как испытать крыло на прочность

gurmen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Добрый день,уважаемые форумчане.
Купил планер самолёта из стеклопластика под ремонт.
Хотелось бы провести статические испытания на прочность
крыла(свободнонесущее), пока планер в сборе(да и не только крыла)
Подскажите возможные методики.
Говорят,что раньше на слётах СЛА,была такая проверка,и непрошедших не допускали до полётов.
 
Самое простое это подставить под крылья упоры, обеспечив равномерную нагрузку большой площадью и мягкостью подпорок так, чтобы шасси повисли, ну и нагружать кабину считая килограмы.
 
Выложили бы фотографии, геометрические размеры, массу самолета и нагрузку. Тогда бы советы могли быть более конкретными.
 
Самое простое это подставить под крылья упоры, обеспечив равномерную нагрузку большой площадью и мягкостью подпорок так, чтобы шасси повисли, ну и нагружать кабину считая килограмы.
Считать килограммы до появления на верхней части  первых "морщинок" . Подставки под крыло примерно 2/3 от фюзеляжа
 
Считать килограммы до появления на верхней частипервых "морщинок"
Полагаю, это будет означать отрыв несущего слоя от заполнителя!
Моё мнение: сделать крепление крыла к прочной металлической либо железобетонной конструкции вверх ногами и нагружать мешками с песком до эксплуатационной нагрузки,величину и распределение которой определить расчётом по Нормам прочности.
 
до появления на верхней части  первых "морщинок"
Это когда то в молодости- на вопрос, как сильно затягивать гайки, старший товарищ говорил- До срыва первых двух витков  ;D
Напрасно прикалываетесь. Именно так и проверяется крыло. Только "морщинки" должны быть без пристрастия.
Ну а без ума и сломать кой чего можно
Во всяком случае можно нагрузить столько, сколько на данный аппарат заявлена максимальная эксплуатационная перегрузка есть же руководство?
 
примерно так
 

Вложения

  • Krylo_4-1.jpg
    Krylo_4-1.jpg
    123,3 КБ · Просмотры: 262
Считать килограммы до появления на верхней частипервых "морщинок"
Полагаю, это будет означать отрыв несущего слоя от заполнителя!
Моё мнение: сделать крепление крыла к прочной металлической либо железобетонной конструкции вверх ногами и нагружать мешками с песком до эксплуатационной нагрузки,величину и распределение которой определить расчётом по Нормам прочности.
Вот это самый правильный вариант , именно так мы и проверяли крылья на Пайперах .
 
А какая конструкция крыла?
На слетах проверяли, но только там привязывали шасси, а под консоли ставили что то типа домкратов, с измерительными приборами, но это все сложно. Проще думаю так, как описал выше.
 
Планер амфибии Л-42.
Налёт 300 часов.
Долго стояла под открытым небом... :'(
 
Как же Вы замахнулись на такого "Шекспира" не представляя столь тривиальной методики проверки прочности крыла?
С Л-42 надо располагать производственной базой к тому же... кирпичами на пустыре за гаражами не обойтись 😉
 
"Выложили бы фотографии, геометрические размеры, массу самолета и нагрузку. Тогда бы советы могли быть более конкретными."
Спасибо за "конкретный" совет!
Я интересуюсь МЕТОДИКОЙ проверки... 😉
 
Назад
Вверх