maverick07
Дважды два-четыре
Не получив ответ уважаемого модератора о легитивности создания такой темы в разделе, действую на свой страх и риск. Думаю, что новолёты, прочитав об ошибках в ТП и организации полётов, смогут избежать ошибок, допущенных нами. Хоть времени прошло уже много, но анализ предпосылки до сих пор вызывает мандраж. Итак, первый блин.
Тип-условия: Ми-2, Левое, ДПМУ, 200*2, общий налёт на типе 70 часов из них самостоятельно 25, полёт по маршруту, время 40 минут...Взлёт-выход на м-т с первого, первый поворотный визуально. Т.к. к этому времени у курсанта "вырастает перо в жопе" и летать визуально уже неинтересно, после первого ППМ закрываюсь шторкой для отработки навыков полётов в СМУ. По предварительной договорённости визуальную ориентировку и круговую осмотрительность ведёт правак (такой же балбес, как и я). Контроль пути и проход ППМ веду по радионавигации (АРК-9). Выхожу на четвёртый ППМ, после чего-финишная прямая-полёт на радиостанцию. Отсекаю снос, беру поправку на ветер, держу курс по АРК (угол между пеленгом и курсозадатчиком). А поскольку поправку взял в противоположную сторону, то через 5-7 минут оказываюсь на МВЛ. Через несколько минут вопль борттехника-"Фанера на встречном" и тут же запрос РП "...ваше место?". Судорожно открываю шторки и вижу на встречном Ан-2 в наборе..., расходимся левыми на удалении 70-100м. Правак спит как слон :STUPID Подо мной-ХЗ что, пытаюсь восстановить ориентировку-но поздно, РП даёт курс на точку. Анализирую после посадки свой полёт...и волосёнки-ДЫБОМ, без обзорного локатора, без контроля дежурного штурмана по планшету, со спящим штурманом.и с ...пером, нечего вообще гусарить, а то загубишь и себя и экипаж и встречный...
Тип-условия: Ми-2, Левое, ДПМУ, 200*2, общий налёт на типе 70 часов из них самостоятельно 25, полёт по маршруту, время 40 минут...Взлёт-выход на м-т с первого, первый поворотный визуально. Т.к. к этому времени у курсанта "вырастает перо в жопе" и летать визуально уже неинтересно, после первого ППМ закрываюсь шторкой для отработки навыков полётов в СМУ. По предварительной договорённости визуальную ориентировку и круговую осмотрительность ведёт правак (такой же балбес, как и я). Контроль пути и проход ППМ веду по радионавигации (АРК-9). Выхожу на четвёртый ППМ, после чего-финишная прямая-полёт на радиостанцию. Отсекаю снос, беру поправку на ветер, держу курс по АРК (угол между пеленгом и курсозадатчиком). А поскольку поправку взял в противоположную сторону, то через 5-7 минут оказываюсь на МВЛ. Через несколько минут вопль борттехника-"Фанера на встречном" и тут же запрос РП "...ваше место?". Судорожно открываю шторки и вижу на встречном Ан-2 в наборе..., расходимся левыми на удалении 70-100м. Правак спит как слон :STUPID Подо мной-ХЗ что, пытаюсь восстановить ориентировку-но поздно, РП даёт курс на точку. Анализирую после посадки свой полёт...и волосёнки-ДЫБОМ, без обзорного локатора, без контроля дежурного штурмана по планшету, со спящим штурманом.и с ...пером, нечего вообще гусарить, а то загубишь и себя и экипаж и встречный...