Интересно есть какие нибудь действующие любительские проекты по дирижаблям или клубы изобретателей- энтузиастов/воздухоплавателей? хочу присоединиться

С дирижаблями - вообще беда. Чтобы он был хоть как-нибудь полезен, он должен быть большим 🙁 За годы мне по теме попадалось только Фотоальбом - СТРОИМ СВОЙ ДИРИЖАБЛЬ ВМЕСТЕ
Раньше была ниша инспекции и обслуживания протяжённых объектов (ЛЭП, трубопроводы итп), но с появлением дешёвых БПЛА эта ниша занята ими. Даже привязные аэростаты как-то не пошли в народ.
 
С дирижаблями - вообще беда. Чтобы он был хоть как-нибудь полезен, он должен быть большим 🙁 За годы мне по теме попадалось только Фотоальбом - СТРОИМ СВОЙ ДИРИЖАБЛЬ ВМЕСТЕ
Раньше была ниша инспекции и обслуживания протяжённых объектов (ЛЭП, трубопроводы итп), но с появлением дешёвых БПЛА эта ниша занята ими. Даже привязные аэростаты как-то не пошли в народ.
 
С точки зрения пользы - да, нужен большой, но я бы хотел найти единомышленников и начинать не с коммерческих целей, а с "интереса" (любви к СЛА)
Вообще экспериментальная авиация не особо "полезная на этапе эксперимента))
 
С точки зрения пользы - да, нужен большой, но я бы хотел найти единомышленников и начинать не с коммерческих целей, а с "интереса" (любви к СЛА)
Вообще экспериментальная авиация не особо "полезная на этапе эксперимента))
Я больше десяти лет назад сильно интересовался дирижаблями, книг накупил, вникал в тему. В результате пришёл к выводу, что последние несколько десятилетий их развитие явно шло не туда: продолжаются попытки сделать аппараты с управлением высотой, направлением, углом тангажа. При этом для аппарата с аэростатической подъёмной силой управление по тангажу является откровенно избыточным и порождает лишние проблемы (инверсия рулей).
Плюс за последний век в материаловедении произошла революция - материалы, работающие на растяжение, стали прочнее на несколько порядков (арамиды, угленить), а материалы, работающие на сжатие показали многократно меньший прогресс. Но плоды этой революции не были отыграны в конструкции современных дирижаблей - подходы остались, как при пошиве оболочек из ХБ и коровьих кишок.
 
Был у меня дирижабль 12-ти метровый с FPV и гироплатформой под нормальную камеру, но содержать его было накладно.
Плюсы:
Абсолютно безопасен для окружающих, поэтому можно летать над большим скоплением людей.
Идеальная стабильность и "плавность хода" позволяет делать кадры идеального качества
Непревзойденная длительность полёта, с АКБ старого типа два часа в воздухе не проблема.
При технических неполадках будь то отказ двигателя или потеря сигнала - аппаратура остается невридимой

Минусы:
Высокая стоимость содержания: Гелий очень не простой газ, уходит через любые оболочки, нужно постоянная дозаправка.
Сложно управлять в ветренную погоду - Был бы софт, как у DJI, то проблемы бы не было.
Сложности транспортировки - у меня прицеп был для него огромный, ездить с ним, как с планером.

В качестве БПЛА для аэрофото и рекламно-развлекательных целей вполне себе подходящий аппарат, на котором можно относительно недорого экспериментировать. При наличии постоянных заказов может получиться вполне рентабельный бизнес.

Бесплатный совет: Перед выборами предложите услугу политикам, они оплатят вам расходы на приобретение и рекламный тур на пару месяцев, а все остальное время аппарат будет в вашем распоряжении.Такой аппарат хорошо работает, как статический объект. Привязал к машине в людном месте и сиди в телефоне, пока дирижабль работает.

Такой вот опыт.
 
Гелий не через любые оболочки уходит. Во втором сообщении я дал ссылку, по которой раньше висели барьерные (200мкм метализированные ПЭТФ) плёнки отечественного производства для гелиевых аэростатов и дирижаблей (можно поискать в недрах сайта). Вообще современные оболочки имеют ничтожную утечку гелия - заправляются на весь срок службы. Да даже детские шарики из металлизированных плёнок, если сделаны правильно, неделями газ держат.
 
