Изменения в ФАП 128

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Очередная версия проекта ФАПа 128:
з) дополнить Главой IX следующего содержания:
«Глава IХ. Порядок допуска к полету гражданского воздушного судна
Общие требования
9.1. В настоящей главе устанавливается порядок допуска к полету гражданского воздушного судна.
9.2. Требования настоящей главы применяются к допуску к полетам гражданских воздушных судов, имеющих сертификат летной годности, выданный уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации.
9.3. Требования настоящей главы, за исключением пунктов 9.4, 9.6, 9.8 и 9.11 не применяются к допуску к полету воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданное на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.
9.4. Соблюдение требований настоящей главы обеспечивает эксплуатант или владелец легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющий свидетельство о государственной регистрации воздушного судна (далее - владелец воздушного судна).
9.6. Воздушное судно допускается к полету если:
на воздушное судно нанесены государственный и регистрационный опознавательные знаки;
на борту воздушного судна имеется документация, перечни которой установлены в настоящих Правилах;
воздушное судно прошло подготовку, предусмотренную настоящими Правилами предусмотренные эксплуатационной документацией воздушного судна.
9.8. На воздушное судно, имеющее сертификат летной годности, выданный на основании сертификата типа или аттестата о годности к эксплуатации, свидетельство о техническом обслуживании оформляется следующими лицами:
На воздушное судно, имеющее сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям, свидетельство о техническом обслуживании оформляется лицом, его изготовившим или лицом, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию с квалификационными отметками, дающими право производить техническое обслуживание воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками
9.11. Работы по техническому обслуживанию, его компонентов, и ПО воздушного судна, выполняются:
з) обладателем свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна, свидетельства пилота планера работы по техническому обслуживанию и ПО воздушного судна соответствующего вида, находящегося в его владении;
Техническое обслуживание, ПО воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям, производит лицо, его изготовившее или лицо, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками.

ФАП 145:
II. Термины и определения
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) AT - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

______________________________________________________________________________
Полный текст проекта можно посмотреть на http://www.avialaw.ru. Внесение поправок до 16.12.15.
Всех все устраивает?
 
з) обладателем свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна, свидетельства пилота планера работы по техническому обслуживанию и ПО воздушного судна соответствующего вида, находящегося в его владении;
Техническое обслуживание, ПО воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям, производит лицо, его изготовившее или лицо, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками.

А зачем так сложно?
Может проще так:
"9.11. Работы по техническому обслуживанию, его компонентов, и ПО воздушного судна, выполняются собственником или лицом, обладающим иным вещным правом на воздушное судно или уполномоченным им(ими) лицом (лицами)."

С уважением.
 
Может проще так:
"9.11. Работы по техническому обслуживанию, его компонентов, и ПО воздушного судна, выполняются [highlight]собственником[/highlight] или лицом, обладающим иным вещным правом на воздушное судно или уполномоченным им(ими) лицом (лицами)."
Думаю, лучше ВЛАДЕЛЬЦЕМ
 
Думаю, лучше ВЛАДЕЛЬЦЕМ

После слова

Фраза:
или лицом, обладающим иным вещным правом на воздушное судно или уполномоченным им(ими) лицом (лицами).
По смыслу и правоприменению включает всех остальных.

С уважением.
 
"Собственник" - это тот на кого зарегистрировано ВС, а
"Владелец" - это может быть кто угодно : любое лицо эксплуатирующее ВС например на основании договора аренды ВС.
 
Собственник – это физическое или юридическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на основании документа, подтверждающего данное право. Предмет может находиться в единоличной или совместной собственности, что влияет на порядок его отчуждения.

Владелец – это лицо, которое фактически обладает вещью, но не всегда имеет на неё право собственности. В юридической практике так называют преимущественно граждан, имеющих право пользования вещью с возможностью его передачи (генеральная доверенность на автомобиль). Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-sobstvennik-ot-vladelca/
 
Может проще так:
"9.11. Работы по техническому обслуживанию, его компонентов, и ПО воздушного судна, выполняются [highlight]собственником[/highlight] или лицом, обладающим иным вещным правом на воздушное судно или уполномоченным им(ими) лицом (лицами)."
Думаю, лучше ВЛАДЕЛЬЦЕМ
Согласен , лучше  ВЛАДЕЛЬЦЕМ
 
лучше  ВЛАДЕЛЬЦЕМ
Тогда придется давать определение "Владелец"
и придем к:
Владелец это - собственник или иное лицо далее по тексту о чем писал.

Зачем тратиться на лишний абзац?

С уважением.
 
Тогда лучше так :
"9.11. Работы по техническому обслуживанию,  его компонентов и ПО воздушного судна, выполняются собственником (владельцем)  воздушного судна, или уполномоченным им(ими) лицом (лицами)."
 
Тоже вариант и попроще будет.
Только перед "или" добавить "и/".

С уважением.
 
На счёт выше написанного: смысл в том, что право на проведение ТО ЕЭВС даётся и "изготовителю" воздушного судна, даже если у него нет свидетельства специалиста с необходимыми квалификационными отметками. Поэтому и владелец и собственник тут не причём, только "спец" и "изготовитель" смогут обслужить.
 
Логика тут понятна - никто не знает конструкцию и техническую документацию ВС лучше, чем человек его изготовивший.
 
Мнения разошлись 🙂. В связи с этим надо писать либо "ТО и ПО", давая расшифровку один раз, либо везде писать полностью. По "ПО". И в случае, если оно "плановое", и в случае, если оно "предполетное", и даже "периодическое", оно входит в понятие "техническое". Зачем плодить сущности?
 
Хорошо, что началось предметное обсуждение.
Дойдёт ли оно до законодательного оформления.
Будут ли решаться вопросы снижения стоимости владения-транспортный налог, стоимость СЛГ, другие вопросы.
 
Мнения разошлись 🙂. В связи с этим надо писать либо "ТО и ПО", давая расшифровку один раз, либо везде писать полностью. По "ПО". И в случае, если оно "плановое", и в случае, если оно "предполетное", и даже "периодическое", оно входит в понятие "техническое". Зачем плодить сущности?
Из нововведений в ФАП-128 на счёт ПО:
"Предполетное обслуживание (ПО) – несложные виды работ, перечень которых приведен в пункте 9.20 настоящих Правил;"
В п. расписан 9.20 перечень работ по ПО на двух страницах (скачать проект можно по ссылке сверху).
 
Пока рассматривается вопрос по корректировке 128-го ФАПа, можно попробовать внести предложение по корректировке
пункта 2.18.13."Аварийные радиомаяки системы КОСПАС-САРСАТ в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации “Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ” от 15 марта 2007 г. N 29."

Дополнить абзацем: "Для единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) не относящегося к сверхлёгким ВС и использующегося в целях АОН допускается установка вместо аварийного радиомаяка системы КОСПАС-САРСАТ, спутникового GPS или GPS/ГЛОНАСС трекера".
Как лучше сформулировать предложение, чтобы точно обозначить что мы хотим получить? А получить мы хотим возможность выбирать между АРМ-ом и СПОТом(Инричем).
Полагаю, при этом придётся вносить изменения и в приказ №29.
 
Назад
Вверх