интересный новый движок.

Obormot

С мечтой о небе...
интересно, за счет чего такие показатели?

Nissan DIG-T R – трехцилиндровый бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,5 л, развивающий мощность 400 л.с. При габаритах 500 х 400 х 200 мм (высота х длина х ширина) двигатель весит всего 40 кг.
Частота вращения коленчатого вала Nissan DIG-T R достигает 7500 мин-1, а максимальный крутящий момент – 380 Нм. Удельная мощность этого двигателя равна 10 л.с./кг

http://www.popmech.ru/article/14824-nissan-sozdal-1-5-litrovyiy-dvigatel-moschnostyu-400-l-s/

s_motorom_1390993209_full.jpg


[media]http://www.youtube.com/watch?v=Nv1hWjzjgMc[/media]
 
Двигатель гоночный. Сколько он "живёт" это другой вопрос. Погоняли, спалили мотор и всё прекрасно. Для одноразового самолёта самое то.
 
И не такие у него будут показатели со впускным и выпускным коллектором и прочей обвесной хренью.
Но в любом случае, движок по характеристикам интересный.
 
Если он при этих габаритах и весе в дефорсированном вариане будет выдавать хотя бы 100 лошадок . И при этом цена будет адекватной ( дешевле Ротакса ) , за ним выстроится очередь . и я тоже займу место в ней.
 
Вопрос еще - на каком топливе он так себя ведет.
А то может там спирты и степень сжатия (эффективная, с учетом наддува) запредельная.
 
DIG - непосредственный впрыск
Т - турбо
R - ???

возьмём небоевое, штатное.
1,6 литра, 188 л/с.

MR16DDT
The MR16DDT is a 1.6 L (1618 cc) DIG-T (Direct Injection Gasoline Turbo-charged) engine, bore is 79.7 mm (3.14 in) and stroke is 81.1 mm (3.19 in). It was first introduced in the Nissan Juke small SUV in the autumn of 2010. Output is 188 hp (140 kW) and 177 lb·ft (240 N·m).

Some of the pertinent features of the MR16DDT are:
Twin variable valve timing control (CVTCS on intake and exhaust valves)
Turbo-charged and intercooled
Compression ratio of 9.5:1
Light weight design and reduced frictions
Applications:
2011–present Nissan Juke
2013–present Nissan Tiida (hatchback)/Nissan Pulsar
2013–present Renaultsport Clio(M5M)
2013–present Renault Samsung SM5 TCE (M5M)

это с обычной дорожной машины на обычном бензине.

2012 Nissan Deltawing Race car (Not-Production) (300 hp @7400 rpm)

а это в гоночном варианте.

думаю, двигатель имеет неплохой резерв для тюнинга.
 
Если двигатель рассчитан на 24 часа гонки, то ресурс не так уж и мал должен быть в "гражданской" эксплуатации.
Мне другое интересно - для чего гибридная с\у в гонке? Там ведь максимальная мощность нужна практически всегда, и смысл терять энергию при её преобразовании?
 
Вот удивили. На Формуле 1 движки объемом 1,6 литра выдавали 1200 л.с. с моторесурсом 100-120 часов, еще в 80-х годах прошлого века. При ограничении веса машины 480 кг.
 
Мечты - мечты....А потом начнется "кто изготовит коллектор под карбюратор" и "как поставить трамблер вместо этих непонятных проводов с приборкой и элекрогазом". 😉
 
Мне другое интересно - для чего гибридная су в гонке? 
Рекуперация, например KERK в Ф-1.
ИМХУ.

=KERS=\Kinetic Energy Recuperating System\...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/member-project-logs/11077-designing-building-my-4-stroke-direct-drive-engine-replace-277-477-rotax.html

=samodielnyj 4-taktnyj,nizkooborotnyj...
 
В полном комплекте этот двигатель будет весить не менее 100кг. При аналогичной форсировке обычный ВАЗ2112 отдаст столько же, ну пусть на 20 кг тяжелее будет (за счёт более тяжёлого блока и головы), остальное полностью аналогично, только стоимость в разы отличаться будет и ремонтопригодность. 😉
 
Интересно кстати прочитать и провести аналогию к авиационным двигателям: http://ru.wikipedia.org/wiki/24_часа_Ле-Мана#.D0.A2.D1.80.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B0



На автомобилях-участниках Ле-Мана использовались самые разные двигатели, конструкторы которых стремились не только повысить скорость автомобиля, но и снизить расход топлива, чтобы машины проводили меньше времени в боксах. По размеру двигатели также бывали весьма разнообразны — от скромных 569 см3 (Simca Cinq) до внушительных 7986 см3 (Chrysler Viper GTS-R). Наддув в качестве средства повышения мощности двигателя появился в гоночных машинах ещё в 1929 году, а турбонаддув — лишь в 1974 году.

