GPS и ландшафт

Почему нельзя полагаться на GPS.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=8Nm8pNgqBAk[/media]

...так почему же нельзя полагаться на ЖПС?

(...может :question...нельзя полагаться на показания высоты по ЖПС...) :question

...а вобще если голова не работает, то ни какие приборы на борту не помогут! 😱

/me
 
@ alexka

Явная ошибка пилота ... при чём здесь вина GPS? :-/

Систему GPS я и не "виню" - она с успехом применяется там, где она сертифицирована и отработана. Понятно, что здесь ошибка пилота.

Дело вот в чем. Я не раз слышал восторг по поводу terrain-функции GPS-навигаторов вроде того, который был в этом видео на панели. В полетах, в разговорах, на выставках. Мол, "да понятно, что это не сертифицировано для навигации, но это дополнительная безопасность - круто!". Вдобавок, навигационная функциональность этих устройств красиво рекламируется в журналах.

И вполне допускаю такой сценарий : пилот многократно летал в горах в хорошую погоду, для дополнительной ориентировки по местности и высоте использовал GPS. Все всегда работало. Впридачу был допуск ППП. И вот на маршруте, где летал сотню раз, возникло облачко. Тратить время и топливо, чтобы облететь - не захотел, решил пройти по зеленой зоне дисплея нав. устройства. Причин может быть много - вплоть до банальной демонстрации крутизны оборудования пассажирам и пилоту Л-39. Ну и результат ...
 
@ alexka

Рассказываю : Я как то в Карпатах в простых метео условиях включил функцию ТЕРРЕНИАН на своём 296 ГАРМИНЕ. Был не приятно удивлёт , что наблюдал визуально гору выше уровня своего полёта , а в тоже время ГАРМИН показывал , что всё что находится вблизи моего ВС находится ниже 600 футов ( 200 метров ) После этого я прозрел. В дальнейшем попав в СМУ в горах я не снижался ниже самой высокой вершины горы в этом районе. Благо я как всегда "поднял" на карте все высоты в район полётов   😉
 
...ЖПС - классная вещь :exclamation...но Я её воспринимаю...лишь как проекцию на 0 метров(ползёт самолётка по карте и на этом СПАСИБО!)...а рельеф "бздю" учитывать...(это честно!)...

...для этого есть высотомер...имхо!

Я не раз слышал восторг по поводу terrain-функции GPS-навигаторов вроде того, который был в этом видео на панели.
...НЕ БЛАГОДАРНОЕ ДЕЛО ВЕРИТЬ СЛУХАМ, тем более в Авиации.

...не увидел, чтобы у них, на G696™ or G695™ or G3X™(GDU 370™/GDU 375™), была включена terrain-функция

...от неё БЫ! ...весь экран пестрил и светился БЫ!

...при разнице хотя бы в 100 метров(с запасом!) пищала бы на весь самолёт...

...эта "услуга" баблосов стоит... :'(

...скорее всего у этих "счастливчиков" она была неактивизированна или отсутствовала! 😱

sc-02-lg.jpg
sc-02-lg.jpg


/me
 
2 ex-Major-KP :

На видео не видно 100%, но похоже у них была другая индикация цветов (как на G1000).

http://tinyurl.com/yd5bgd9

Суть не сколько в том, какая именно там была железка и режим, а в том, что пилоты иногда переоценивают возможности нового нав. оборудования, некоторых "особо одарённых" это подталкивает на грубейшее нарушение правил, ну а видео неплохая иллюстрация к этому, ИМХО.
 
Предлагаю:
Всем производителям современных авиационных прибамбасов обязательно включать последней строкой в инструкцию: " Применять только совместно с головой ( в стандартную комплектацию прибора не входит).  🙂
 
То, что этот пилот полный м##ак,
- я думаю это и так всем ясно?  :'(

На видео GPSMAP 695/696 находится в режиме карты.
В левом нижнем углу прибора отчетливо видно экран/флажок сработавшей системы TAWS. Единственное, что не понятно,
я не разгледел, так это то, почему флажок не залит красным.
 
Рассказываю : Я как то в Карпатах в простых метео условиях включил функцию ТЕРРЕНИАН на своём 296 ГАРМИНЕ. Был не приятно удивлёт , что наблюдал визуально гору выше уровня своего полёта , а в тоже время ГАРМИН показывал , что всё что находится вблизи моего ВС находится ниже 600 футов ( 200 метров ) После этого я прозрел. В дальнейшем попав в СМУ в горах я не снижался ниже самой высокой вершины горы в этом районе. Благо я как всегда "поднял" на карте все высоты в район полётов   
Вариант №1. До препятствия было более 60 - 120 секунд
Вариант №2. В настройках сигнализаторов буковки выкл. или OFF.
Вариант №3. В базе данных карт не включена или отсутствует база препятствий.
И в заключении рекомендую много и упорно полетать с GPSкой по препятствиям в ПМУ прежде чем надеяться на ее помощь при непреднамеренном попадании в СМУ. Для тренировок например в районе Самары очень подходят  Жигулевские горы.
 

Вложения

  • 02112009479.JPG
    02112009479.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 112
  • 02112009481.JPG
    02112009481.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 112
  • 02112009483.JPG
    02112009483.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 112
Предлагаю:
Всем производителям современных авиационных прибамбасов обязательно включать последней строкой в инструкцию: " Применять только совместно с головой ( в стандартную комплектацию прибора не входит).  

Целиком и полностью согласен. Частично освоенное и без опыта применения, навигационное оборудование, может стать причиной многих бед. 
 
Качество не очень, но за неимением лучшего.
На первой фотографии выход на Волгу снижение со стороны Тольятти. Видно и Жигулевские горы и сигнализацию на GPS. Прибор не забывает указать, что и назад на этой высоте уже не уйдешь. На второй фотографии заход (судя по скорости) для прохода над точкой посадки, впереди Сокольи горы и предупреждение прибора выделяющего даже остров справа по курсу.
 

Вложения

  • 15082008725-1.JPG
    15082008725-1.JPG
    60 КБ · Просмотры: 108
  • 15082008738-1.JPG
    15082008738-1.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 110
@ alexka
Рассказываю : Я как то в Карпатах в простых метео условиях включил функцию ТЕРРЕНИАН на своём 296 ГАРМИНЕ. Был не приятно удивлёт , что наблюдал визуально гору выше уровня своего полёта , а в тоже время ГАРМИН показывал , что всё что находится вблизи моего ВС находится ниже 600 футов ( 200 метров ) После этого я прозрел. В дальнейшем попав в СМУ в горах я не снижался ниже самой высокой вершины горы в этом районе. Благо я как всегда "поднял" на карте все высоты в район полётов   😉

Сразу вспомнилось про сложность визуальной ориентировки при полетах в горной местности.  🙂
Про обман зрения, когда вершина кажется ближе, чем она на самом деле. Очень сложно оценить на глаз расстояние в горах.
 
Назад
Вверх