к слову о шлеме

A@K

Полет - состояние души
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане!
Как известно, все руководящие документы однозначно трактуют состав экипировки дельталетчика: "защитный шлем (каска)".
С одной стороны, есть защитные шлемы летчика (различные модификации ЗШ-3 со шлемофоном, ЗШ-5, ЗШ-7). Основное назначение - в комплекте с кислородной маски обеспечить более-менее жизнеспособность летчика при пападании в воздушный поток при вынужденном покидании ВС на приб.скоростях 400 и более км\ч, катапультировании. Особенность - достаточно тяжелые (особонно - ЗШ-7Б)
Существуют различные мотошлемы. Назначение - предохранение от скользящих ударов и трении об асФАльт. Максимальный эффект - при применении соответствующей защитной экипировки и шейных airbagов.
Есть шлемы парашютиста, парапланериста, дельтапланериста и т.д различных (открытых\закрытых) конструкций. Имеют свое назначение, характеристики, степени защиты.
С другой стороны, каких факторов риска следует опасаться дельталетчику? Обдув на Vпр=400 км\ч? Мордой по асфальту (траве, кустарникам)? Падение бестолковых тел (парашютистов в RW. FF) на голову? Да вроде, нет. Читаю соседнюю ветку об особых случаях. Бывают травмы, переломы. Руки-ноги. И даже позвоночник (надо бы еще разобраться, травмы позвоночника - не последствие ли тяжелого шлема на голове). Но трубами по лбу - никто не жаловался. А уж если полная дефрагментация аппарата с летальным исходом - тут и бронешлем не спасет. Разве что мозги в одной кучке.
Вот, собственно и суть воппроса: кто и в чем летает, какой шлем удобнее и приспособленней для нужд дельталетчика? Может, вообще это (защитный шлем) анахнонизм? Гарнитуру на уши, очки на глаза - и полный вперед?
 
кто и в чем летает, какой шлем удобнее и приспособленней для нужд дельталетчика?

В свое время пришел к такому же выводу - случись чего (не дай Бог) воздействие внешних разрушающих факторов на черепную коробку будет минимальным. Посему остановил свой выбор на максимально легком и компактном горнолыжном шлеме. Весит всего 450 гр. - пушинка по сравнению с мотоциклетным или тем более ЗШ. Недостаток - я в нем не похож на летчика, в отличие от ЗШ  🙂.
 
Летаю на дельте в зш-5, но он меня не устраивает, тяжёлый, очки всё равно нужны, всё что ниже глаз- не защищено. Думаю найти себе какой нибудь мотоциклетный. По моему шлем всё таки штука обязательная, тут даже обсуждать нечего. Вот какой кому нужен это другое дело. Мне, например, нужен шлем полностью закрытый (ибо жуки) и при этом незапотевающий, должен плотно сидеть на своём месте, легко застёгиваться даже в перчатках и иметь что-то вроде шумопоглощающих наушников. Вот только в нашей деревне такого не купишь, а до настоящих магазинов 200км, далековато.
 
tenebrу:
"...всё что ниже глаз- не защищено".
С этого я и начал разговор. ОТ ЧЕГО защищаться? От ветра? Жесткой каской? Или от жуков? Напомню хороший фильм. "Армагеддон" называется. Там доблестный представитель РосКосмоса из армейской шапки-ушанки связь с ЦУП держал.  ;D.
Зачем защищаться скорлупой от ветра (если, конечно, не зима на дворе)? В соседней ветке о дельталетах с закрытыми кабинами форумное сообщество сошлось во мнении, что самолетам - самолетное, а дельталетам - "ветер в харю, я ...".
Вопрос стоит в том, чтобы с одной стороны сформулировать эти самые "факторы риска", а с другой - понять требования, которые предъявляют реальные пилоты (не теоретики) к своей экипировке.
 
ОТ ЧЕГО защищаться? От ветра? Жесткой каской? Или от жуков?
И от ветра  и от жуков жёсткой каской именно. Какие бы очки не были, всё равно через них дует в глаза, да и лицо обветривается. А что может сделать майский жук, да ещё когда они толпами над полями носятся. Через куртку не хило долбят, а ежели в морду в одних очках.
 
А чем мотоциклетный-то не устраивает?
Легкий прочный и не дорогой.


И по поводу:
трубами по лбу - никто не жаловался. 
А как тебе такой вариант: деревьями по лбу.
Заглохнет у тебя мотор над лесом, а ты без шлема...
 
