Ил 102

Ну и зачем на этом самолёте воздушный стрелок? Только это уже надежно "хоронило" машину в середине 70-х гг.
 
Ну и зачем на этом самолёте воздушный стрелок? Только это уже надежно "хоронило" машину в середине 70-х гг.

Американский штурмовик А-10 тоже не имеет "воздушного стрелка" - уже в те времена все поняли, что за штурмовиком истребители "гоняться" не будут на расстоянии пушечной стрельбы 😉 Теперь была другая задача - как защищаться от ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух" и воздушный стрелок там уже был не нужен.
 
Главный недостаток Су 25 и Ил 102 - это расположение двигателей , по сравнению с тем же А 10. Поражение двигателя А 10 с большей вероятностью не приведет к разрушению планера т . к. они не в корпусе , а снаружи.

fairchild-republic-a-10-thunderbolt-ii-a-10c-american-attack-aircraft-usaf-us-military-aircraft.jpg
 
Поражение двигателя А 10 с большей вероятностью не приведет к разрушению планера т . к. они не в корпусе , а снаружи.
Это уже сомнительно. Посмотрите на "дырявый" Ан-124 (недавнее происшествие), а это движок развалился из-за птички. А что будет если ракета. да со своими осколками?
 
Ан-124 (недавнее происшествие), а это движок развалился из-за птички.
Нет. Оказалось из-за разрушения диска второй ступени в компрессоре . Братья-хохлы ничего плохого про Д-18Т не говорили, однако всех эксплуатантов Ан124 просили постоянно проверять эти двигатели ,именно - компрессор..
Касаемо "Грача" и "Бородавочника" , то оба имеют в чем-то преимущества и недостатки. Живучесть у обоих достаточно приличная , однако они постепенно сходят с сцены. Замену составят ударные вертолеты и самолеты тактической авиации..
 
Последнее редактирование:
Мое мнение лучшим был МИГ 27

Миг-27 не штурмовик, а истребитель - бомбардировщик и создан он был на базе истребителя Миг-23(он к стати на Вашей фотографии, а не Миг-27) и ему была нужна длинная и бетонная ВПП. Миг-27 был сложным в пилотировании, так-же как и конструктивно(изменяемая геометрия крыла). Мой знакомый летал на нём в "строевом" полку и даже был там лётчиком-инструктором(в полку) - много рассказывал об этом самолёте и полётах на нём...
 
МИГ 27 (состоит на вооружении и выпускается в Индии) 😉
Вооружение: 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов)
Боевая нагрузка - 4000 кг (ВСЕГО на 300 кг меньше чем на Су 25)
УР воздух - воздух малой дальности Р-3С, УР воздух-земля Х-23М
НУР С-5, С-8 или С-24, бомбы - до 8 ФАБ-500 ( возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ)
Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23

mig27-2.gif
 
То же, но из кабины

Сложно судить о живучести Су-25 в сравнении с А-10. Американцы больше предпочитают тактику длинной руки, а наши лезут в самую мясорубку. А-10 никогда не работали в условиях "наших" Афгана или Чечни.
Для ударного самолета крайне важен показатель боевой нагрузки. У А-10 почти в два раза выше чем у Су-25. Также А-10 в полтора раза превосходит Су-25 в боевом радиусе. Су-25 более скоростной, но А-10 более маневренный. У А-10 лучший обзор для пилота в сравнении с Су-25, но на мой взгляд этот как плюс, так и минус - больше остекление, значит меньшая броневая защита экипажа.
Применение прямого крыла толстого профиля, разнесенные двигатели в хвостовой части, также считаю более выигрышными для ударного самолета (позволяет взять больше полезной нагрузки, снизить минимальные скорости, что влияет на время и точность прицеливания, повышает живучесть).

А вобще, будущее военной авиации за беспилотниками. Имею такое мнение.


Братья-хохлы ничего плохого про Д-18Т не говорили, однако всех эксплуатантов Ан124 просили постоянно проверять эти двигатели ,именно - компрессор..
Жаль, что братья-россияне, так и не сумели почти за 30 лет разработать двигатель на замену Д-18Т. И это не ирония, а искренняя печаль...
 
У А-10 лучший обзор для пилота в сравнении с Су-25, но на мой взгляд этот как плюс, так и минус - больше остекление, значит меньшая броневая защита экипажа.

На А-10 кабина пилота защищена бронёй как и на Ил-2 - пилот "сидит" в так называемой стальной "ванне", а так-же А-10 вооружён 6-ствольной пушкой - как и Миг-27.
 
МИГ 27 Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1810 😉
у земли 1350 ( учитывая изменяемую стреловидность это скорость не окончательная, по факту наверняка выше чем у любого истребителя с дельтавидным крылом)
А -10 Максимальная скорость, км/ч
на высоте 834
у земли 706
Речь не о том , какой лучше А -10 или .... , а о том , что среди наших самый перспективный МИГ27.
У нас есть Су 34 ( и дальность и боевая нагрузка , если о тактике длинной руки ) , вот только штурмить на нем дичь.

su34.jpg
 
Последнее редактирование:
Почему. " штурмить" на Су34 -"дичь" ?..И что в Вашем понимании ШТУРМОВКА в современных реалиях ?
С потенциальными возможностями нашей страны (к сожалению никогда не реализуемыми по назначению), штурмовка должна происходить точечно лазером из космоса. Все остальное - пережитки прошлого.
 
Назад
Вверх