Индикация отказа электробензонасоса

Thread moderators: MAXHO

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
1623828813165.png

Предлагаю задачу: в схеме имеется 2 бензонасоса, №1 включается через реле электроникой (ЭБУ двигателя), №2 включается вручную при необходимости, как резервный. Необходимо вывести индикатор отказа первого бензонасоса на лампочку. Могут быть 2 ситуации:
  1. отсутствие питания на клеммах бензонасоса, тут всё просто, реле на размыкание ставим параллельно насосу, как только пропадает питание реле замыкается лампочка загорается.
  2. если произойдёт обрыв цепи в самом бензонасосе, как вывести индикацию в этом случае? Лампочка в этом случае не загорится, т.к. питание на клеммах насоса не пропадёт, просто насос перестанет потреблять мощность.
Нужно красивое и надёжное решение, лампочка должна загораться в обоих случаях. Условие - последовательно с насосом ничего подключать нельзя (вопрос безопасности) ну или подключать то, что точно не выйдет из строя. Насос достаточно мощный, цепь не перегружать. Как развитие - можно помимо включения лампочки отказа первого насоса автоматически подключать второй бензонасос.
 
И включит табло "Отказ первого топливного насоса".
В итоге: два датчика давления ( по одному после каждого насоса) + обратные клапана после датчиков + отсутствие обратных клапанов перед каждым насосом.
Почему два? Вам же перед каждым полётом надо проверять работу резервного.
 
Обычный двух позиционный АЗС решает все на раз путем переключения в ручную/проще/ т.к мотор сразу не глохнет, а при небольшом сбое и загорании лампы отказа проходит секунда-две.
 
Мы ставили датчик протока. В обратном клапане убрали пружинку, вставили магнитик и снаружи герконы. Верхний включал зеленое табло "Подача топл.", нижний красное мигающее "Нет подачи топл." Отсюда брать сигнал на переключение на другой насос и соответствующую индикацию отказа первого насоса. Можно поставить два датчика протока на каждый насос и индикацию.
 
При падении давления автоматически включается доп насос, на мониторе цифра давления светится красным, пока не перегрузишь монитор, это и говорит об отказе насоса. Насосы у меня стоят последовательно, никаких обратных клапанов не ставлю, в каждом насосе он есть. Схема проста.
 
Если после датчиков нет обратных клапанов то чисто теоретически оба датчика давления оказываются в одной гидравлической системе и должны показывать одно и тоже давление.
 
Перечитал ваше сообщение. У вас насосы последовательно стоят. В каждом свой обратный клапан. Тогда если ломается первый то его датчик покажет падение давления, а если сначала ломается второй. То как определяется что накрылся он? .. Ведь первый насос будет создавать давление и до и после второго насоса.
И вообще сколько у вас датчиков давления?
И ещё, последовательно включение насосов не даёт лишнего сопротивления для одного работающего насоса?
 
Основной насос родной 912 механический. Доп насос электрический, не шестеренчатый, Датчик давления включает эл. насос при отказе основного. Клапан эл. насоса не создает никакого сопротивления. При работе обоих насосов давление не поднимается выше 0,4.
 
датчик давления топлива, и прибор который включит второй насос автоматически по этому датчику
Датчик давления топлива уже есть, стрелочный, но, во первых, он не показывает отказ конкретного бензонасоса, он показывает давление и у него нет вывода на лампочку, которая бы бросалась в глаза.
В итоге: два датчика давления ( по одному после каждого насоса) + обратные клапана после датчиков + отсутствие обратных клапанов перед каждым насосом.
Почему два? Вам же перед каждым полётом надо проверять работу резервного.
Не хотелось бы перегруженную датчиками панель, одного датчика на общей магистрали достаточно. Проверка б/насосов осуществляется перед запуском двигателя вручную.
Мы ставили датчик протока. В обратном клапане убрали пружинку, вставили магнитик и снаружи герконы. Верхний включал зеленое табло "Подача топл.", нижний красное мигающее "Нет подачи топл." Отсюда брать сигнал на переключение на другой насос и соответствующую индикацию отказа первого насоса. Можно поставить два датчика протока на каждый насос и индикацию.
Впрысковый двигатель, бензонасосы высокого давления Bosch 044, у них конструктивно клапаны и штуцеры выполнены из намагничиваемого металла. А так - да, интересный вариант, решение сродни "магнитик приклеить на стрелку амперметра". )) Всё же хотелось бы решения без привязки к датчикам давления и вообще наличию топлива в системе.
у меня стоят последовательно
Не знаю как для карбюраторных, но для впрысковых насосов высокого давления это недопустимо.
 
Наличие давления не свидетельствует о подаче топлива насосом.
 
Вот это я и имел ввиду, правда с лишним реле давления возле дублирующего насоса.
 
Один датчик, один МК типа STM32, два светодиода и мост полевых транзисторов. Может быть и два транзистора все зависит от силы тока потребления БН.
В МК закладывается следующий алгоритм:
Давление в магистрали больше или равно минимальному?
Если "да"- резервный БН не включается
Если "нет" - включить светодиод "Отказ основного БН", включить резервный БН и лампочку "Резервный БН вкл.". Можно еще вывести стрелочный или цифровой мониторчик индикации, который показывает давление топлива в bar'ах бонусом
Это если нужно, чтобы мотор не встал в полете из-за отказа. И всё это будет весить вместе с датчиками проводами 200-250 грамм
Если нужно, чтобы лампочки мигали - то два датчика + два обратных клапана.

Отвечая на вопрос № 2: "если произойдёт обрыв цепи в самом бензонасосе, как вывести индикацию в этом случае? Лампочка в этом случае не загорится, т.к. питание на клеммах насоса не пропадёт, просто насос перестанет потреблять мощность"
То в этом случае есть датчики тока типа ACS от компании Allegro они ставятся после БН в разрыв цепи и в случае показометра = 0, можно смело говорить, что БН в обрыве
 

Similar threads

Назад
Вверх