Нет информации Гибель дельтапланериста в Карелии

KaReL 10

Тринадцатый...
Подробностей не знаю. Цитата
" 05.08.15. По факту гибели 15-летнего дельтапланериста в Карелии возбудили уголовное дело
Сотрудники Северо-Западного следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по факту гибели в Карелии 15-летнего дельтапланериста из Москвы Дениса М., чья жизнь оборвалась при странных обстоятельствах.Как сообщает питерский телеканал 100 ТВ, первоначально спасатели МЧС установили, что дельтаплан с подростком рухнул в Белое море с высоты, и юноша захлебнулся. Однако следователи установили, что Денис вместе с отцом совершал полет на мотодельтаплане над акваторией Белого моря в Карелии. Приводнившись и заглушив двигатель, пилот покинул свое место и стал передвигаться по корпусу дельтаплана, который под его весом перевернулся, и молодой человек оказался под водой.

- По факту гибели подростка возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.2 38 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности причинение смерти человека), - сообщили в Северо-Западном Следственном управлении на транспорте.

Напомним, трагедия произошла в Лоухском районе Карелии. Как сообщило региональное Управление МЧС, в понедельник в поселке Приморский в акваторию Белого моря упал дельтаплан. Пострадал 15-летний молодой человек из Москвы. Он находился длительное время под водой. Подросток был доставлен на берег работниками Беломорской биологической станции, которые провели реанимационные действия. По дороге в больницу медики констатировали смерть. Тело было доставлено в больницу поселка Зеленоборский Мурманской области."
 
Видимо, имелся ввиду поплавок:

Приводнившись и заглушив двигатель, пилот покинул свое место и стал передвигаться по корпусу дельтаплана, который под его весом перевернулся
 
Пос. Приморский - это собственно биостанции МГУ ББС (Беломорская Биологическая Станция).

Парня жалко.

Нужно пробить что случилось.

Возможно это тот самый случай, когда пилотом мог оказаться я, т.к. мне один товарищ предлагал неоднократно перевезти на ББС свой дельтик и там летать с народом с поплавков.
 
Да, беда у ребят, которые меня приглашали.

По информации падения аппарата в воду не было.
Чтобы поправить водный руль пилот вышел на поплавок. Возможно усугубил порыв ветра в крыло.
В результате оверкиль.

Пассажир был пристёгнут. Ремень не быстросъемный.
Температура в Белом Море не выше 10С.
 
пилот покинул свое место и стал передвигаться по корпусу дельтаплана, который под его весом перевернулся
такое возможно?
Возможно. Сам лично помогал доставать утонувший гидродельт, который перевернулся именно так, как описано выше.Пилот не пострадал.
 
Нелепая смерть!
Очень жалко парня. А что же "пилот", неужели нельзя было помочь пассажиру? Или дельт дороже?.. молчу, молчу...
Расследование покажет.
Соболезную.
 
Если сейчас уместно, кто-нибудь  уточнит, что за поплавки? На Аквамаринах я в грозу /буксировали по воде/ с ветром под 20-25 метров не кувырнулся.
 
Нелепая смерть!
да вообще жуть
особенно если они родственники

А в правилах пользования гидролётом прописан запрет хождения по поплавку?

А ремень положено расстёгивать после посадки?
 
В штиль возможно пилот и ходил по поплавку.Если так решительно пошел. Но порыв ветра,пятиметровый рычаг консоли и молниеносный оверкиль,как глазом моргнуть настолько быстро происходит.Соболезнования.
 
А в правилах пользования гидролётом прописан запрет хождения по поплавку?

-- 1) хождение по поплавку нередко единственный способ залезть в аппарат не искупавшись.
2) существуют правила пользования гидролетом?
3) не смочь отстегнуться при "оверкиле с места" - что-то тут не так, какой-то существенной части информации не хватает. Оверкиль с места не может быть шибко быстрым. Крыло обладает довольно большим моментом инерции и к тому же не может уйти под воду мгновенно. Гидродельты чаще киляются "на ходу" - на разбеге. Ко всем прелестям добавляется некислый удар и поломанное крыло с кучей спутанных тросов, тряпок и обломков труб. И как-то народу все-же чаще удается и самим отстегнуться и пассажира-перворазника отстегнуть.
 
А почему не применяются обычные автомобильные быстросъёмные ремни! Уже давно испытанная удобная и проверенная вещь! Тогда и вопрос отпадёт пристёгивать или нет. Отстегнуться секундное дело.
 
А почему не применяются обычные автомобильные быстросъёмные ремни! Уже давно испытанная удобная и проверенная вещь! Тогда и вопрос отпадёт пристёгивать или нет. Отстегнуться секундное дело.

Автомобильные ремни с авторазборок и применяются чаще всего за неимением других. Под нагрузкой они не расстегиваются. Висел вниз головой в перевернутой дельте - знаю.
 
   В Ялте специально нырял с пирса в шлеме, спасжилете и автомобильным ремнём на поясе (просто ремешок и замок).
  Четыре раза и всё безрезультатно.
- Первый раз "солдатиком" было не до ремня - шлем чуть голову не оторвал. Снял шлем.
- Второй раз "солдатиком" спасжилет натянуло на уши и ремень не нашёл. Запас воздуха кончился в борьбе с спасжилетом.
- Третий раз "бомбочкой" - сгруппировавшись. Под водой перевернулся вниз головой. Ремень на себе не нашёл.
- Четвёртый раз - сгруппировавшись и держась за пряжку ремня. Расстёгиваться отказалась!

Вылез на берег и снял с тележки все ремни. Летал в банданке.

  Прав был инструктор водолазного бота, который сразу сказал: "На воде пристёгиваться к корпусу ЗАПРЕЩЕНО!"

Досадная, глупая вышла история, соболезную. :-/
 
Если двухместная дельта с классическими самолетными поплавками по 450 литров, с узкой кормой (а это очень распространенная конфигурация), то, если на заднем месте сидит пассажир, а пилот заходит по поплавку за пассажира в сторону хвоста (например, разобраться с водяным рулем, или с пропеллером), то неизбежно происходит переворот через корму.
Правильный способ - пилот сидит на переднем месте или даже переходит ближе к носу поплавка, а пассажир идет назад по противоположному поплавку.

С четырехточечными поплавками, имеющими большой объем в корме, такого переворота по идее не должно происходить, по крайней мере, если только аппарат сильно не сносит по воде ветром задним ходом.
Если ветер сильный, двигатель заглушен и аппарат бодро дрейфует задом, то с легким пилотом и тяжелым пасссажиром может развиться переворот через корму, даже если весь экипаж сидит на местах. Такой случай был на Клязьминском вдхр в 2000 году.
 
Оверкиль с места не может быть шибко быстрым. Крыло обладает довольно большим моментом инерции и к тому же не может уйти под воду мгновенно. 
Да, это происходит не мгновенно. Переворот начинается медленно, и есть одна-две секунды, чтобы пробежать по поплавку вперед, или, на крайний случай, просто спрыгнуть с поплавка в воду.
Здесь, видимо, беда была в том, что пилот не был готов  к такому развитию событий, не смог быстро сообразить, что происходит, и, вместо того, чтобы спрыгнуть, наоборот, пытался удержаться на корме поплавка.
 
то неизбежно происходит переворот через корму.
Спасибо за информацию, я этого не знал.
У меня гидролёта нету, но всё равно информация полезная.
Вот за что я и люблю этот форум - расширяет кругозор и повышает безопасность.
 
Назад
Вверх