Help!! Rotax912

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Прошу помощи и совета!! У двигателя (100 сил) появились перебои в работе при резком увеличении газа в районе оборотов 2000-2500 сопровождающиеся тряской ...при плавной подаче газа в этом же диапазоне наблюдается неустойчивая работа (изредка подергивание и легкая вибрация). Обычные проверки и регулировка карбюраторов ничего не дала. Возможно подсказкой может быть разница ТВГ доходящая до 100 градусов..3-й цилиндр опережает (но не превышает 850)...в полете картина может менятся причем разица бывает в пользу повышения как на 1-м так и на 2-м цилиндрах. Но достоверность показаний датчиков не проверялась.... 🙁
Мощность не упала и развиваемые обороты остались прежние...дымления, масла в выхлопе и потеков нет....наработка двигателя 20 часов
 
Свечи в порядке? Симптомы указывают как раз на пропуски по вине зажигания.
 
На чем стоит мотор? Может беднит при даче газа?
Нехватает топлива. Проверьте иголки карбюратора .
Поставте дополнительный эл. насос. Попробуйте с ним.
Может топливные трубки тонкие и не обыспечивают достаточно топлива.
Должен диаметр быть не менее 6мм.
 
Посмотрите внимательно резновые фланцы карбюраторов.
они от времени трескаются и через трещины сосут воздух
было такое на больших оборотах вроде работал а на 2000 перебой и даже глох. Выявлена была трещина на одном из фланцев.
 
Не факт, но возможно неравномерное открытие заслонок.
Разряжение мерили ?
Была аналогичная картина, всё разрешилось проверкой разряжения на всех режимах и регулировкой тяг.
Удачи.
 
Двигатель наработал  20 часов.Фланцы карбюратора должны быть в порядке.
 
С такой маленькой наработкой, не стоит глубоко копать. Наверняка дело в какой нибудь фигне. У меня были точно такие симптомы. Оказалось, что на одном из карбюраторов не до конца возвращалась воздушная заслонка . Тросик в рубашке застревал. 🙂
 
Думаю трубка дренажа  карбюраторов в патоке находится, нужно затенить.
 
А обогощать смесь путем подъема дозирующих игл в карбюраторах пробовали - у меня была примерно такая же ситуация. После того как подняли иглы все прошло.
 
Спасибо за отклики.
Попробую по порядку и пока теоритически, поскольку на технику попаду только после праздников.
1. Опробовали приоч низких температурах -28 (знаю что в мануале до -10), но рядом точно такой же и некапотированный Ротакс летал прекрасно и далеко не новый. Перед запуском прогревался двигатель до +15 (масло+9). Подогрева карбюратора нет. Двигатель капотированный, дренаж выведен в компенсирующую емкость.
2. Свечи вроде бы в порядке- опробование по контурам в норме.
3. Все регулировки сделаны как указано в мануале...любые изменения в уровне топлива и по положению заслонок и иглы только усугубляют ситуацию. Стоит дополнительный подкачивающий насос и фильтр (от инжекторного авто) большой емкости, фильтры в насосе проверены чистые.
4. Флянцы не проверяли....оч может быть поскольку с резинотехникой уАвиагаммы наверное проблемы- на новом двигателе масляные шланги и уже пришли потрескавшиеся.
5. Разряжение не меряли. Наверное надо будет пойти таким путем..
Пока написал письмо в Авиагамму...а производитель самолета обещал вызвать по гарантии их представителя...но по словам постороних людей представитель в этом регионе не очень большой череп.
Сильно ковырять самому не хочется чтоб не лишится гарантии...
Причина скорее всего какая то несложная....хотя проблема с осени прогрессировала и дошла до нетерпимого состояния.
 

Вложения

  • DSC01790.JPG
    DSC01790.JPG
    50 КБ · Просмотры: 130
Понятно, что электронасос должен быт нозкого давления.
Иначе при включении деформирует поплавки и может испортить основной бензо насос.
 
С такой маленькой наработкой, не стоит глубоко копать. Наверняка дело в какой нибудь фигне. У меня были точно такие симптомы. Оказалось, что на одном из карбюраторов не до конца возвращалась воздушная заслонка . Тросик в рубашке застревал.

Было тоже самое. Нужно одному помаленьку переставлять руд, а второму сверять положения рычагов заслонки на кабюраторах. Рядом с МГ было рсхождение положений.
 
Спасибо за отклики.
Попробую по порядку и пока теоритически, поскольку на технику попаду только после праздников.
1. Опробовали приоч низких температурах -28 (знаю что в мануале до -10), но рядом точно такой же и некапотированный Ротакс летал прекрасно и далеко не новый. Перед запуском прогревался двигатель до +15 (масло+9). Подогрева карбюратора нет. Двигатель капотированный, дренаж выведен в компенсирующую емкость.
2. Свечи вроде бы в порядке- опробование по контурам в норме.
3. Все регулировки сделаны как указано в мануале...любые изменения в уровне топлива и по положению заслонок и иглы только усугубляют ситуацию. Стоит дополнительный подкачивающий насос и фильтр (от инжекторного авто) большой емкости, фильтры в насосе проверены чистые.
4. Флянцы не проверяли....оч может быть поскольку с резинотехникой уАвиагаммы наверное проблемы- на новом двигателе масляные шланги и уже пришли потрескавшиеся.
5. Разряжение не меряли. Наверное надо будет пойти таким путем..
Пока написал письмо в Авиагамму...а производитель самолета обещал вызвать по гарантии их представителя...но по словам постороних людей представитель в этом регионе не очень большой череп.
Сильно ковырять самому не хочется чтоб не лишится гарантии...
Причина скорее всего какая то несложная....хотя проблема с осени прогрессировала и дошла до нетерпимого состояния.


1. При низких температурах необходимо обогащение смеси.
2. При низких температурах на непрогретом двигателе на режиме холостого хода, без подогрева воздуха на входе топливная смесь не может распыляться и испаряться, а значит и гореть не может.
3. Подкачивающий насос какой?
4. Фильтр от инжекторного двигателя????
5. Фото шлангов выложите пожалуйста. Редко кто у нас шланги эти покупает.
6. Дренаж карбюраторов должен выводиться в ресивер, если он есть. Если нет, то в зону воздушного фильтра.
7. По описанию отказа - в жиклере холостого хода или канале - посторонний предмет.
Заедание тросов, пусковой заслонки, несинхронность - как версия - остается.
 
Вопрос для sid,
6. Дренаж карбюраторов должен выводиться в ресивер, если он есть. Если нет, то в зону воздушного фильтра.
Как правильно разместить дренаж карбюратора в зоне воздушного фильтра.Предстоит эксплуатация без входного ресивера,какие нюансы по этому моменту.
 
задача - обеспечить давление в надтопливном пространстве поплавковой камеры равным давлению на входе в карбюратор. Иначе все дозирование определяется не только дозирующими элементами, но и разряжением-давлением на этой дренажной трубке ( ну более точно ее можно назвать вентиляционной трубкой). Но с другой стороны, необходимо обеспечить сброс бензина ( при переливе, при нулевых перегрузках, при негерметичности клапана куда подальше от моторного отсека.
В этом случае на выходе из карбюратора ставится тройник. Первая ветка тройника - на карбюратор, вторая (верхняя)ветка тройника остается в зоне карбюратора, нижняя ветка троника уходит под капот.

Как вариант - вывод трубки непосредственно в фильтр, но при переливе, топливо будет смывать масло фильтра.
 
1. Опробовали приоч низких температурах -28 (знаю что в мануале до -10), но рядом точно такой же и не капотированный Ротакс летал прекрасно и далеко не новый. 

Мануал лучше читать, чем слышать про него... На какой странице про -10 написано???
Если не обеспечить поршневому двигателю используемому в авиации температуру на впуске +15 градусов, то рано или поздно обязательно встанет по обледенению на впуске. Если встанет при +5 за бортом, не удивляйтесь, это тоже обледенение. Все, может быть хорошо и весело, пока летаете вокруг хвоста с частой сменой скоростей и режимов, первый же маршрут может закончится плачевно.

4. Флянцы не проверяли....оч может быть поскольку с резинотехникой уАвиагаммы наверное проблемы- на новом двигателе масляные шланги и уже пришли потрескавшиеся.

Шланги, которые можно в качестве опции купить в Авиагамме, всегда очень высокого качества и очень известных производителей. На ваших шлангах скорее всего имеется магическая надпись ГОСТ. Если обнаружите ее, снимайте срочно с самолета этот шланг, найдите того, кто его туда поставил, и выпорите этим шлангом так, что бы ему больше никогда в жизни не хотелось его туда ставить 🙂 

Из личного опыта могу сказать, что обледенения карбюратора легко можно добиться на земле при гонке двигателя, что получалось не раз при попытках регулировки после обслуживания и желании сэкономить время и не ставить на место воздуховоды и капоты.
Некоторые производители легких и сверхлегких ЛА игнорируют установку систем подогрева карбюраторов и при этом даже не удосуживаются написать в РЛЕ, что на этом просто опасно летать при низких температурах. Большинство же устанавливающих такие системы, включая очень известных производителей, не считают своим долгом установить указатели температуры на впуске, ограничиваясь записью в РЛЕ о необходимости полностью включить обогрев на взлете и посадке при температурах ниже 10-15 градусов. При этом на взлете температура на впуске зашкаливает за пятьдесят градусов, что в свою очередь приводит к значительному падению мощности и условиям для возникновения детонации.

Жесть, пишу с мобильника через сеть отеля из Майами, афигевший от семейного отдыха, хочу на родину, хочу в сибирь, осталось три вечерних платья... :-/
 
манометр давления топлива имеется?
ну и свечи лутше поменять
бывают комичные ситуации со свечами.
 
Назад
Вверх