Использование смартфона на Android

n0vat0r

Я люблю строить самолеты!
Откуда
КоролевМО
Как полноценную замену естественно рассматривать нельзя. Но вот вспомогательные (и дублирующии) функции ИМХО оно выполнять может. Приложений авиационной тематики под него множество.
1) Логбуки, ИКАОвские словари (aviation pocketknife, IATA|ICAO dictionaryб aviation weather)
2) Навигация (androzic (аналог ozi) )
3) Авиагоризонт (aircraft horizon, ixgyro). Приложения смотрятся *игрушечно*, встроенный компас показывает погоду на марсе. Использывать пожалуй опасно.

Хотелось бы обсудить подробнее
 
Встроенный компас для правильного отображения направления, после включения, нужно прокрутить вокруг всех осей во всех направлениях неоднократно (как гласит инструкция)\. тогда его показаниям можно верить в какой-то степени, а лучше с самолетом 😉, чтобы исключить влияние железа на показания...
Мне тоже понравился авиагоризонт - прикольно. Еще есть панель прямо таки, zp-Dashboard, на одном экране есть скоростемер относительно земли, часы, горизонт, компас, направление полета и указатель перегрузок.
Вот список программ, которые интересны:
-zp-Dashboard
-Aircraft ADF
-Aircraft Compass
-Aircraft Horizon
-Aircraft VOR
-ixGyro
На мой взгляд самые достойные программки на сегодняшний день. Вполне могут скрасить панель второго пилота и как дублирующие для более информативного полета...  😎
А навигация с авиауклоном достойная под андроид появилась, кто-нибудь знает?
 
А есть ли для аппаратов на базе android усилитель приема сигнала GPS?
 
Такого в принципе быть не может, да и зачем, большинство из них ловят сигнал спутников даже в помещении. Если аппарат затенен металлом, проще подключить внешний ГПС через блютус.
 
Для Ай фонов и Ай падов есть такая вещь
http://www.transair.co.uk/sp+New-Products-Bad-Elf-GPS-Receiver-for-iPad-iPod-iPhone+40190
И, говорят неплохо работает.
 
Мне всегда казалось, что Эпл имеет встроенный модуль навигации, если так, зачем внешний, который привязан к аппарату? Если встроенный приемник не поймает спутники, то едва ли эта пришлепка, находящаяся недалеко от встроенного будет работать лучше... Хотя у меня нет Эпла, может в них и не устанавливают встроенный приемник GPS... :-/

Ну что, никто не тестил приборчики? Они отлично встают на смартфон гелекси - работают прекрасно. Недавно любовался авиагоризонтами, помоему в цетусе, у них в продаже есть электронные авиагоризонты, в которых устанавливаются твердотельные гироскопы, такие же (по крайней мере по принципу действия) как в смартфонах и планшетах...
 
В айфонах встроеный ГПС есть, этот модуль ловит сигнал гораздо лучше встроенного.

По приложениям, не уверен в показаниях компаса (опробовал его пока пешком). Авиагоризонт отличный, не ожидал что в HTC классный датчик. А VORы все гдето очень далеко находятся.
 
есть масса приемников жпс с юсб или блютус интерфейсом.

выносишь приемник наружу или под стекло - где прием хороший, и все.

те, что с блютус интерфейсом, как правило имеют собственную батарею, так что при потере внешнего питания будут несколько часов работать "на своих". правда литиевые аккумы не морозоустойчивы...
 
на ноутбуке применял Globalsat BR-355 (внешний приемник) . По сравнению со встроенными в смартфоны (айфон и гэлакси) работает намного лучше.
 
Ноут в самолете довольно громоздок... Как и где Вы его размещали? Пользовали OZI?
 
А
В айфонах встроеный ГПС есть, этот модуль ловит сигнал гораздо лучше встроенного.

По приложениям, не уверен в показаниях компаса (опробовал его пока пешком). Авиагоризонт отличный, не ожидал что в HTC классный датчик. А VORы все гдето очень далеко находятся. 
  А разве в HTC , да и во всех остальных "смартах" и "яблоках" есть гироскоп? По моему там обычный G-сенсор (т.е. просто "шарик"), и без программной привязки к изменениям курса при координированном развороте этот "авиагоризонт" будет показывать горизонтальный полет.
Рабочие частоты VOR: 108-117.95 MHz Чем смартфон их принимает?
 
Предполагаю что не принимает вообще, а ориентируется по жпс положению относительно выбранного маяка. (они в программе идут списком с названием и местоположением) а частота вор скорее написана так, для справки.
А вот интересно, кто нибудь использовал OZI?
 
Озик (как и ноут) использую только на земле. Грязь месить с ним удобно по *неведомым дорожкам*. А вот аналог под андроид - androzic - очень даже удобен
 
Озик (как и ноут) использую только на земле. Грязь месить с ним удобно по *неведомым дорожкам*.
А вот аналог под андроид - androzic - очень даже удобен
@ n0vat0r, где и для чего...androzic "очень даже удобен"?
Конкретные примеры!
 