Больше трех лет пользую шлем IXS HX 240.
http://www.bikeland.ru/rus/catalog/?action=shwprd&id=3785

Не тяжелый, отличный обзор, легко ставится гарнитура и микрофон не задувает как в открытом шлеме.
Несмотря на то, что у нас юга и сильно холодно не бывает у меня не возникало желания приобретать открытый шлем - пробовал. Не понравилось.
Да. Тем кто носит очки также однозначно рекомендую закрытый вариант)
 

Вложения

  • Ixs.jpg
    Ixs.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 122
Согдасен. При всей нежелательноси, встреча с летящим дервом - не исключена. Что касается жуков, то авиационные ЗШ-5\ЗШ-7 не только от жуков не защитят, но и против комаров, мошкИ практически безполезны. Те, кто бывал в мае-начале июня на нижней Волге, в районе Ахтубы - тот знает. Как мошкА под шлем попадет (а дырок в них немеряно) - так пока всю лысину не обглодает - не успокоится!
Так может, есть смысл обратить внимание и обсудить снегоходные шлемы? Не тяжеле мотошлемов, но как правило, двойной визор, раздельная вентиляция, в топовых моделях - эл.обогрев стекла, место под интерком?
Или, если связь с РП\пассажиром не актуальна - парашютные шлемы? Которые применяются в горупповой акробатике? Неплохая вентиляция (но только при обдуве потоком), невероятно малая масса. закрытые пелеринкой подбородок и горло. А цена - у всех примерно одна. Адекватна одному учебному полетному часу соседней ветки с плебесцитом народных масс.
 

Вложения

  • summit2_blkmet.jpg
    summit2_blkmet.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 122
  • helmet1.jpg
    helmet1.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 121
Если уж думать о шлеме, то можно подумать и о таком. Стоит в Штатах 30$, ясное дело что Китай, ничего не весит. Все таки помимо головы есть и другие части тела о защите которых тоже можно подумать.
MotorcycleFULLBODYARMORJacketStr-1.jpg

f000636e.jpg
 
И это - также принимается  🙂
Особенно - учитывая поступившую от Алексея SPB версию приземления на лес.
Хотя на дельте в лес не приходилось, в моей практике имели место 15 или 20 приземлений на лес (Щас парашютную книжку гляну - скажу точно). С разными парашютами. От десантных Д-1, Д-6 и Д-10, спортивных По-16 (более приличные - жалко портить было) до специальных типа Лесник и Арбалет. И снаряга была достаточно разная. От десантного и спортивного комбеза до костюма парашютиста-пожарного ("Лесник"). Так вот. Хочу заметить, что при Vх около 10 м\с (36 км\ч, что в одном порядке со скоростью МДП при посадке), столкновение головой с деревом менее вероятно, нежели возможность оказаться нанизанным на сучек, как кур на ветрел. В связи с чем во всех парашютных инструкциях при приземлении на лес указывается необходимость на уровне верхушек деревьев не просто подтормозить парашют(имею в виду современное двухоболочковое крыло), а максимально остановить купол, "загнав" его вплоть до режима сваливания, чтобы практически вертикально проваливаться в лес.
А поскольку МДП вертикально падать не умеет, да и впереди-с боков-сзади всякое разное выступает,то до дерева лбом Вы скорее всего не достанете. Так что предложение Rommа в этом свете выглядит несколько актуальнее опасений Алексея SPB.
 
Споры на счёт эфективности защиты головы шлемом давно уже ходят в мотомире.Ещё в 90-е года был поднят этот вопрос.Тогда и по сей день,было установлено,что самая лучшая защита головы от удара по ней,обеспечивается строительной каской.
Она обладает лёгким весом,позволяет сохранить обзорность,не притупляет слышимость.
Но вот от лобового удара .......??????
Любой шлем  при лобовом ударе может послужить причиной смерти.Ремешок как удавка оказывается на шее,а находящийся во временно безсознательном состоянии чел,не в состоянии ослабить её смертельную хватку.В особенности это относится к "интеглалам"- закрытым мотошлемам.
В открытом мотошлеме,имеющем фиксацию ремешка на подбородке пилота,есть своя засада -
При том-же лобовом ударе,челюсть стремится влезть в черепную коробку,вместо того,чтобы сместится вниз и назад.
Прочные шлемы лёгкими не бывают,но ...Вес шлема с головой вместе, утраивается при резкой остановке транспорта и возможность оторвать себе бошку возрастает.
Однозначного ответа на вопрос - какой шлем лучше,быть не может.Каждый сам подбирает для себя стособ возможной смерти от мотошлема.
Я сказалбы,шлемов в наличае должно быть как минимум два -  открытый и закрытый,также как куртки - с мехом и без.
Есть модели с отстёгивающимся подбородком и двумя стёклами - со светофильтром и без.
Для пилотов крутых самолётов - ЗШ-7Б,а для парашютистов парашютные.
Всё зависит от каких воздействий при каких скоростях желаем защетится .
Если будите чесать над полем со скоростью 140км/ч,а навстечу вам жук со скоростью 40-60км/ч,то после удара его по вам,покажется что он тоже в каске летел.
А если в глаз ... 😱
 
