И снова об авиагоризонте.

B

Buddu

Надо поставить на два самодельных самолёта. Склоняюсь к вакуумным. Электрические -дорого. К русским надо мутить фазы и герцы. Мысль: взять как на цессне, найти в самолете вакуум. Вопрос такой: а сколько этому цессновскому АГ надо вакуума? В автомобильном ДВС можно взять вакуум в трёх местах: из коллектора, заменить генератор на "дизельный" с вакуумной помпой, поставить электропомпу.
Ну или какие ещё варианты? С авиагоризонтами? Очень хочется иметь такой "прибор крайнего шанса". Но и денег на него сравнимых со стоимостью самолёта тоже нет.
 
вакуумный авиагоризонт это вообще пародия какая-то...дурилка картонная...если уж доходить до такого примитивизма,уж лучше поставить автомобильный))у меня в Мицубиси Паджеро стоял-глаз радовал и в СМУ помогал чувствовать себя уверенно при движении по ППП...)
 
АГБ-3К на форуме стоит недорого, да и преобразователь найти не так сложно. Выйдет около 10 т. Если есть деньги- тогда EFIS. Но зимой с ЖК есть нюансы.
 
Вакуумные амеровские (сделаные в Китае), работают ничуть не хуже электрических амеровских. По ресурсу тоже схожи, около 800 часов. Они полегче электрических, но имеют один ньюанс. У них нет арретира. Это черевато тем, что если в полете в облаках на углаж тангажа  близких к 90 град.  его свернет , то при условии что удасться выровнять самоль по ЭУПу и ВАРу, привести его быстро в чувства не получиться. Питаются они от вакуумного насоса который ставится на двигло, этот агрегат можно приобрести отдельно. Трубка ПИТОТ не годится, из за слабого разряжения и производительности. Касаемо автомобильных горизонтов, по ходу проще и дешевле поставить под большое увеличительное стекло брелок-компас, будет работать точно так же, только показывать будет не горизонт, а направление суммарного вектора ускорения, по этой же причине использоать стакан с водой тоже нельзя.
 
Если есть деньги- тогда EFIS. 
самое верное решение...только тогда уж EFIS+EMS или лучше дайноновский D-180...этот вообще закрывает все вопросы не только по пилотажно-навиоборудованию,но и мониторит все параметры двигателя заодно...
 
вакуумный авиагоризонт это вообще пародия какая-то...дурилка картонная...если уж доходить до такого примитивизма,уж лучше поставить автомобильный))у меня в Мицубиси Паджеро стоял-глаз радовал и в СМУ помогал чувствовать себя уверенно при движении по ППП...)
Вы его разбирали? Что такое координированный разворот знаете? Удивительно слышать такие вещи.
 
Buddu сказал(а):
Что такое координированный разворот знаете?
слышал)только вроде как для таких эволюций шарик нужен-ставьте и координируйте)
 
Подскажите, если как говорят подключить к дифузору карбюратора двигателя, разряжения будет недостаточно? Еще вопрос, обыскался как выглядит вакуумная помпа, для навески на двигатель? Не могли бы вы дать ссылочку на нее.
Спасибо!
 
если брать разрежение до дроссельной заслонки, то оно там очень небольшое.

если после - то часть воздуха будет идти в двигатель мимо карбюратора (или ДМРВ, ДАД - у кого что), то есть будет неучтенный подсос воздуха - смесь будет беднить.

если эта трубочка где-нибудь протрется или соскочит - получите сильный подсос и сильное обеднение.

кроме того, если в воздухе двигатель заглохнет - потеряете и горизонт. электрический в этом смысле лучше.
 
А программы искувственных горизонтов для телефонов не подойдут как "прибор крайнего шанса" ?

