Как бы Кронштат, как бы ПД в 105 л/с

По ящику на днях показали передачу про беспилотники. Немного рассказали по компанию Кронштат (могу и ошибаться с наименованием, слушал мельком). Ребята проектируют и изготавливают беспилотники для МО, в том числе. Это преамбула.
Амбула: Руководитель посетовал на отсутствие отечественных авиационных ПД нужной размерности и, в числе прочего, сказал, что они вынуждены самостоятельно организовать производство моторов в 105 л/с. Может кто-нибудь подробнее осветить этот вопрос?
 
Все примерно так и есть, но двигателя нет и в обозримом ожидать не стоит. Контора наз. "Группа "Кронштадт", к острову отношения не имеет, сидит в одном здании с СевЗап управой Росавиации на Васильевском о-ве.
 
По ящику на днях показали передачу про беспилотники. Немного рассказали по компанию Кронштат (могу и ошибаться с наименованием, слушал мельком). Ребята проектируют и изготавливают беспилотники для МО, в том числе. Это преамбула.
Амбула: Руководитель посетовал на отсутствие отечественных авиационных ПД нужной размерности и, в числе прочего, сказал, что они вынуждены самостоятельно организовать производство моторов в 105 л/с. Может кто-нибудь подробнее осветить этот вопрос?
Насколько я знаю "производство" сводилось до недавнего времени к попыткам форсировать Ротакс. Т.е. они покупали нетурбовый 912-й и самостоятельно прикручивали туда турбокомпрессор. На не столь и давних фото, демонстрирующих их изделия четко были видны выштампованное "Rotax" на крышках головок цилиндров.
Причём, в течении многих лет, да еще и с разными реорганизациями, передачей работ в другие руки и пр. метаниями вольными и невольными. Короче, всё как мы любим.
Да, Официально тема разработки двигателя именуется "АПД-120" вроде.
 
Подпись под фото стенда с Ротахом вообще веселит! 😆 Ставят "Ротаксы-914" конечно втихаря, наверное перейдут на китайский аналог. Долженков в фильме врёт, что 40 лет как утеряна культура проектирования ПД. П-032 для его "Пчел" сделали в конце 80-х, а ВМЗ добили в начале 2000-х.
Стоит вспомнить, закакой промежуток времени был создан АИ-4 для Ка-10.
 
Долженков в фильме врёт, что 40 лет как утеряна культура проектирования ПД
Наверное, не так сильно и врет. С одной стороны, приличных авиа поршневиков у нас, увы, делать вроде как и не умели. АИ-4 тому, собсно, пример - ничего хорошего он не представлял и в серию не пошел, т.ч. незачет.

А в начале 90-х случился разрыв поколений, т.ч. сейчас натурально некому нормальный движок сочинять. Где-то мне доводилось слышать, что моторному КБ нужно 10-15-20 лет, чтобы набраться опыта и научиться создавать хорошие двигатели.
 
В середине 90-х, ещё работали старые КБ. На пример в КМПО (Казань) работала группа, создававшая ещё лодочные "Приветы", и они сделали авиационные П-800 и П-1000 к началу 2000-х, провели стендовые испытания и приступили к лётным. Но они тогда были нафиг никому не нужны. Т.е. разрыв поколений случился лет 20 назад, когда немногочисленные старые конструкторы поняли бесполезность своего труда. Да и ранее, запроса на новый поршневой авиадвигатель не было с конца 60-х (М-14П) до середины 80-х (П-020 и П-032). Но были КБ по лодочным моторам, которые что-то могли делать.
 
Да все равно там гордиться было особо нечем, в т.ч. лодочными моторами. Я еще когда в науке работал, с подвесными моторами все время возились с матюгами. Так же, впрочем, как и с РМЗ на снегоходах. А П-800 и П-1000, по-моему, никому ничего так и не доказали. Можно, конечно, еще и эпопею с РПД ВАЗ вспомнить =) А лучше не вспоминать..
 
А чего тут печалиться? Многие ли из нас на отечественных авто ездят? А смартфоны у всех уж точно не ярославской разработки, и - ничего, никто не страдает.
Это просто следствие традиционно наплевательского отношения к гражданскому сектору, к рядовому потребителю. Ему, как кажется "верхам"(по моим представлениям) хотелки обычного чедовека не очень интересны. Верхам некогда, у них геополитика, бодание с сильнейшими странами мира и пр. А обыватель и так перебьется, макарошками, китайским смартом или бэушным Ротаксом. Откуда взятся двигателю для БПЛА, когда малую, сверхлегкую авиацию не развивали(если не сказать грубее)? Ротакс на БПЛА пришел из мира мотодельтов и Цесн всяких, а не наоборот. Да и БПЛА революцию наши проспали. Все представлялось "игрушками", а тут бац! Карабах! И выяснилось что мы опять гдето....мммм. в хвосте. И ща нужно срочно-срочно! Нужно, да вот "можно" ли?!🙁
 
традиционно наплевательского отношения к гражданскому сектору, к рядовому потребителю
Ну, не все было там так плохо. На днях жена попросила ее любимый миксер слегка починить. Разобрал, с любопытством увидел дату выпуска - октябрь 1979 года 🙂 Почистил, заменил смазку в редукторе - работает, сцуко, как раньше. Даже щетки электромотора не сносились еще, хотя он постоянно в деле.
 
