ICOM IC-A200

artem 73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Добрый день уважаемые форумчане! Подскажите новичку. Приобрел радиостанцию ICOM IC-A200, на сайтах к ней рекомендуют гарнитуру  HD 1200 и антенну Sirio GP 108-136 LB. связывался с сайкомом они предложили замену HD-3000A и антенну Diamond BC-100S . Вопрос. как вы думаете подойдут они к этой радиостанции или лучше приобрести рекомендованные производителем? Или может есть другие варианты. Совсем запутался. Нужна качественная связь и чтобы антенна в воздухе работала. И как их подключить к радиостанции, наверное нужны какие нибудь разъемы дополнительные. Заранее спасибо.   
 
Рояли не играет какую именно антенну поставите. Загляните в спрюс в раздел бортовые антенны. У меня стоит такая: http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/comant121.php очень доволен.
Гарнитуру подбирают не под р/станцию, а под свои уши (ну шоб комфортно было 🙂 ) и в соответствии со своими финансовыми возможностями. Мне, к примеру ДКларк сильно больше Боза нравится потому как типа "военный" 🙂
Айком 200 клевая станция, только модель уже старая. 210-я сильно лучше. И для той и для другой лучше использовать выносной интерком - встроенный хреновенько работает.
 
Кстати, при применении штыревой антенны очень важно, где она установлена. Если фюзеляж металлический, то  проблем нет, а если неметаллический, то надо организовывать противовес. Самый простой вариант, неоднократно мною проверенный -  надеть на соединительный кабель отрезок экранирующего чулка от другого кабеля, или этого-же, или если кабель позволяет, снять с него изоляцию на нужную длину, и вывернуть экран наизнанку в обратном направлении вдоль кабеля. Длина такого участка порядка 0,5 метра. Чулок подсоединяется к экрану кабеля возле антенны. Ну а центральную жилу к самой антенне подключать. И кабель должен быть с волновым сопротивлением 50 Ом. Телевизионный не подходит.
 
антенну Sirio GP 108-136 LB. связывался с сайкомом они предложили замену HD-3000A и антенну Diamond BC-100S
Вы антенну где устанавливать собираетесь? на аэродроме?
ИМХО обе из указанных вами антенн- базовые. для установки в стационаре, на земле, не на самолёт.

Дим Димыч
Самый простой вариант, неоднократно мною проверенный -надеть на соединительный кабель отрезок экранирующего чулка от другого кабеля, или этого-же, или если кабель позволяет, снять с него изоляцию на нужную длину, и вывернуть экран наизнанку в обратном направлении вдоль кабеля. Длина такого участка порядка 0,5 метра. Чулок подсоединяется к экрану кабеля возле антенны. Ну а центральную жилу к самой антенне подключать. И кабель должен быть с волновым сопротивлением 50 Ом. Телевизионный не подходит. 
зовётся сия конструкция - коаксиальный диполь. уже в форуме обсуждалось.
дополнительную оплетку можно использовать от любого кабеля, 75 ом, 100 ом, 50 ом- пофигу. сам кабель к антенне- естественно, 50 ом.
тонкий момент- вся эта конструкция должна быть настроена в резонанс "по месту установки", хотя бы с помощью примитивного ксв-метра.
как впрочем и абсолютно любая очень "фирменная" покупная антенна.
 
антенну Sirio GP 108-136 LB. связывался с сайкомом они предложили замену HD-3000A и антенну Diamond BC-100S
Вы антенну где устанавливать собираетесь? на аэродроме?
ИМХО обе из указанных вами антенн- базовые. для установки в стационаре, на земле, не на самолёт.

