Я для своего двухместного думал насчёт М-11 как единственной отечественной авиадвигательной альтернативы Лайке. Сомнениия некоторые были по внешнему виду, а на фотке смотрю - даже прикольно выглядит 🙂. Вроде можно ещё живые М-11 найти, что народ думает? (извините за некоторый офф)
М-11 не пойдет. Он несуразно тяжел для своих лошадок и не имеет надежности и ресурса. Плод рабоче-крестьянского технического творчества.
Может технического копирования?
Фирма Вальтер разработала оригинальную серию двигателей в 1923-31:Walter NZ (Walter NZ-60, NZ-85 a NZ-120, цифра - мощность,л.с.
http://www.walterengines.com/about-us/history.htm
http://cs.wikipedia.org/wiki/Walter_NZ-85
Нужно отметить, что фирма до этого работала 14 лет и освоила производство двигателей FIAT, BMW.
Параллельно в СССР внедрен в массовую серию (15000) легендарный М-11. Копия, или случайно похож :'(
Хочется найти опровержение этой непатриотичной гипотезы.
Википедия: M-11 — авиационный двигатель, серийно выпускавшийся в СССР, в многочисленных модификациях, с 1929 по 1952 год, а в эксплуатации до 1959 года. Первый авиадвигатель отечественной разработки, пошедший в серию. Разработан конструкторским бюро Государственного авиазавода № 4 («Мотор») в рамках конкурса на лучшую конструкцию мотора для учебных самолетов номинальной мощностью 100 л.с., объявленного в 1923 году. Главным инженером завода (по другим источникам — начальником КБ) в это время был А. Д. Швецов. Сам Швецов, хотя и был премирован часами, не приписывал себе авторства.
С другой стороный в анкете в 1950 году Шевцов 17 удивительных конструкций укажет в графе «имеете ли изобретения, научные труды» только свой знаменитый мотор марки М-11.
http://www.sovietengineers.ru/p-94-arkadiy-dmitrievich-shvecov-yu-abramov.html
Итак, М-11 пропагандисты тоже приписывают Шевцову:
http://www.archive.perm.ru/page.php?id=245
Чудный проф. Абрамов, очень умный рассказчик, мог и . :-[.
Он не стал бы спорить с официальной версией.
После внедрения в серию М-11 Шевцова отправили в США, итог – закуплена лицензия и запущена серия М-25 (Wright R-1820), потом внедрение лицензии М-62. Обычная биография выдающегося бауманца.
Это не умаляет заслуги Шевцова. Просто он запустил в серию на один западный авиадвигатель больше. Он сильный организатор производства с опытом токаря, конструктора и со знанием 3-4 европейских языка. Он сразу осознал пользу системы Форда и стал внедрять конвертерную сборку авиадвигателей.
Из пятерых учивших его профессоров теплотехников 2 умерли от тифа в 18-19, а 3 попеременно сидели.