Ну, не все было там так плохо. На днях жена попросила ее любимый миксер слегка починить. Разобрал, с любопытством увидел дату выпуска - октябрь 1979 года 🙂 Почистил, заменил смазку в редукторе - работает, сцуко, как раньше. Даже щетки электромотора не сносились еще, хотя он постоянно в деле.
Не всё, ессно. Что-то шло в нархоз, оборонку "нагружали"' производством ТНП, но так, без огонька. А "там", как мне дилетантски представляется, основные деньги были у обычного гражданина и именно на его карманы нацеливались производители. Потому и шлёпали и шлепают сто сорок видов холодильников. 🙂
 
На днях жена попросила ее любимый миксер слегка починить. Разобрал, с любопытством увидел дату выпуска - октябрь 1979 года 🙂 Почистил, заменил смазку в редукторе - работает, сцуко, как раньше. Даже щетки электромотора не сносились еще, хотя он постоянно в деле.


Миксер с Южмаша, наверное. Был у меня такой, хорошо и красиво (особенно для тех времен) был сделан. Но это был Южмаш...
 
Миксер с Южмаша, наверное. Был у меня такой, хорошо и красиво

Киевский "Рось" (не реклама!). Они на украинских всяких Авито и сейчас продаются в исправном виде.
1617027793469.png
 
Все примерно так и есть, но двигателя нет и в обозримом ожидать не стоит. Контора наз. "Группа "Кронштадт", к острову отношения не имеет, сидит в одном здании с СевЗап управой Росавиации на Васильевском о-ве.
Вобля! (рыба такая). Всего 4 часа назад в управе был и вывеску кронштадтскую видел! В следующий раз надо будет зайти, поинтересоваться...
 
Вобля! (рыба такая). Всего 4 часа назад в управе был и вывеску кронштадтскую видел! В следующий раз надо будет зайти, поинтересоваться...
Вобля это речка в Подмосковье. 😉 Пардон, не удержался.
 
Не всё, ессно. Что-то шло в нархоз, оборонку "нагружали"' производством ТНП, но так, без огонька. А "там", как мне дилетантски представляется, основные деньги были у обычного гражданина и именно на его карманы нацеливались производители. Потому и шлёпали и шлепают сто сорок видов холодильников. 🙂
Про ТНП в оборонке! На Чкваловском в Н-ске, в 80-х выпускали Су-24. Так вот там детали для самолета штамповали на немецком штампе 36 года! На нем наверное в войну еще Яки штамповали 🙂 А рядом стоял новехонький ГДРовский штамп роботизированный на котором штамповали известные автолюбителям 20 литровые алюминиевые канистры! (дефицит кстати были в свое время!) А все остальные товары народного потребления народ выносил через проходную 🙂 Я себе тогда забабахал ложку для ухи из титана, а дружок, авиамоделист по совместительству, вытащил метров 5 карбона, тогда углетканью называли, намотав на себя Чесался потом месяц 🙂
 
Да все равно там гордиться было особо нечем, в т.ч. лодочными моторами. Я еще когда в науке работал, с подвесными моторами все время возились с матюгами. Так же, впрочем, как и с РМЗ на снегоходах. А П-800 и П-1000, по-моему, никому ничего так и не доказали.
Речь не шла о том, чтобы гордиться лучшими в мире моторами, а иметь удовлетворяющие требованиям заказчика. Или почти удовлетворяющие. Авиаконструкторы редко имели в распоряжении именно такие моторы, которые им хотелось, но требуемую технику создавали.
Есть у меня паренек знакомый, недавний чемпион РФ на скутерах каких-то... гонялся на "Привете", очень их любит.🙂
И кстати, реальные новые авиационные моторы есть, например уфимский АПД.
Меня просто раздражают эти скорбные завывания "нет отечественных моторов!"... а то, что 20 лет назад они никого не интересовали (вместе с беспилотниками), потому что была разделённая любофф с Западом и дешевый доллар, как то забыли...
Да и БПЛА революцию наши проспали. Все представлялось "игрушками", а тут бац! Карабах! И выяснилось что мы опять гдето....мммм. в хвосте.
Не совсем проспали конечно, "Орион"-то уже в Сирии испытан, а он не за 5 мес появился! Значит лет 5 назад проснулись... 14 лет назад, когда я подрабатывал в местном ОКБ им Симонова по беспилотникам, разрабатывался там некий БАРУК (Беспилотный Разведывательно-Ударный Комплекс), но денег на него Москва почти не давала, и это была скорее своя инициатива, но директор ОКБ не был женат на дочери президента. 🙂
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх