепить на нервюру крыла и к нему радиатор фары, так что радиатором будет само крыло, осталось продумать как регулировать направление луча.
Насчет угла раскрытия, у них есть несколько вариантов я взял 22 градуса, они ставят стандартные отражатели.
 
Светодиоды должны светить в линзу
На самолете у меня стоят светодиоды с лизой с углом рассеивания 30 градусов. На близком препятствии пятно света хорошое.
Но по мере удаления визуальное восприятие освещенного участка резко падает,чего не скажеш о ксеноне.
На авто попробывал комбинированые светодиодные лампы.
Центральный светодиод светит через линзу вперед, а три других формируют световой поток через отражатель фары.
Эффект тот же. Использовались штатные противотуманные фары Форд мондео.(стекло ровное ) Запояв перемычку в контроллер оставил их в режиме ходовых огней. Видно авто на дороге хорошо, а так как световой поток правильный, никого не слепит. А дорогу видно намного хуже, чем со штатной галогенкой, хотя визуально светятся гораздо ярче.
Я подтверждаю, лучшая комбинация на сегодня диоды и ксенон.
И это правильно :exclamation
Насчет печки не страшно,
Штатный радиатор, установленный на светодиоде с линзой разогревается градусов до 40(чуть тёплый)
Светодиодные матрицы стробоскопов у меня установлены прямо на фюзеляж с термопастой. В месте контакта разогревается максимум до 60(на ощуп). При чем летом при 25 за бортом и на земле, без обдува.
 
Светодиоды должны светить в линзу
На самолете у меня стоят светодиоды с лизой с углом рассеивания 30 градусов. На близком препятствии пятно света хорошое.\\\\ без обдува.

    Всё правильно,30 градусов - это ближний свет! 🙂 [highlight]Если хотите дальний  10 градусов надобно[/highlight]!   😉  И никакого плафона перед линзой!   :🙂
 
интерестная ссылка: http://www.malibuaerospace.com/sitepages/pid73.php

для светодиодов нужна специальная оптика, встраивать светодиод в старую фару - дохлое занятие

так же важна цветовая температура, галогенка светит "теплым" светом 2700 - 3000К, большинство светодиодов и ксенон "холодным" 5000 - 6000К

хотя "теплых" светодиодов сейчас много, например, cree XML
http://www.compel.ru/infosheet/CREE/XMLAWT-00-0000-000LT20E7/
один из лучших на данный момент

Всё правильно,30 градусов - это ближний свет!Если хотите дальний10 градусов надобно!

насколько я помню 10 градусов маловато, по требоаниям 18-22
 
Покупаю светодиоды у китайцев - http://dx.com/c/home-garden-1099/lightings-1045/led-light-bulbs-1072/led-bulb-parts-1073

не реклама...  🙂
 
Сегодня закончил установку СТО(светтехоборуд) на свой самолёт.
Неделю потратил на то, что бы дойти до того, о чём сейчас читаю(где вы все раньше были), хотя путь собственного познания всё же более приятен.
Однозначно ксенон и диоды, ну и конечно же фара-туманка дальнего света от  "Неlla"!
 
Светодиоды тем и хороши, что маленькие, да зевластые. Ими можно сформировать любой поток: и по углу, и по температуре, и по яркости, и по плотности. Работа творческая и может доставить удовольствие как самим процессом, так и результатом. Ежели "в теме", то не так уж и сложно и дорого. Самые крутые светодиоды, это конечно фирмы "Кри", но дорогущие. Да и жить будут дольше самого автожира. А оно надо? Китай сейчас очень не плох и стоит раз в 5 меньше. Имитация ксенона давно отработана, хотя канители довольно много, может сам ксенон и проще поставить. Здесь, мне кажется, скорее дело вкуса и пристрастий. Нужный результат и так и так получить можно.
 
может сам ксенон и проще поставить
Наверное проще.
Цена нормально работующего блока розжига у нас в Екатеринбурге 800р + лампа  300р.

А светодиоды в режиме полетных огней, чтобы обозначить себя в воздухе, например я, ставил готовые с теплоотводом и линзой, для авто с цоколем Н7(туда стандартные мамки на проводе подходят), просверлил отверстие 24мм в корпусе на морде, вклеил и забыл.

Вобщем все зависит от поставленой цели и задачи.
Четко для себя определится: Для чего это все нужно
Обозначится в воздухе или для посадки.

Если в комбинации светодиод + ксенон, то на посадке одно дополняет другое.
 

Вложения

  • _____042.jpg
    _____042.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 108
Я себе в обычную фару-искатель (от моторной лодки) установил ксенон от мотоцикла (1200руб, 35W)
Получился очень интересный эффект - световых пятна стало два, первое как и положено светит далеко вперед, а второе освещает поверхность непосредственно перед носом аппарата.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=UnV9FLABMIg&feature=plcp[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=7UBNenwR75Y&feature=plcp[/media]

На видео - красный моргалик это строб вспышка за 250р.
а белый моргалик это светодиодные ДХО от автомобиля.
По 18w каждый (1440р за 2 шт)
http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=2&noreask=1&text=MaxLight%20560D
Их я установил 4 шт.
2 светят вперед, 1 влево, 1 вправо
когда помрёт строб, заменю и его на еще пару светодиодных ДХО, один будет светить назад вверх, а другой назад вниз.

Блок коммутации управляющий ДХО сделан на заказ (1200р.), в магазинах не продаётся.
Моргание осуществляется попарно, чтобы единовременное потребление тока было небольшим.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=U40Jzhatmz8&feature=plcp[/media]


Когда появятся еще 2 ДХО, то закажу новый блок коммутации который будет включать светодиоды поочереди парными группами.
Таким образом несмотря на суммарную мощность ДХО 108w единовременное потребление не выйдет за пределы 36w

на фото фара (за 600р.)  перемычки перед стеклом и ручка на корпусе откушены
многочисленные квадратные линзочки которыми покрыто всё стекло, дают замечательное прямоугольное световое пятно, а не какую-то размазню.
 

Вложения

  • ______046.JPG
    ______046.JPG
    51,4 КБ · Просмотры: 115
Назад
Вверх