Вопрос к публике.
Существуют такие сервоприводы (для авиамоделей) которые уже имеют усилие вплоть до 15-20-30кг или может даже больше. При этом металлические шестерни, металлический корпус порой и др. Дорогие правда. Но при этом:
1. Не надо механических тяг вообще. Все решается проводами. Их можно прокладывать где угодно и как угодно.
2. Легкость расстыковки - просто разъем в корне консоли крыла - При сборке автоматом наезжает и готово. Ну законтрить, чтобы не выпало и заизолировать.
4. Установка и проч - тоже просты.
Возникают всякие дополнительные возможности:
1. Возможность установки ручки управления в любом месте - сбоку, между ног и др. а то и управление с выносного пульта/планшета.
2. Возможность встраивания в систему всякого рода кривых отклика поверхностей.
3. Возможность введения автоматики - ну например, если сбрасываешь обороты и скорость - то ЛА автоматически переходит в снижение с заданной скоростью. Выпускает закрылки (сам). Нельзя задрать нос. и др. Автоматическое микширование каналов - ну вроде уже не надо заботится о положении киля и угла рыскания - сам подстраивается по гироскопу. Всякие ужесточения для новичков - нельзя создать большой крен, свалить в штопор и др.
4. Полет в режиме БПЛА - то есть автопилот, автовозвращение на аэродром (потерялся), полет по запрограммированному маршруту. Да вплоть до того, что пилот будет спать или отсутствовать (перегоночный полет с одного аэродрома на другой). Некий "асистент" при посадке - который сам выведет ЛА в нужную точку по GPS и нужным образом построит глиссаду (даже в туман, облачность, дождь). При этом сам отработает и ветер и порывы В общем введение электроники в систему может многое.
4. Электроника не даст залететь в запретную зону. Не даст столкнуться с ЛЭП, мачтами, вышками и высотными зданиями - тупо захочешь, но самолет сам отвернет. Тоже ужесточение для курсантов - не даст полететь далеко или там лихачить или полететь над городом.
Среди недостатков вижу один:
1. Необходимость наличия на борту мощного питания для возможности работы машинок (решается доп аккумулятором, более мощным генератором или небольшой СБ на крыле, чтобы энергия была всегда).
Идея имеет право на жизнь?
Существуют такие сервоприводы (для авиамоделей) которые уже имеют усилие вплоть до 15-20-30кг или может даже больше. При этом металлические шестерни, металлический корпус порой и др. Дорогие правда. Но при этом:
1. Не надо механических тяг вообще. Все решается проводами. Их можно прокладывать где угодно и как угодно.
2. Легкость расстыковки - просто разъем в корне консоли крыла - При сборке автоматом наезжает и готово. Ну законтрить, чтобы не выпало и заизолировать.
4. Установка и проч - тоже просты.
Возникают всякие дополнительные возможности:
1. Возможность установки ручки управления в любом месте - сбоку, между ног и др. а то и управление с выносного пульта/планшета.
2. Возможность встраивания в систему всякого рода кривых отклика поверхностей.
3. Возможность введения автоматики - ну например, если сбрасываешь обороты и скорость - то ЛА автоматически переходит в снижение с заданной скоростью. Выпускает закрылки (сам). Нельзя задрать нос. и др. Автоматическое микширование каналов - ну вроде уже не надо заботится о положении киля и угла рыскания - сам подстраивается по гироскопу. Всякие ужесточения для новичков - нельзя создать большой крен, свалить в штопор и др.
4. Полет в режиме БПЛА - то есть автопилот, автовозвращение на аэродром (потерялся), полет по запрограммированному маршруту. Да вплоть до того, что пилот будет спать или отсутствовать (перегоночный полет с одного аэродрома на другой). Некий "асистент" при посадке - который сам выведет ЛА в нужную точку по GPS и нужным образом построит глиссаду (даже в туман, облачность, дождь). При этом сам отработает и ветер и порывы В общем введение электроники в систему может многое.
4. Электроника не даст залететь в запретную зону. Не даст столкнуться с ЛЭП, мачтами, вышками и высотными зданиями - тупо захочешь, но самолет сам отвернет. Тоже ужесточение для курсантов - не даст полететь далеко или там лихачить или полететь над городом.
Среди недостатков вижу один:
1. Необходимость наличия на борту мощного питания для возможности работы машинок (решается доп аккумулятором, более мощным генератором или небольшой СБ на крыле, чтобы энергия была всегда).
Идея имеет право на жизнь?