Дим Димыч
Самый простой вариант, неоднократно мною проверенный -надеть на соединительный кабель отрезок экранирующего чулка от другого кабеля, или этого-же, или если кабель позволяет, снять с него изоляцию на нужную длину, и вывернуть экран наизнанку в обратном направлении вдоль кабеля. Длина такого участка порядка 0,5 метра. Чулок подсоединяется к экрану кабеля возле антенны. Ну а центральную жилу к самой антенне подключать. И кабель должен быть с волновым сопротивлением 50 Ом. Телевизионный не подходит. 
зовётся сия конструкция - коаксиальный диполь. уже в форуме обсуждалось.
дополнительную оплетку можно использовать от любого кабеля, 75 ом, 100 ом, 50 ом- пофигу. сам кабель к антенне- естественно, 50 ом.
тонкий момент- вся эта конструкция должна быть настроена в резонанс "по месту установки", хотя бы с помощью примитивного ксв-метра.
как впрочем и абсолютно любая очень "фирменная" покупная антенна.
Вы правы. Это коаксиальный диполь. К сожалению, я на сайте недавно и не знаком с результатами обсуждения его на сайте. Скажу только, что коаксиальный диполь довольно узкополосное создание. Настраивается на среднеквадратичную частоту самолетного диапазона равную Корнь(118*137)=127,1 Мгц. В этом случае на краях диапазона КСВ доходит до 4 - 5 что в пределах допуска для большинства портативных раций, но довольно плохо. КСВ 5 означает что КПД соединительного кабеля порядка 55% а дальность связи с таким кабелем будет 75% от максимальной. Хорошо настроенная антенна имеет КСВ не более 2, что означает, что КПД соединительного кабеля более 89% а дальность связи не хуже 95% от максимально возможной. Лучший результат дает лучевой противовес, состоящий из трех - шести лучей отходящих в разные стороны от экрана кабеля в точке подсоединения к антенне. В этом случае длина каждого луча должна быть около 54 см, а их расположение приблизительно симметричное. Чем больше лучей, тем выше  широкополосность антенны. В идеале всю эту систему надо бы настраивать регулируя длину противовесов и их расположение. Но у большинства нет соответствующей аппаратуры. К сожалению, оптимальные размеры противовесов зависят от параметров самой штыревой антенны, поэтому невозможно заранее их точно рассчитать. Практика показывает, что и без настройки такая антенна работает не плохо.
 
вся эта конструкция должна быть настроена в резонанс "по месту установки", хотя бы с помощью примитивного ксв-метра.
Что вы имеете ввиду под примитивным ксв-метром? Дайте натырку на прибор плиз - все с чем я сталкивался стоило от хххх долл...  🙁
 
вся эта конструкция должна быть настроена в резонанс "по месту установки", хотя бы с помощью примитивного ксв-метра.
Что вы имеете ввиду под примитивным ксв-метром? Дайте натырку на прибор плиз - все с чем я сталкивался стоило от хххх долл...  🙁
К сожалению, "примитивных" КСВ метров не бывает. Это довольно сложное устройство, требующее высокой квалификации и специальных знаний для изготовления. Да и пользоваться КСВ метром надо уметь,иначе намеряешь среднюю глубину кратеров на Луне. Так что тем кто не знаком с техникой высокочастотных измерений, лучше не заморачиваться, а пользоваться услугами специалистов.
 
К сожалению, "примитивных" КСВ метров не бывает. Это довольно сложное устройство, 
Дмитрий, ну не перегибайте =)
Не морочьте парням голову. нет в нем ничего сложного. и пользоваться им может любой школьник.
примитивную поверку ксв-метра может провести абсолютно любой, с помошью своей же радиостанции и набора самодельных эквивалентов из резисторов МЛТ достаточной мощности.

Нету необходимости точности 0.001% в измерениях ксв.
Достаточно понимать, что оно в районе 1.1, а не 3.5 или 4.0.
И все.
Это же качественный показатель, а не количественный.

Что вы имеете ввиду под примитивным ксв-метром?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256849673/222#222
вот здесь разбирали эти вопросы.
 
Для ICom 210 рекомендуют антенну с КСВН не более 2.5:1
к примеру антенна AV-10 имеет 2.5:1
Из личного опыта
при выборе гарнитуры обязательно посмотреть какое сопротивление гарнитур рекомендует производитель Р/СТ. И какое на гарнитуре иначе будет беда.
 
Для ICom 210 рекомендуют антенну с КСВН не более 2.5:1
к примеру антенна AV-10 имеет 2.5:1
Из личного опыта
при выборе гарнитуры обязательно посмотреть какое сопротивление гарнитур рекомендует производитель Р/СТ. И какое на гарнитуре иначе будет беда.

