Как лететь с Северного Полюса без GPS

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Как то на ТКК один инспектор из состава комиссии взял да и задал вопрос: Вы на Северном полюсе, ЖПС нет, компас - соответственно крутися ничего не показывая, солнышка не видно в дымке - как домой полетите ?
8 чел получая инструкторские допуса угрюмо воткнулись зенками в ноки своих туфлей и молчали как прошкодивший двоечние.
Немая картина была.
А на самом деле - как? У белого медведя чтоли спрашивать ?
 
Вы на Северном полюсе,
А надо бы cначала спросить того инспектора  - А как я туда попал?
Если типа - летел, летел с курсом 0 (ноль) , а долетемши сел на лед с прямой, то ответ очевиден. Взлетай с противоположным кусрон и по ГИРОКОМПАСУ чеши с курсом 180. И надо тянуться к звездам....

P.S. Магнитный курс в ноль градусов приведет (теоретически) не на полюс, а в Канаду
 
Северный  полюс  имеется  в  виду  -  географический  или  магнитный ?
ИМХО  это  не  одно  и  тоже.  На  географическом  северном  полюсе  -  компас  покажет  в  сторону  магнитного  полюса.  Тоесть  имея  специальную  карту  -  можно  и  сориентироваться.

Если  стоим  на  магнитном  полюсе  -  тогда  дело  хуже.

А  какой  правильный  ответ  на  загадку ?
 
Так в том то и дело, что правильного ответа так никто и не сказал, но инструкторские допуска все-равно дали - видимо то прикол был такой, а может всетаки есть выход ?
 
Это хорошая провоцирующая загадка для определения лидера в колективе. Какая то часть коллектива будет ждать чистого неба и звезд или солнца, а часть готова будет улететь куда угодно, "ведь ку да то все равно долетим"
 
провоцирующая загадка для определения лидера 

именно!
Такими прикольчиками старые п#рдуны любили баловаться. Вариантов ответа масса, но простого, односложного нет.
Надо переходить к контр атаке и заставить шутника добавить данных, условий и т.п. Им такое дело как бальзамом на ...

Мой ответ был бы типа: - ".. как говаривал мой КомЕск в училище - в дурное положение можно влететь, но не надо самому туда лезть!(В этом месте пауза для осмысления  мною сказанного до появление улыбка на физии вопрошающего как индикация что таки дошло !) 😉
Cамолетовождение должно быть комплексным и пилот ОБЯЗАН знать свое местонахождение и курс полета в любое время"

Не надо забывать и о радионавигации. АРК свободно может взять широковещательную станцию за 1000 км. КУР=0 и всех делов
 
глонасс там работет  😎 и СП и магнитный - отстоят на пару тысяч км - и не крутится на СП "стрелка" 😉
 
Александр Васильевич Беляков 18-20 мая 1936 года не только рассказал как это надо делать, но сделал это блестяще!


[highlight]
"Снова доворачиваем самолет по солнечному указателю курса, чтобы идти параллельно 58-му меридиану. Перед этим пытаюсь принять землю по радио ничего не слышу. Лед все еще держится на рамке радиокомпаса, на стабилизаторе и растяжках. Внутри кабины, обогреваемой яркими лучами солнца"[/highlight]

солнышка не видно в дымке 

Только радионавигация- других вариантов не существует.
 
Как то на ТКК один инспектор из состава комиссии взял да и задал вопрос: Вы на Северном полюсе, ЖПС нет, компас - соответственно крутися ничего не показывая, солнышка не видно в дымке - как домой полетите ?
8 чел получая инструкторские допуса угрюмо воткнулись зенками в ноки своих туфлей и молчали как прошкодивший двоечние.
Немая картина была.
А на самом деле - как? У белого медведя чтоли спрашивать ?
Летной погоды подожду.

Какая видимость может быть для полета, если солнца не видно. Представьте себя в облаке еще на земле и сразу после взлета. Погода не летная однозначно. Все остальные вводные - отвлекающие от главного.
 
Александр Васильевич Беляков 18-20 мая 1936 года не только рассказал как это надо делать, но сделал это блестяще!
http://readr.ru/aleksandr-belyakov-valeriy-chkalov.html?page=40#
Спасибо за ссылку, увлекательное чтение.
На самом деле это все не так просто, ведь даже в штурманской подготовке полярная навигация выделена в отдельный предмет.
А как всетаки как красиво ответить на такой каверзный вопрос, если вдруг очередной "остряк" спросит. Кому-то пригодиться!
 
Вы конецно будете смеятся, но бывает видимость и на 10, и на 100 км при сплошной облачности. Одно другому не всегда мешает.
Смеяться не буду, но в сплошном тумане не полечу. В условии дымка, не облачность. Дымка ближе к туману, может быть  вызвана и понижением температуры с кристаллизацией паров воды. Чревато обледенением. В любом случае пережду.
 
Дымка ближе к туману
Еще в училище наша метеорологичка нас неоднократно предостерегала.
Дымка и туман имеют четкую границу. На метео часто ржали когда летуны передавали фактическую на точке. Перлы типа : " дымка, видимость 200 метров" .. как и  "туман , видимостью 1500" веселили народ .

По теме - думается имелась ввиду сплошная ,таки, облачность
 
есть классная книга "Право на риск", написал знаменитый штурман полярной авиации В. Аккуратов, там он красиво рассказывает про первые полеты на полюс и то как приходилось ориентироваться, кто не читал, почитайте, интересная книга.
 
есть классная книга "Право на риск", написал знаменитый штурман полярной авиации В. Аккуратов, там он красиво рассказывает про первые полеты на полюс и то как приходилось ориентироваться, кто не читал, почитайте, интересная книга.
Выложи ссылочку - обычно все так поступают
 
Смеяться не буду, но в сплошном тумане не полечу. В условии дымка, не облачность. Дымка ближе к туману, может бытьвызвана и понижением температуры с кристаллизацией паров воды. Чревато обледенением. В любом случае пережду. 


Совершенно верно, но кроме субъективного восприятия существует еще погодная "минима" для визуального полета:

Для контролируемого пространства,  класс С -E
на высотах 1000 м и ниже самолеты с жестким крылом оперирующие на скоростях 260 км/час и медленнее- 5 км видимости при остутствии облачности, на видимости земной поверхности.

Вне контролируемого пространства, класс F-G
на высотах 1000 м и ниже, самолеты с жестким крылом,
оперирующие на скоростях 260 км/час и медленне- 1500 м
видимости при остутствии облачности, на видимости земной
поверхности

Ни один диспетчер в контролируемом пространстве не разрешит вылет по визуальным правилам, при наличии официальной метеосводки о видимости менее 1800 метров и облачности ниже 200 м.

Ну, а дальше... исходя из этого уже можно делать выводы, что можно и чего нельзя.
 
Но вы вощее завернули...
Вопрос не в том что можно и что нельзя , а в том как лететь и тем более - как красиво ответить если вдруг на ТКК какой-нибудь остряк из членов комиссии спросит.
А вообще полемика мне очень нравиться (только без драки)
 
Назад
Вверх