Вложения

  • 001-androzic_screen7.jpg
    001-androzic_screen7.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 133
  • 001-androzic_screen3.jpg
    001-androzic_screen3.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 147
  • 001-androzic_screen4.jpg
    001-androzic_screen4.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 148
А разве в HTC , да и во всех остальных "смартах" и "яблоках" есть гироскоп? По моему там обычный G-сенсор (т.е. просто "шарик"), и без программной привязки к изменениям курса при координированном развороте этот "авиагоризонт" будет показывать горизонтальный полет.
Я, когда сын был помладше, покупал ему вертолет китайский. В этом вертолете стояла коробочка, о которой инструкция недвусмысленно писала "гироскоп". И какое же было мое удивление, когда держа вертолет в руке, поворачиваешь его влево вправо, а рулевой винт то останавливается, то белугой завывает, пытаясь сохранить направление. Размеры той коробочки, выпускавшейся лет этак 6-7 назад был не больше 10х20х30 мм!
Вы посмотрите на авиагоризонты электронные, думаю большинство вопросов отпадет...
Ну а про G-датчики эт Вы тоже зря. Не нужно думать, что переворот экрана это и есть его алгоритм работы! Недавно сервис открыли в инете, так сервис получает именно с этих датчиков, находящихся в устройствах участников проекта, информацию о целостности дорожного полотна, о кочках попросту...
Я испытывал zp-Dashboard в машине. Все приборы работали отлично. И авиагоризонт, отлавливающий изменение тангажа при подъемах и спусках, и компас с точностью до градуса, причем его не болтало из стороны в сторону, и датчик перегрузок на кочках показывал небольшие перегрузки и скорость без мандража показаний... Да в общем за 300 км пути не осекся ни разу ни один прибор.

Интересно, в vor можно забить координаты своих и дружественных площадок?

На счет OZI просто была мысль отсканить укл и привязать ее к координатам. В принципе замена бумажной карты будет обеспечена... Androzic попробую, спасибо.

У меня вопрос, для чего предназначена нижняя часть экрана  в FlightDisplay. Это не для беспилотников случаем программа?
 

Вложения

  • 001-SC20120420-004110.JPG
    001-SC20120420-004110.JPG
    64,6 КБ · Просмотры: 140
  • 001-SC20120420-004131.JPG
    001-SC20120420-004131.JPG
    100,4 КБ · Просмотры: 139
  • 001-SC20120420-004248.JPG
    001-SC20120420-004248.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 138
Но как ни странно работают.
Совсем недавно многие к gpg относились с огромными скептическими эмоциями, а оно во как сейчас уже...

http://www.aero-shop.ru/catalog/71476635

Эт об одном из них....

Особенности:
Яркий регулируемый LCD дисплей;
Монтажное отверстие: стандартное 2-1/4 или 3-3/8 дюйма (57 или 84 мм)
Полностью электронный (нет движущихся чатей)
Сертифицирован FAA TSO-C4c

Вы думаете что там внутри? Правда картинки похуже...
Дык ктож с красивой картинкой непущает?..
 
ОТК1 писал:   Я, когда сын был помладше, покупал ему вертолет китайский. В этом вертолете стояла коробочка, о которой инструкция недвусмысленно писала "гироскоп". И какое же было мое удивление, когда держа вертолет в руке, поворачиваешь его влево вправо, а рулевой винт то останавливается, то белугой завывает, пытаясь сохранить направление. Размеры той коробочки, выпускавшейся лет этак 6-7 назад был не больше 10х20х30 мм! (конец цитаты)
Все правильно. В дешевых китайских вертолетиках, да и во всех остальных стоят именно гироскопы! Потому, что ничем другим их там заменить нельзя. Раньше стояли механические (с вращающимся ротором), теперь, так называемые "пьезогироскопы". Недорогие, надежные, компактные, но не слишком точные (уход до нескольких град/мин.) Для игрушек достаточно. В Большой Авиации для этих целей сейчас практически повсеместно применяются лазерные гироскопы. Все очень хорошо, но цена.... :-X
(цитата)
Ну а про G-датчики эт Вы тоже зря. Не нужно думать, что переворот экрана это и есть его алгоритм работы! Недавно сервис открыли в инете, так сервис получает именно с этих датчиков, находящихся в устройствах участников проекта, информацию о целостности дорожного полотна, о кочках попросту...
Я испытывал zp-Dashboard в машине. Все приборы работали отлично. И авиагоризонт, отлавливающий изменение тангажа при подъемах и спусках, и компас с точностью до градуса, причем его не болтало из стороны в сторону, и датчик перегрузок на кочках показывал небольшие перегрузки и скорость без мандража показаний... Да в общем за 300 км пути не осекся ни разу ни один прибор.(конец цитаты)
  А в самолете не пробовали? Не в пассажирском салоне, а когда есть с чем сравнивать? Попробуйте и почувствуйте разницу. Только пробовать надо с отключенным GPS, потому, что в таких девайсах индикация угла крена есть функция от курса, определяемого счислением координат. Как показывает практика, точность GPS не всегда адекватная для определения крена и тангажа. При IFR полетах, ошибка в показаниях авиагоризонта может оказаться фатальной. Например: движение по нисходящей спирали с ускорением свободного падения, при отсутствии данных GPS будет восприниматься G-сенсором как горизонтальный полет....
  Наверняка уже существуют для подобных девайсов выносные датчики пространственного положения на гироскопической основе. Только в этом случае их показаниям можно доверять.
 
Назад
Вверх