Газ...

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
А есть ли смысл летать на газе? Кто нибудь считал есть ли выигрыш в весе. Я про стоимость топлива не говорю... Хотя и это существенно!
 
Vot vam primer iz Polshi (Poland)
 

Вложения

  • p7274129.jpg
    p7274129.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 129
  • p7274130.jpg
    p7274130.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 127
Была  тема  про  использование  газа  в  2 Т  моторах .... 
правда  потом  -  выродилась  в  создание  самодельного  впрыска....

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253378232
 
А какой смысл в этом? Затраты денег на топливо для  СЛА особенно при (партизанских) полетах по выходным так как это мизер в сравнении с другими затратами на эти полеты. Даже машина может больше съесть за время полетов. Довезти, увезти, съездить в магазин ...

Надежность СУ при работе на газе снижается. Вес растет. Мощность падает. Зимой редуктор мерзнет и требуется прогрев. Остаток газа палочкой через пробку не померить. На просвет бака его тоже невидно. Вечер полетал а как узнать на сколько еще хватит топлива ?  Снимать баллон и взвешивать ?

Поэтому считаю что газ на дельте это баловство причем опасное баловство. Представьте а возникла у вас утечка газа небольшая скажем при грубой посадке. Ну долетали и загнали аппарат в гараж. Закрыли двери. Газ скопился. Следующим вечером зашли включили свет и....
 
идея с газом не лишена смысла,нужно только хорошо взвесить плюсы и минусы. Основные минусы - вес баллона,потеря мощьности до 8%,проблема запуска при отрицательных температурах, заправка в полевых условиях проблематична.Плюсы-гораздо меньше цена топлива ,высокое октановое число,ресурс двигателя увеличивается в1.5-2раза (газ не смывает смазку),проще топливная система,не требуется пусковое обогащение(подсос),нагара в двигателе почти нет.А если мотор расчитан под высокооктановое топливо которого у нас обычно нет, то газ становится почти единственным решением проблемы.Кстати потеря мощности на двигателе с высокой степенью сжатия сводится на нет,октан самого лучшего бензина-100,а у пропан-бутана-102-105 .Регулировка подачи газа сводится практически к вращению одного винтика! Что касается безопастности то на открытом воздухе газ пожаро и взрывобезопастнее бензина так как он быстро улетучевается,а при большой утечке пламя сдувается напором газа.
Примеров применения ГБУ на СЛА у меня пока нет,но думаю что можно применять автомобильный опыт не стесняясь!!!
 
в легких маленьких 2Т движках проблема смазки стоит очень остро. масло с пропаном не смешаешь никак. а городить отдельную систему смазки ,если до этого ее не было - не надо. например коллеги-снегоходы жалуются на ненадежность таких систем.

еще момент - разное давление на разной высоте. ГБО очень, очень чувствительно к разности давлений, простая замена воздушного фильтра как правило требует перенастройки редуктора. если будешь использовать обычный редуктор, нужно будет вывести регулировочный винт в кабину и постоянно его крутить, глядя на высотомер 🙂.

в принципе можно сделать впрыск жидкого пропана, там не очень сложно, но весить он будет очень прилично. давление в системе должно быть порядка 30 атмосфер, насос в баллоне, циркуляция газа и т.д. плюс такие системы как правило своих мозгов не имеют - так что движок должен быть уже с мозгами, т.е. инжовый.

если движок рассчитан на высококтановый бензин, и летом проблема паровых пробок стоит очень остро, то выход - спирт.

мешаете в него касторовое масло или спецмасла для спиртовых топлив. на карбюраторе обогащаете смесь. если подогрева карбюратора или воздуха на впуске нет - делаете, это просто.

нагара (от топлива) не будет вообще, касторка говорят оставляет налет, спецмасла - вроде не оставляют.

плюс можно прилично форсировать двигатель, не опасаясь перегрева.

вот тут много информации:

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=66242
 
Я занимался установкой ГБО на жигули.
Было это во времена перестройки.
Начинал со своей машины, потом ставил всем желающим.
Аппаратуру брал нашего питерского завода Компрессор.
Она была один в один ободрана с какой то итальянской.
Много эксперементировал с расходом и приёмом на своей машине.
В принципе добился приемлемых результатов.
Но тогда был смысл, тогда газ на автомобильной заправке стоил раза в 2 дороже чем на заправке газовых баллонов для дачников.
А газ на автозаправке был дешевле бензина еще раза в три.
У меня был сделан быстросъемный переходник и я даже не занимался переливанием газа из бытовых баллонов в автомобильный (хотя и это делается не сложно), я просто возил в багажнике несколько 12ти литровых баллонов один из которых всегда был подключен и стоял вверх дном (это принципиально!!!).
Хватало баллона почти на 100км.
На смену баллона мне требовалось 10 сек. правда для этого надо было остановиться.
Динамика разгона была довольно хорошая, это было достигнуто точной регулировкой работы клапана переменного сечения.
По заводу он там работал от балды.
Пришлось повозиться чтобы добиться хороших результатов.
Разумеется от машины всегда попахивало.
Кстати не все знают - сам газ ничем не пахнет.
Этот жуткий запах дает присадка к газу - одорант.
Жуткая вещ! 😱
Если капнешь ее на что нибудь - вонять будет много дней!
А капнуть легко - ведь надо периодически сливать конденсат из редуктора.

Теперь я не вижу смысла в использовании газа.
Хотя уже даже появились более экономичные системы с газовым впрыском.
Машину проще купить дизельную.

На дельталете же где годовой расход топлива не существенный, а борьба за вес идет за каждый грамм, газовое оборудование это просто нонсенс.

Хотя с технической точки зрения если мотор жидкостного охлаждения и имеет масляный картер - поставить газ на дельталет раз плюнуть.

Про зиму - моя машина прекрасно заводилась на газу при минус 10 
 
А  причём интересно маслянный картер?Подогрев редуктора идёт от системы охлаждения.
 
Назад
Вверх