КСВ антенны зависит от того, на какой поверхности она расположена. Для штыревых антенн обязательно наличие проводящей поверхности хотя бы в радиусе четверти длины волны от точки установки. Если фюзеляж не металлический, то все равно придется делать противовес, иначе КСВ вырастет до неприемлемых размеров, что может вывести из строя радиостанцию. Так что при покупке антенны обратите внимание на рекомендуемые способы ее установки и учтите особенности конструкции своего ЛА. Вообще согласование антенны с передатчиком довольно сложная тема. Специалисты в этой отрасли готовятся годами. Поэтому считаю что не каждому любителю авиации следует заморачиваться на этом. Если вы не знакомы с высокочастотной техникой, так лучше попросите помощи у специалиста. Вы можете построить прекрасный самолет, но при этом не уметь согласовать свой передатчик с антенной. И в этом нет ничего предосудительного. Все знать никто не может...
 
Вообще согласование антенны с передатчиком довольно сложная тема. 
Дада. Это гораздо сложнее, чем настроить ВМГ или подобрать винт!  ;D

Специалисты в этой отрасли готовятся годами. 
Безусловно! Для этого надо закончить Профильный  техникум, потом Радиотехнический факультет, потом Аспирантуру, и только после того брать в руки сложнейший прибор КСВ-метр, который состоит из стрелочного прибора, двух тумблеров и простейшей измерительной линии...
ах-ах-ах...
 
Вообще согласование антенны с передатчиком довольно сложная тема. 
Дада. Это гораздо сложнее, чем настроить ВМГ или подобрать винт!  ;D

Специалисты в этой отрасли готовятся годами. 
Безусловно! Для этого надо закончить Профильный  техникум, потом Радиотехнический факультет, потом Аспирантуру, и только после того брать в руки сложнейший прибор КСВ-метр, который состоит из стрелочного прибора, двух тумблеров и простейшей измерительной линии...
ах-ах-ах...

Очень смешно....
 
Айком 200 клевая станция, только модель уже старая. 210-я сильно лучше. И для той и для другой лучше использовать выносной интерком - встроенный хреновенько работает.
Присоединяюсь!
У мня I-Com IC210 стоит на А-22LS.
Производитель поставил вот такую антенну !- кусок проволоки на изоляторе. Но аэропракты та и летают - смею утверждать - сам видел.
Вдобавок гарнитура Flightcom 4DX.
какой внешний интерком посоветуете, как его подключить?
При полете свыше 2-х час фон в ухах достает - хочется сбросить гарнитуру - но ухи мерзнут - это уже другая тема утепления кабины.
 

Вложения

  • IMG_1158_002.JPG
    IMG_1158_002.JPG
    40,1 КБ · Просмотры: 99
Такая антенна будет хорошо работать, если изолятор установлен на металлической поверхности хотя бы по пол метра в две стороны. Если поверхность пластик, то все равно придется делать противовес под пластиком. Самая обычная конструкция - 6 лучей из экрана от кабеля, отходящих от точки установки антенны и соединенных с экраном кабеля. Для этого под крепление антенны с которым соединяется экран BNC разьема, подкладывается кольцо из меди или латуни, а к этому кольцу припаиваются противовесы длиной по 55 см. Противовесы распределяются возможно более симметрично, и так, что бы они заняли как можно большую площадь.  В Вашей конструкции, по-видимому их придется расположить по три в каждую сторону в право и влево, так как вперед и назад расстояние маловато. Не плохо добавить и еще пару противовесов более коротких (по размеру панели) вперед и назад. Противовесы можно просто приклеить к пластику, или закрепить любым из известных способов. Применять коаксиальный диполь не рекомендую,так как он не плохо работает только если образует с антенной прямую линию. При любом изгибе диаграмма направленности сильно искажается, да и КСВ ухудшается.  Еще можно просто оклеить поверхность панели снизу листом медной фольги или поставить под панелью лист фольгированного стеклотекстолита. При этом надо позаботится, что бы экран кабеля был надежно соединен с фольгой. И удачных полетов!!!!
 
Назад
Вверх