История несостоявшейся катастрофы

maverick07

Дважды два-четыре
Не получив ответ уважаемого модератора о легитивности создания такой темы в разделе, действую на свой страх и риск. Думаю, что новолёты, прочитав об ошибках в ТП и организации полётов, смогут избежать ошибок, допущенных нами. Хоть времени прошло уже много, но анализ предпосылки до сих пор вызывает мандраж. Итак, первый блин.
Тип-условия: Ми-2, Левое, ДПМУ, 200*2, общий налёт на типе 70 часов из них самостоятельно 25, полёт по маршруту, время 40 минут...Взлёт-выход на м-т с первого, первый поворотный визуально. Т.к. к этому времени у курсанта "вырастает перо в жопе" и летать визуально уже неинтересно, после первого ППМ закрываюсь шторкой для отработки навыков полётов в СМУ. По предварительной договорённости визуальную ориентировку и круговую осмотрительность ведёт правак (такой же балбес, как и я). Контроль пути и проход ППМ веду по радионавигации (АРК-9). Выхожу на четвёртый ППМ, после чего-финишная прямая-полёт на радиостанцию. Отсекаю снос, беру поправку на ветер, держу курс по АРК (угол между пеленгом и курсозадатчиком). А поскольку поправку взял в противоположную сторону, то через 5-7 минут оказываюсь на МВЛ. Через несколько минут вопль борттехника-"Фанера на встречном" и тут же запрос РП "...ваше место?". Судорожно открываю шторки и вижу на встречном Ан-2 в наборе..., расходимся левыми на удалении 70-100м. Правак спит как слон :STUPID Подо мной-ХЗ что, пытаюсь восстановить ориентировку-но поздно, РП даёт курс на точку. Анализирую после посадки свой полёт...и волосёнки-ДЫБОМ, без обзорного локатора, без контроля дежурного штурмана по планшету, со спящим штурманом.и с ...пером, нечего вообще гусарить, а то загубишь и себя и экипаж и встречный...
 
Полеты на планере Бланик. Старт лебедкой, трос длиной 1км. От планера для фотографирования уходит вперед-влево дедок. После его удаления на 40-50 м на лебедке дали по газам. На левом борту соскакивает крюк и уздечка теряет симметрию  - планер поворачивает на удаляющегося фотографа... Выпускающий орет благим матом :~~) :~~) :~~), дедок неспеша оборачивается и... ничего не успевает сделать 😱.
Планер успевает взмыть на 3-5 м, исправить правый крен и оказаться левее фотографа. От удара консолью деда спасает трос, оказавшийся на уровне печени, который режуще- смахивающим движением швыряет его на 3-5 м вперед-влево. Довернув на полосу планер отцепляется и садится через100-150м. Все бегут к неподвижно лежащему фотокору 😱, особенно испуганы были планеристы: они не видели по чему резанул трос... Обошлось порваной курткой и месячным лечением ушибов и, конечно, сорванными полетами в тот день. Кайф обломился напрочь 😱
Надо отметить, что сидящий в передней кабине не успел заметить "помеху" на старте, весь ужас ситуации испытал инструктор: отцепляться сразу (0,1-0,5 сек) физически невозможно, после 2 сек скорость  10-12 м/с уже не затормозишь - следовательно, переломишь деда пополам. Короче, случай из разряда поучительных - на старте стараться исключать лишних, все присутствующие постоянно направляют все внимание на старт планера, ибо ситуация может развиваться по самым неожиданным сценариям...
 
Назад
Вверх