И СНОВА АВИАТАКСИ

P

pilot29

В следующем году из столицы отправится первое авиатакси
8.12.2005 13:05 | Комсомольская правда
 
Воздушные извозчики

О необходимости создания службы авиатакси в столице власти твердят как минимум последние пять лет. И вот Министерство транспорта России дало добро на развитие малой авиации. Владелец группы «Каскол» Сергей Недорослев получил сертификат на создание парка воздушных такси «Авиа Менеджмент Групп».

Когда-то малые самолеты совершали более одного миллиона рейсов в год. Для такого регулярного сообщения между городами Центральной России требовалось 2016 (!) Ан-2 и Л-410. Новая российская компания осилила пока покупку всего 45 легких турбовинтовых самолетов М-101Т. Они будут летать на расстояние не более 1000 километров от столицы. Воздушная сеть объединит Москву, Питер, Курск, Рязань, Ярославль, Кострому, Тулу, Калугу, Иваново, Липецк, Тамбов, Белгород, Орел и др. Но, правда, для этого некоторым городам придется восстановить свои аэродромы.

Организаторы рейсов полагают, что перелеты будут доступны широкому кругу пассажиров, но цен на билеты не называют.

Наш источник в кругах деловой авиации поделился информацией, почему родился новый проект:

- Это заставили сделать громкие дорожные аварии с участием чиновников и пробки на трассах. Когда нужно отправить в ту же Калугу и Тулу делегацию, группе приходится выезжать с раннего утра. Во всем мире такие проблемы решает авиатакси. Куда скажут, туда и летит, никому не мешая.

Недавно под Домодедовом разбились восемь человек на «Сессне-208», которая выполняла полет из Воронежа в Москву. Мы обеспокоились: а не станут ли эти такси падать? Организаторы авиатакси утверждают, что «Сессны» они закупать не будут, они плохо герметизированы, потому больше, чем на 2500 метров, подниматься не могут. А новая модификация отечественного М-101Т сможет набирать 7600 метров, что расширит возможности его применения.

В настоящей комплектации М-101Т нет туалета, да и мест пока всего семь. Конструкторы нижегородского завода «Сокол» разрабатывают модель, способную взять на борт 12 пассажиров. Они также разработали специальный метеолокатор, чтобы самолетик за километр «чуял» неблагоприятный погодный фронт.

В ближайшее время несколько М-101Т поступят в Ульяновское и Бугуруслановское училища гражданской авиации для обучения курсантов. К 2015 году заводу предстоит довести авиапарк такси до 200 штук.

Первый коммерческий полет самолета с «шашечками» на борту состоится уже в первом квартале будущего года.

Характеристики самолета М-101Т

Высота полета - до 7500 метров.

Дальность полета без посадки - до 1100 км.

Мест - 5 - 7 (в перспективе 12).

Скорость - 420 километров в час.

Александр БОЙКО
Комсомольская правда

http://www.rambler.ru/db/megapolis/msg.html?place=news&mid=6991343
 
Ну ладно, журналист это не профессионал, что с него убогого возьмёшь?

Но возьмите карту и примитивно, циркулем в масштабе карты обозначьте радиус 1000 км и посмотрите, где же находятся перечисленные города от любого из аэропортов Москвы? В радиусе порядка 700 км от столицы. А за счёт того, что трассы у нас не по радиалу располагаются, а имеют изломы в ППМ, да и ветер на эшелонах чаще всего сокращает теоретическую дальность полёта, то для этого типа крайние в радиусе города могут оказаться уже за пределами практической дальности полёта с максимальной загрузкой.

Да и для полётов на такие расстояния вряд ли хоть один нормальный пилот из ГА полезет на высоты 7600 – 7100 м. Невыгодно экономически на ТВД, это всё же не ТРД. Кажется мне, что наиболее оптимальными эшелонами с точки зрения минимального километрового расхода топлива будут эшелоны порядка 5400 – 5700 м, не выше. Но и на них на этом типе в МВЗ летать вряд ли дадут диспетчера. Ибо на этих эшелонах вообще-то АН-24 «ползают», более скоростной тип. Сгонять это такси вниз будут, чтобы «под ногами не путался». И будет реально со своей крейсерской скоростью порядка 340 – 360 км/час летать этот М101Т на высотах порядка 3.900 – 5100 м.

Ну, а особо мило было узнать, что на «СОКОЛЕ» вдруг появились спецы по проектированию и изготовлению бортовых метеолокаторов с дальностью в километр. Вот уж не знал, что на полуразваленном заводе завели новый отдел и производство. Специально, наверное, дальность сканирования «задавили», чтобы пилота преждевременно не пугать грозовыми засветами.

Даже на 360 км/час самолёт за минуту проходит 6 км. Чтобы пилот имел возможность хотя бы полминуты взять на обдумывание вариантов обхода грозы, принятие правильного решения и выполнения разворота на 180 градусов при встрече с фронтом - дальность минимальная для бортового локатора должна быть порядка 50 – 60 км. А лучше – вдвое больше. А ещё лучше – с вертикальным профилем сканирования грозового очага, чтобы точно знать, на какой высоте ещё можно пролезть в щель между засветами. Но на одномоторном самолёте я бы лично (как бывший пилот) даже искать такую щель не стал. А просто бы развернулся вдоль фронта и пошёл бы искать «ворота», в которые согласно требований НПП и НМО можно пройти. Если бы ещё диспетчер разрешил такие экскурсии вдоль фронта в МВЗ.

Короче, очередной плюх журналиста с подачи г-на Недорослева, которому нужно бабки отбивать вложенные и самолёты уже сделанные куда-то пристроить. Вот и сочинил эту компанию с идеей аэротакси.
 
Согласен насчет эшелонов. Выше лезть нет сысла никакого в нормальной ситуации.
А если он будет летать на эшелонах около 3000 ему и кислородное оборудование и герметизация особливо не нужны. Поживем, увидим как это будет работать.
 
Ну что уж так сразу на журналиста ;D ;D ;D
Там по ссылке и картинку не поленились нарисовать ;D, вот она:
 

Вложения

  • picture04.jpg
    picture04.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 156
Декларация о намерениях
// Авиатакси полетит под брэндом Dexter

Авиакомпания "Авиа Менеджмент Групп" (АМГ), СП группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова и группы "Каскол" Сергея Недорослева, начнет операционную деятельность в феврале 2006 года под брэндом Dexter. Об этом вчера было объявлено на пресс-конференции в Москве, посвященной официальному представлению проекта авиатакси, инициированному АМГ (Ъ об этом рассказывал 7 декабря). Полеты на расстояния до 1 тыс. км будут выполняться на турбовинтовых самолетах М101Т производства нижегородского завода "Сокол" в четырех- и шестиместной комплектациях на регулярной (рейсы из аэропортов московского авиаузла в Нижний Новгород, Самару, Казань) и чартерной (индивидуальный заказ или долгосрочное резервирование борта) основе. "Стоимость билета будет сопоставима с ценами на билеты бизнес-класса и составит от 15 до 23 руб. за 1 км в зависимости от дальности полета",– говорится в сообщении АМГ. Инвестиции в проект на первоначальном этапе, подразумевающем закупку 45 самолетов М101Т и организацию авиаперевозок пассажиров в Центральном регионе России, оцениваются в $80 млн.


http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=636182&IssueId=23588
 
Помещаю новость сюда, поскольку она тоже про полеты над Москвой, хотя надо в "Юмор"  ;D

Расход на посадку
// Контроль полетов над Москвой обойдется в $5 млн

оборона столицы

Вчера депутаты Мосгордумы отправили на доработку проект постановления правительства Москвы о создании системы контроля полетов над городом воздушных судов на сверхмалых высотах. На создании такой системы настаивают военные, которые пытались убедить депутатов, что сейчас небо над Москвой никто не контролирует. Депутаты в целом с этим согласились, но потребовали отчета в том, как будут потрачены запрашиваемые $5 млн.
Вчера в Мосгордуме на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутатам был представлен проект постановления правительства Москвы "О проведении работ по созданию Комплексной системы наблюдения воздушного пространства Москвы и контроля полетов воздушных судов над городом на предельно малых и малых высотах". Согласно документу, разработанному в Минобороны и управлении по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы, в течение двух лет в столице может появиться система слежения за полетами всех воздушных судов на высоте до 500 м (за полетами на большей высоте наблюдают службы ПВО). По предварительным оценкам разработчиков, стоимость такой системы может составить около 145 млн руб. ($5 млн).
Сейчас полеты над Москвой запрещены. В небе над городом могут появиться лишь вертолеты служб МЧС и скорой помощи, и каждый полет согласован с рядом ведомств – ФСО, ФСБ, Генштабом. "Пока контролируют эти полеты лишь диспетчеры,– объяснил главный специалист управления по работе с органами обеспечения безопасности Александр Остапчук.– Они в курсе, что вертолет взлетел, а куда и как летит, не знают". Такое положение дел не устраивает военных, которые требуют взять воздушное пространство под полный контроль. В сентябре 2005 года с таким предложением обратился к мэру Юрию Лужкову командующий войсками специального назначения Юрий Соловьев, после чего градоначальник и дал указание принять меры.
"Мы установим восемь станций наблюдения за воздушным пространством, которые позволят контролировать всю полусферу над Москвой,– рассказал депутатам директор НИИ информационных систем Борис Медведев (разработчик оборудования для системы),– они позволят осуществлять оптический и инфракрасный контроль за объектами в воздухе". По его словам, такая система – лишь начальный этап освоения воздушного пространства над Москвой. "Система позволит в дальнейшем реализовать идею воздушного такси в городе,– отметил господин Медведев.– Для этого, конечно, надо будет внести изменения в федеральное законодательство, чтобы разрешить полеты над столицей".
Эксперты, впрочем, усомнились в возможности использования системы в гражданских целях. "Честно говоря, я не увидел четко обозначенных целей построения этой системы,– сетовал замглавы департамента экономической политики Юрий Петров.– Что-то будет построено, а как это будет использоваться, неясно. Эффективность использования средств ставится под сомнение". Военные пытались отстоять свою точку зрения. "Ну разве правительство Москвы не заинтересовано в безопасности граждан?" – напирал господин Медведев. Но представители департамента финансов Москвы поддержали коллег. "Хотелось бы узнать, как вы подсчитали деньги на проект, если даже неизвестно, сколько точно времени уйдет на его реализацию? – обратился к военным замглавы департамента Владимир Ширяев.– Да и потом неясно, как финансирование и расходы на строительство будут делиться между московским и федеральным бюджетом, это в представленном документе не прописано". "Такое ощущение, что мы навязываем свою систему правительству Москвы,– обиделся замначальника радиотехнических войск командования специального назначения Зиновий Кириллов,– мы на самом деле обладаем возможностями построить ее сами, но бороться с антитеррористической угрозой одни мы не можем".
"Комиссия в целом поддерживает документ,– подытожил депутат Степан Орлов,– однако надо будет доработать механизмы финансирования. После этого вернемся к обсуждению".
ИВАН Ъ-БУРАНОВ

http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=652088&IssueId=30024
 
В Москве будут курсировать авиатакси

3.03.2006 22:03  | BBCRussian.com
В пятницу в бизнес-терминале "Внуково-3" прошла торжественная церемония передачи первого из 45 самолетов для проекта "Dexter" - службы авиатакси Москвы.

Совсем скоро москвичи смогут заказать такси до, например, Ярославля и не дышать бензином в дорожных пробках.

Первые в России авиатакси, сделанные на базе самолета М-101Т, смогут перевозить до шести человек на высоте до 7000 километров и совершать посадки на аэродромы с укороченной и грунтовой взлетно-посадочной полосой.

Новый вид транспорта будет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из узловых аэропортов Москвы. На первом этапе проекта, который продлится до конца 2007 года, авиатакси будут курсировать в Центральном, Приволжском и Северо-западном федеральных округах.

Компания "Авиа менеджмент групп", занимающаяся реализацией проекта, обещает, что благодаря прямым рейсам и регулярности вылетов примерно раз в два часа проект позволит сократить длительность полетов и сэкономить время пассажиров на регистрацию и посадку.

Предусмотрена и возможность индивидуальных заказов, при которых самолет будет подаваться через 3 часа после заказа, а маршрут сможет выбрать сам заказчик.

Дальность полета авиатакси составит около 1000 километров. Будут определены 5 тарифных зон, так что любой пассажир сможет сам рассчитать стоимость полета. Так, за километр полета в первой зоне заказчик заплатит 23 рубля, а в пятой - 15 рублей.

Ранее правительство Москвы планировало организовать подобную систему воздушных перевозок в черте города, роль такси в этом случае, правда, отводилась не самолетам, а вертолетам.

Первый рейс воздушного такси запланирован уже на март.

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=7445917
 
Где взять билет в любом направлении, только чтоб обязательно на высоте 7000 километров  ;D ;D Рутан отдыхает  ;D Автор видимо ошибся, он хотел написать "совершать посадки на космодромы с укороченной и грунтовой взлетно-посадочной полосой"
 
Над Москвой не будут летать авиатакси
23.05.2006 15:38 | Росбалт



"Внутригородские полеты - это бесперспективная идея, нам надо работать над авиасообщением с Московской областью и другими регионами", - считает мэр Москвы Юрий Лужков. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", мэр заявил во вторник на заседании столичного правительства.

По его словам, следует изъять из программы "Московское воздушное такси" раздел, посвященный организации полетов над столицей. "Я предлагаю снять с обсуждения раздел, связанный с внутригородскими полетами. Это бесперспективная и ненужная идея. Каждый полет будет требовать отдельных разрешений, что займет большое количество времени. Поэтому сама идея быстрого доступа из одной точки города в другую теряет смысл", (выделено мной-pilot29) - объяснил свою позицию Лужков.

Градоначальник также подчеркнул, что при осуществлении внутригородских полетов в городе ухудшится экологическая обстановка и повысится уровень шума. "Не говоря уже про экономическую составляющую, - заметил Лужков, - такие полеты просто невыгодны экономически для пассажиров. Какой дурак полетит за такие деньги?" "Этот раздел надо опустить и не заниматься ерундой", - заявил мэр.

При этом мэр не отверг саму идею внедрения авиатакси и поддержал основные аспекты программы "Московское воздушное такси". "Воздушные такси между точками Московской области и нашими аэропортами, а также между столицами наших регионов и другими местами - вещь совершенно необходимая и должна быть организована в режиме регулярного сообщения", - подчеркнул он.

Лужков добавил, что программа должна предусматривать возможность чартерных полетов. Кроме того, он поручил включить в нее положения, регулирующие организацию полетов между регионами Центрального федерального округа без посещения Москвы.

Мэр дал на доработку документа месяц, а также поручил согласовать его со всеми специальными службами, регулирующими вопросы организации воздушного движения на территории страны.

Напомним, что ранее планировалось осуществлять авиаперелеты непосредственно над столицей. Подразумевалось, что в московском небе будут летать не самолеты, а только вертолеты. Вертолетные площадки должны были быть оборудованы в Москва-Сити, Лужниках, Нагатинской пойме, у Курского вокзала, на Ходынском поле, в Крылатском и ряде других районов, где находятся крупные транспортные узлы. В целях безопасности трассы воздушных такси планировалось проложить над нежилыми районами и над реками. Кроме того, первоначальный проект предусматривал строительство 20 вертолетных площадок в границах города: на крышах многоэтажных гаражей и торговых центров и на набережных.
Росбалт





http://www.rambler.ru/db/megapolis/msg.html?place=news&mid=7911320
 
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты считают, что аргументы, предоставленные мэром Юрием Лужковым против создания в Москве службы авиатакси, надуманны. Потенциально спрос на вертолетные перевозки в столице Москве есть, и подобные проекты в перспективе были бы выгодны и бизнесу, и властям города. Единственная причина, которая препятствует созданию авиатакси в столице, – это закрытость воздушного пространства, которая сохраняется в целях безопасности. «В условиях московских пробок, когда бизнесмену необходимо преодолеть большое расстояние, он вполне готов потратить $400–500, чтобы сэкономить время. Так что спрос на авиатакси в Москве был бы большим.

Вообще, опыт европейских и азиатских столиц показывает, что организация коммерческого авиатранспорта в крупных городах не только выгодна, но и необходима. Это позволяет бизнесу зарабатывать деньги и одновременно дает возможность наблюдать за правопорядком в городе, решать различные вопросы, связанные с медициной, вести борьбу с терроризмом», – отмечает Олег Пантелеев, ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности.

«Для бизнеса в данном случае главное – быстрота, то есть разрешение на вылет должно выдаваться в порядке уведомления, – продолжает Пантелеев. – Однако в нынешней ситуации это невозможно. Небо над Москвой открыто только для вертолетов МЧС, и, вероятнее всего, для изменения ситуации потребуются годы. Но все же исходя из очевидной выгодности организации вертолетного такси в столице решение Юрия Лужкова стоит рассматривать не как отказ от этой идеи вообще, а как решение о ее временном замораживании».

В то же время аналитик авиарынка Владимир Карнозов считает, что отказ от организации авиатакси в Москве свидетельствует о недостаточной пробивной силе Юрия Лужкова. «Фактически мэр расписался в своем бессилии. От внутригородских авиаперелетов экология столицы пострадает гораздо меньше, чем от автотранспорта, а спрос на эти услуги был бы очень высок.

Однако нынешняя система требует слишком больших временных затрат на согласование вылетов. Похоже, что для того, чтобы изменить эту ситуацию, пробивной силы не хватило даже Юрию Лужкову», – отмечает эксперт.

http://www.rambler.ru/db/megapolis/msg.html?place=news&mid=7920545
 
тема -авиатакси-всё больше накрывает ))
защитились студенты УралГАХА и сразу видим "Летающее такси Flick" и "аэромобиль SkyFlayer", "Экраноплан Vector"
 

Вложения

  • gh1.jpg
    gh1.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх