Кабина на аэрошют

kukan

Я люблю строить самолеты!
Всем добра! Затеял постройку аэрошюта. Больно хочется с остекленной кабиной, т. е. комфорта в зимнее время.
Отсюда вопрос. Как влияет кабина на аэродинамические и летные характеристики аппарата?
Форма кабины, видется, а ля Робинсон,т.е. вытянутое яйцо. Двухместный тандем.
А. Д. затенение ВВ?
Лобовое сопротивление?
 
Достойный аппарат! Не подскажите как с Игорем связаться?
 
Да, необходимо будет и этот момент эксплуатации предусмотреть🙂
 
Кабина, обтекатель не повлияют на аэродинамику никак. Так как скорость шута в пределах 55 - 65 км. Больше влияет затемнение с заду. Радиатор и прочие поперечные потоку предметы. Чем дальше винт от тела - тем тяга лучше. Проверено временем и опытами...
 
Такую кабину моим рукам сделать не под силу. Да и посадку бы сбоку
 
Как дизайнер я вижу так (навскидку):
pt22a1.jpg

pt22c.jpg

pt22b.jpg

pt22d.jpg


Обращаю внимание, что дутых стёкол здесь нет, только гнутые. Причём, полагаю, можно обойтись без полноценного переплёта фонаря (труба + стеклопластик). Если клеить стёкла так, чтобы лобовое было утоплено по отношению к передней кромке бокового - образуется аэродинамический гребень, который должен упорядочить обтекание.
pt22e.jpg
 
Футуристично! про стекла понял. А остальные панели раскладываются на элементы без двойной кривизны?
 
по технологии.
1. печатаете сечения на принтере, и наклеиваете на фанерные шпангоуты с шагом 50мм
2. надеваете шпангоуты на две трубы диаметром милиметров 70..80.
3. заполняете пенопластом зазоры между шпангоутами. (жидкая пена плюс обычный пенопласт.
4. закуриваете снаружи, можно немного шпакленуть.
5. оклеиваете пленкой разделительной и скотчем.
6. формуете сначала левую корку фюзеляжа, потом правую.
7. снимаете корки и склеиваете между собой.
 
Кабина. Робинсоны и автожиры канешна хорошо но! не забывайте про то што у мягкокрылов она на двух веревочках(свободных концах) относительно крыла висит и от твиста по сути есть только некоторое растяжение расхождение свободных концов в стороны(прав лев) Вобщем обтекаемость обтекаемостью(носик поострее и подлиннее) и затенение затенением(советуют винт подальше назад) но не забывайте про аэродинамический фокус и все такое. А то не ровЁн час крыл вперед летит а гондолка оп ля и задом наперед(утрированно ) но рыскать носиком влев вправ оччень даже могёт статься. Вобщем для простопонятности == примите меры што бы антифлюгер не получился 🙂
 
Последнее редактирование:
Пока занят изготовлением макета в натуральную величину. Изготовил примитивную хребтовую раму, приладил седла ,бак, мотораму. К выходным прилажу шасси,установлю ВМГ. Потом буду вывешиваться, чтоб примерно увидеть центр пилона. Затем, в имеющуюся конструкцию, буду вписывать панели кабины. Если к тому моменту не исчерпаю лимит масс 😆
 
А остальные панели раскладываются на элементы без двойной кривизны?

- Можно и без двойной, например, нос выполнить по типу БРО-9.
1394_bro-9_rusijoj.jpg


Но получится не очень красиво. Я бы всё-таки носовой обтекатель выклеил или заказал распечатку на 3D (деталь не очень крупная). А капот двигателя можно и грубее, он на образ не так сильно влияет.
 
Архимеду... Да, есть про это думки... Немного успокаивает, что ширина подцепа рекомендована 1800 мм.
 
Хотя, раньше гонял на большой телеге с парапланом. Там подцеп был 500 мм. Даже намека на курсовое рыскание небыло
 
Кстати, про подцеп и управление. "Поза орангутанга" требует вверху дофига объёма, даже кабинет автожира не очень подходит. Нет ли возможности стропы управления намотать на блоки снаружи кабины и привод блоков от рычагов или... от шаговых двигателей (fly by wire)?

Кроме прочего, такое решение делает возможным двойное управление.
 
Как дизайнер я вижу так (навскидку):
Посмотреть вложение 520231
Посмотреть вложение 520232
Посмотреть вложение 520233
Посмотреть вложение 520234

Обращаю внимание, что дутых стёкол здесь нет, только гнутые. Причём, полагаю, можно обойтись без полноценного переплёта фонаря (труба + стеклопластик). Если клеить стёкла так, чтобы лобовое было утоплено по отношению к передней кромке бокового - образуется аэродинамический гребень, который должен упорядочить обтекание.
Посмотреть вложение 520235
А боковые "крылышки" зачем? Крутящий момент компенсировать?
 
Назад
Вверх