В 1963 году в гонке впервые принял участие автомобиль без поршневого двигателя, когда Rover в сотрудничестве с British Racing Motors представил болид с газовой турбиной. Машина выступила неплохо, хотя не показала выдающихся результатов. Она повторно вышла на старт в гонке 1965 года. American Howmet Corporation попыталась выставить свой турбинный автомобиль в 1968 году, однако с еще меньшим успехом. Несмотря на внушительную мощь таких двигателей, они чрезмерно нагревались и расходовали много топлива.

Другим примером беспоршневого мотора стал двигатель Ванкеля, также известный как роторный двигатель. Предложенная в 1970 году концепция используется только на автомобилях Mazda. Этот компактный двигатель, как и турбина, отличался неуемным аппетитом, хотя в отличие от нее со временем все же достиг успеха. После многолетних разработок Mazda удалось стать единственным победителем в истории Ле-Мана, не использовавшим поршневой двигатель. Успех пришел в 1991 году, когда победителем стал болид 787B.

Появлялись также двигатели более привычной конструкции, но работающие на альтернативных видах топлива. Так, в 1949 году на трассе впервые появился небензиновый автомобиль. В Delettrez Special использовался дизельный двигатель, а на следующий год появился M.A.P., тоже дизельный. За время существования «24 часов Ле-Мана» в гонке время от времени участвовали дизельные автомобили, однако только в 2006 году дизелем заинтересовался крупный автопроизводитель, Audi, создав успешную модель R10 TDI.

В 1980 году в гонке принял участие модифицированный Porsche 911 с двигателем на этаноле, одержавший победу в своем классе. В 2004 году двигатель на альтернативном биотопливе был представлен командой Nasamax в болиде DM139-Judd.[8] В 2008 году было разрешено использование биотоплива (10 % этанола в бензиновых двигателях и биодизеля соответственно в дизельных). Компания Audi первой из автопроизводителей начала использовать 10-процентное биодизельное топливо следующего поколения BTL (англ.) из биомассы, разработанное партнером Shell.[9]

С 2009 года новыми правилами ACO[10] на гонку в Ле-Мане допускаются гибридные автомобили, оборудованные системами KERS или TERS (англ.) (для рекуперации кинетической или тепловой энергии). При этом разрешается использование только электрических накопителей (т. е. аккумуляторных батарей), что автоматически исключает возможность применения гироскопических систем рекуперации энергии. Машины, оснащенные системой KERS, были допущены к гонке в 2009 году по особым правилам квалификации. С 2010 года они могут бороться за баллы и чемпионский титул. В 2012 году победу впервые одержал первый автомобиль с системой KERS. Им стал Audi R18 e-tron, оснащенный гироскопическим гибридным приводом разработки Williams Hybrid Power. При включении энергия от этого привода подавалась на передние колеса. Использование KERS подобного типа разрешалось только на определенных участках трассы при ускорении по крайней мере до 120 км/ч. Таким образом, нивелировалось преимущество полного привода при выходе из поворотов. В том же году Toyota также представила гибридный автомобиль — TS030 Hybrid с приводом KERS, подающим энергию на задние колеса. Благодаря этому его использование не было ограничено.
 
А ещё на этот движок прийдётся городить редуктор, а это уже отдельная песня. При такой циклике редуктор также жить долго не будет, да и вес редуктора на такие мощностя перелезет за 20 кг. Одним словом, хороший гоночный двигатель, и не более того. У самодельщиков остались детские привычки. Дитё, как что увидет так в рот тянет, самодельщик-авиастроитель на самолёт.
 
Только вот забыли о главном: движок однорежимный и предназначен для привода электрогенератора.
DIG-T R войдет в состав силовой установки автомобиля Nissan ZEOD RC. Этот «электрический по требованию» болид, оснащаемый одновременно электромотором и ДВС с пятиступенчатой коробкой передач,
Сколько всё это будет весить кучей, еще вопрос.
Работает, вероятнее всего, по циклу Аткинсона.
 

-у меня наверно больше,но я про него часто забываю!

=вспомнилась история со старым профессором,который женился на своей студентке=когда в третий раз и то великолепно выполнил свою супружескую повинность=молодая жена испугалась и прошептала=это уже третий раз!
проф.сильно извинялся,ссылаясь на свой склероз...
 
В полном комплекте этот двигатель будет весить не менее 100кг. При аналогичной форсировке обычный ВАЗ2112 отдаст столько же, ну пусть на 20 кг тяжелее будет (за счёт более тяжёлого блока и головы), остальное полностью аналогично, только стоимость в разы отличаться будет и ремонтопригодность. 😉

А японцы то и не знали ... 🙂
 
Назад
Вверх