Гелий не через любые оболочки уходит. Во втором сообщении я дал ссылку, по которой раньше висели барьерные (200мкм метализированные ПЭТФ) плёнки отечественного производства для гелиевых аэростатов и дирижаблей (можно поискать в недрах сайта). Вообще современные оболочки имеют ничтожную утечку гелия - заправляются на весь срок службы. Да даже детские шарики из металлизированных плёнок, если сделаны правильно, неделями газ держат.

Юношеский задор - это хорошо, лозунги без дела - пустословие.
Продавцы гелия говорят, что утечки происходят даже в стальных баллонах, а неделя - это не срок, к сожалению.
Поделился опытом, как просто и со вкусом начать экспериментировать с дирижаблями.
Попробовав хотя бы так, многое откроется, а дальше уже виднее будет.
Но это лично мой опыт, а грабли должны быть у каждого свои личные, с персональным ложементом на лбу, иначе никак.
 
Юношеский задор - это хорошо, лозунги без дела - пустословие.
Продавцы гелия говорят, что утечки происходят даже в стальных баллонах, а неделя - это не срок, к сожалению.
Поделился опытом, как просто и со вкусом начать экспериментировать с дирижаблями.
Попробовав хотя бы так, многое откроется, а дальше уже виднее будет.
Но это лично мой опыт, а грабли должны быть у каждого свои личные, с персональным ложементом на лбу, иначе никак.
Да я и готов наступить на свои грабли, просто хотелось бы начинать не в одиночку
 
Была такая фирма "Авгур" которая занималась воздухоплавательной техникой,в том числе и дирижаблями.Возглавлял Станислав Федоров.Не знаю сейчас функционируют или нет.Поищите в интернете.
 
"Мелкие", с аэродинамической формой дирижабли, с питанием по легкому шнуру (нити углеволокна) переменным током, думаю нужны.
Главное экономическое обоснование, чтобы не только был резон от разницы дебета с кредитом, а именно эффективность по сравнению с другими системами.
По расходы рабочего газа надо зацепиться, посмотреть теоретические расчеты, проверить материалы на проницаемость и т.д.
Обзор с воздуха круглый год можно организовать над городами (договора с мэриэй, МВД, охраной, всякими исследовательскими организациями и т.д.), будут маневрировать на ветру двигателями сохраняя точку "висения", а если сильный ветер - помогать уменьшать силу натяжение троса.
 
Последнее редактирование:
Бесплатный совет: Перед выборами предложите услугу политикам, они оплатят вам расходы на приобретение и рекламный тур на пару месяцев, а все остальное время аппарат будет в вашем распоряжении.
Не в бровь, а в глаз! Даже представить боюсь какую шумиху будет поднимать летающий билборд со светотехникой висящий круглосуточно в пригороде. Исправьте если ошибаюсь, есть возможность поставки проектора внутрь оболочки и проецировать изображение и видео на полупрозрачную оболочку.
 
Последнее редактирование:
Не в бровь, а в глаз! Даже представить боюсь какую шумиху будет поднимать летающий билборд со светотехникой висящий круглосуточно в пригороде. Исправьте если ошибаюсь, есть возможность поставки проектора внутрь оболочки и проецировать изображение и видео на полупрозрачную оболочку.
Была такая идея, но осуществить не удалось. Сейчас есть проекторы совсем маленькие и легкие, когда я этим делом увлекался, ничего кроме rgb лед ленты не нашел, но ночью смотрелось круто. На борта крепил баннеры из полупрозрачной ткани, флаги из такой делают, дирижабль выполнял роль лампочки и баннер становился как с подсветкой. Так что тут огромное поле для экспериментов.
 
С точки зрения пользы - да, нужен большой, но я бы хотел найти единомышленников и начинать не с коммерческих целей, а с "интереса" (любви к СЛА)
Вообще экспериментальная авиация не особо "полезная на этапе эксперимента))
А вы думаете, что я занимался этим потому что хотел разбогатеть?
Прицеп, цеппелин, аппаратура, батареи, зарядкники и прочая хрень все в сумме легко перевалили за границу 10 000 долларов.
Сейчас это проще - дешевле комплектующие, конечно, но даже если половина от этого - это весьма прилично.
Но если у Вас 5000 евро в кармане вдруг завалялась, то можно и по любви 🙂))
 
Только на вооружении сможет утвердиться реальный дирижабль который пойдёт и дальше ...
 
Назад
Вверх