Я ради интереса поставил такую (бесплатная) из андроид маркета:

http://www.ixellence.com/index.php?option=com_content&view=article&id=227&Itemid=274&lang=en

довольно долго не сбивается, как его не тряси ))
 

Вложения

  • ixgyro.png
    ixgyro.png
    22,9 КБ · Просмотры: 138
Если летательный аппарат не расчитан на высший пилотаж , то
лучше поставить АГР-72А. Недорого (я за 5 тысяч рублей купил)
и потребуется 36В трех-фазного переменного тока.
Если самолет расчитан на высший пилотаж (360Х360 градусов
крен и тангаж соответсвенно) , то нужен либо АГД-1 (вес около
10кг прибора и датчика) либо более современный АГР-29 (его
за 60-70 тысяч рублей купить можно , если поискать).
Если хочется более серьезно , то пойдет прибор КПП-1273.
Его ставят на все истребители.
 
Мысль: взять как на цессне, найти в самолете вакуум.
питаемый разряжением от трубки Вентури
Питаются они от вакуумного насоса который ставится на двигло
работают ничуть не хуже электрических

Вакуум можно взять и от вакуумного насоса и от трубки Вентури. Трубка Вентури - это дёшево и сердито, НО...

... Она первая в очереди на обмерзание. Так что лучше насос.

А лучше гироскоп с электрическим приводом. :IMHO
 
Еще вопрос, обыскался как выглядит вакуумная помпа, для навески на двигатель?
Яндекс вам в помощь 😉 Лучше всего те что на генератор устанавливаются. Но с вакуумными насосами есть один момент, нужно грамотно подвести маслянные шланги. http://cat244-page78.pluspicture.ru/img180549.html
 
АГБ-3К на форуме стоит недорого, да и преобразователь найти не так сложно.
Вот АГБ-3 достойный прибор,но насчет преобразователя не все так просто как кажется...найти 36-ти вольтовый можно легко,но зачем он нужен если на борту 12?а промышленных 12/115 вроде как не существует,если не ошибаюсь...Знаю берут Луновские и питают самодельными электронными и в связи с этим вопрос к спецам-как запитать АГБ от 12 вольт правильным преобразователем и где его взять или кто его может сделать?
 
Знаю берут Луновские и питают самодельными электронными и в связи с этим вопрос к спецам-как запитать АГБ от 12 вольт правильным преобразователем и где его взять или кто его может сделать?


dmlabs. Он тут был, на этой ветке пост №5. Мне для ЛУНа делал преобразователь. Честная синусоида. Отлично фунгует.
 
Честную синусоиду дают преобразователи с 3-х фазным двигателем-генератором. Далее идут устройства на трех 400 гц трансформаторах. Эти дают приемлимую синусоиду вкупе с конденсаторами. И уж потом на одном трансе и 3х ключах. Последние хорошо работают с движками, но с гироскопами есть проблемки.
 
Как выглядит вакуумный насос можно посмотреть здесь:

http://www.aircraftspruce.com/menus/in/vacuum_0pumps.html

На самолетах типа Цессна и им подобных зеленый сектор на индикаторе разряжения 4.5 - 5.5 дюймов ртутного столба. Меньше - приборы начинают заваливаться, больше - можно перераскрутить и повредить гироскопы. Кроме помпы в системе должен быть воздушный фильтр, регулятор давления и, желательно, индикатор.

Полный набор можно посмотреть здесь:

http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/tempestVacuum.php

http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/rapco_syskit.php


На случай отказа, основные методы борьбы такие:
-дублирование помпы (на поздних Цесснах-172 их две, например);
-электрическая резервная помпа;
-резервные электрические приборы;

Если ничего этого нет, при отказе вакуумной системы подают сигнал бедствия и летят по магнитному компасу, высотомеру и указателю поворота/скольжения (в курсе "полеты по приборам" есть упражнение). Самое лучшее - в сторону ближайших визуальных условий.

Айфоны, Андроиды - как говориться, в самой критической ситуации и пачка "Беломора" - карта. Но все "приборы" на телефоне показывают положение телефона а не самолета.
 
Назад
Вверх