Мои причиндалы! НО! оптимизированы исключительно под химию...!  😡

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1266217121/10#10
 
Верной дорогой идем товарисчи!
1. Шлем зимний (универсальный) - главный фоктор риска - холодно. Остальные риски меркнут, уходят на второй план. А потому достаточно одного;
2. Шем летний (применять обязательно с защитой от Rommа) - для полетов над лесами;
3. Шлем летний специальный для полетов над лугами;
4. шлем африканских колонизаторов, пробковый - для пересечения водных пространств (сам - утонул, но макушка - над водой осталась).
А что для над родной песочницей?
И все иметь с собой, переодевая при пролете с одной подстилающей на другую   😡
Как бы то ни было, при всей иронии, если заранее дуть на холодную воду, то практически в любой полет надо кроме шлема надеать мото (либо хоккейную, либо вообще броник) защиту. Вдобавок ко всему поверх которой надевать спасжилет (для "крутых" авиаторов - МСК. Через 15 минут полета офигеют в собственном поту). Ведь в практически в любом полете приходится и над участками леса проходить, да и рядом с водоемами пролетать. Вдруг двигатель встанет, а пока летчик меньжеваться будет, на какую полянку лучше примоститься - на самой середине водоема (леса) окажется? Маразм? Так точно, маразм.
Господа! Есть риски РЕАЛЬНЫЕ, а есть НАДУМАННЫЕ. Из реальных мы пока услышали зимний холод, и насекомых - летом. При чем не только майский жук, но и крохотная мошка, пыльца от цветка, песчинка, попавшая в глаз, приводит к потере работоспособности на достаточно большой срок.
А из надуманных - встреча лбом со стволом дерева.
От РЕАЛЬНЫХ рисков действительно хочется подобрать АДЕКВАТНЫЕ средства защиты. Так, чтобы борясь с одним (мошкой) не нарваться на другое (на пример, перелом шейного позвонка массой шлема при грубой посадке). А от НАДУМАННЫХ, наверное, проще защититься силой ума. Т.е., затевая перелет из пункта А в пункт Б продумать... проанализировать... обслужить... проверить... Вариант для самых осторожных и боязливых я не называю - его и так весь авиационный люд знает.
 
Здравствуйте, уважаемые!
Я только начал учиться летать на дельталёте, но уже задумался о хорошей лётной экипировке - в частности о шлеме (пока летаю в старом мотоциклетном).
Хочу прикупить что-то типа этого: http://krilyev.net/shlemyi/paraplanernyie/icaro-sr-plus-visor.html
стОит или нет?
Спасибо.
 
Да, дырки для ушей это засада.

Когда долго летишь на дельте, хочется отгородится от назойливого рева движка и свиста ветра.

Начал сейчас (пока зима) летать на самолете в гарнитуре и так она мне понравилась. Одеваешь и тишина.

Сейчас пытаюсь переделать свой мотошлем, чтобы было как в гарнитуре, герметичное пространство вокруг уха, и в нем динамик переговорки. Уже три гарнитуры раскурочил ;D ;D ;D

  Кстати Андрюха, а как ты в своем закрытом IXS в полете вниз на землю смотришь?

Я помню летал как то в таком, так его приходилось рукой вниз оттягивать, что бы вниз посмотреть. Борода (шлема) мешалась. Очень мне это тогда не понравилось. С тех пор летаю только в open faсe. 

А закрытый очень хорошо для пассажира, что бы звук движка не лез в микрофон переговорки, и оттуда тебе в уши. В закрытом микрофон намного лучше себя чувствует.
 
Уважаемые, могу сказать что если бы не закрытый мотоциклетный шлем, я бы сейчас с вами не общался бы. Было одно неудовольствие с капотированием. Даже сотрясения не было (может трястись особо нечему?) ТОлько стекло переднее отлетело. До сих пор летаю в этом шлеме и больше никакой не одену.
 
А что за резьбовые части болтов оказались у Вас в районе головы? Единственное, что теоретически приходит на ум - крепления дублирующих ручек управления с заднего сиденья?
 
Назад
Вверх