Как правильно бадяжить бензин?

asat

Я люблю самолеты!
Я понимаю, что бадяжить нельзя. Но когда совсем не в моготу, то наверняка можно...
Например Б-91 или 100LL с 92 и 95-м..?
 
очень хорошо с ослиной мочёй.... :IMHO
 
У Шплинта надо уточнить, он правда редко на форум заглядывает, но при повышеных Т мешает 100 с 95м, для М-14П.
 
Доводилось несколько лет назад летать на таком смешанном бензине (на 140л Аи-92 40л Б-91/115 - двигатель Аи-14RA).  Смесь использовали только при высоких температурах воздуха. Двигатель работал и выключался замтно мягче, чем на чистом 92-м, да и тянул получше.
Соседи на Ан-2 мешали 91-й с 95-м, регулярно получая в отстое и в фильтрах осадок в виде белых хлопьев.. :STUPID, чего не наблюдалось при смешивании 91-го и 92-го.
 
Доводилось несколько лет назад летать на таком смешанном бензине (на 140л Аи-92 40л Б-91/115 - двигатель Аи-14RA).Смесь использовали только при высоких температурах воздуха. Двигатель работал и выключался замтно мягче, чем на чистом 92-м, да и тянул получше.

😱 Летал и летаю на АИ-14РА та топливе А-80 даже при + 36С. Никаких паровых пробок , сбоев в работе , сложности с запуском /остановкой ( горячего) не наблюдал. Всегда повышенное внимание к чистоте контактов на магнето , зазору, чистоте свечей ( отсутствие нагара).

При общении со специалистами по авиатопливам  в крайнем , худшем случае рекомендовали просто качественный бензин заливать в одну группу баков , иной в другую. При очень высоких температурах взлетать на включенной  группе с качественным топливом. Это конечно если есть топливный кран. Но у нас один пареть так летает на ЯК-52. В один бак авиационное  топливо залито ,в другой автомобильное .... 😉
 
Я понимаю, что бадяжить нельзя. Но когда совсем не в моготу, то наверняка можно...
Например Б-91 или 100LL с 92 и 95-м..?

А если еще стырить на халяву керосина и помешать, то еще дешевле получиться. ;D
 
А толку? Там расходный бачок, куда все льется самотеком. 
ну типа взлетать на 91 (и чтобы в расходном он был), а потом включать другой бак с автомобильным. садиться тоже на 91, переключаясь заранее, чтобы он полностью успел заменить 95 в расходнике.
в краснодарском крае все на 95 летали
хотя у нас в москве 95 нет, это 92+присадки

офф: пока ездил на 95 у меня свечи через 10000 на машине приходилось менять (и это на миллионнике МБ 104.992). перешел на 92 все стало нормально, хотя двигатель под 95 рассчитан. А однажды в суровую зимнюю ночь после одной АЗС движек просто встал и уже не захотел заводиться. Хорошо хоть накатом докатился до поста ГАИ на симферопольском шоссе.
 
реагируют с этилированными бензинами
ну тетраэтилсвинец - это тоже присадка))

но совершенно правильно Вы говорите - как поведет себя аЦЦкая смесь из кучи присадок которые никто никогда не проверял на совместимость - никто не скажет
потому мне кажется что лучше не мешать
потому как на каждой АЗС/химзаводе есть свой технолог и он по крайней мере понимает что получиться должно в итоге
 
А если еще стырить на халяву керосина и помешать, то еще дешевле получиться.

В молодости катался на газульке с двигателем Д-6. Заливал в бак 3 литра солярки и 1 стакан любого бензина. Такая смесь не нуждалась в добавлении масла и стоила намного дешевле бензомаслянной, правда запах был как от подбитого Камаза. Только ту газульку можно было педалями крутить чтобы до дома доехать (по сути велик с моторчиком) да и замена частей стоила 3 копейки и делалась за пол-часа, а с самолетом будут проблемы при отказе.

Думаю нет способа правильно бадяжить бензин. Это уже обсуждалось. Спирты, тетраэтилсвинец, октановое число, всё это важно для конкретного движка и забадяживая Вы изменяете правильные пропорции на не правильные. То, что самолет при этом летает, не значит, что это правильно и допустимо.
 
ну типа взлетать на 91 (и чтобы в расходном он был), а потом включать другой бак с автомобильным. садиться тоже на 91, переключаясь заранее, чтобы он полностью успел заменить 95 в расходнике.

Это как? Вы на Як-52 летали?
 
бадяжить нельзя

Можно, смелее! Только кончается все это плохо или очень плохо. Но можно!

А вообще, есть мультитопливные движки, а есть нет, и говорить серьезно о том, какой бензин с чем можно мешать можно а.) применительно к конкретному мотору; б.) привлекая производителя мотора.

Например, для М-14 по РОСТО(ДАСААФ) в каком-то грустном недавнем году выходила бумажка, позволяющая автобензин использовать, но: с записью в формуляре мотора и с изменением (уменьшением) ресурса мотора. Специалисты из ДОСААФА (думаю, такие тут есть) могут, наверное эту бумагу здесь повесить - я о ней от начальника клуба слышал. Так вот, родилась она в организации, имевшей свою инженерно-техническую службу и по согласованию с производителем.
 
эту бумагу здесь повесить 

Называется
"Указание ГИ РОСТО № 98 от 1 февраля 2000 г. "О допуске к эксплуатации самолетов Ан-2, Як-52, Як-18Т, Як-55, Вильга-35А на автомобильном бензине АИ-95"

В ГА есть подобная бумага о допуске Ан-2 на автобензин.
 
Это как? Вы на Як-52 летали? 
я же уже написал что утверждать не буду, так как летал очень давно и не долго - всего два самостоятельных вылета на нем было. Видимо спутал с вильгой.
а летали да, исключительно на 95, что 52 что тешки
 
В принципе возможна заправка и работа на Як-52 от разных баков, с разным бензином. Но таких Яков я в Украине знаю 2: на Чайке и в Смоковке. После доработок на Термикасе установлены кессоны с подкачивающими, вернее перекачивающими насосами. При пустых основных баках вполне можно переключатся на перекачку только левого, допустим с 95м, или правого с 100ЛЛ, или чего туда налить.
Правда маловероятно чтобы ДиСтар именно на них на них летал. А Гена наверное именно Пинчука с-т и имел ввиду.
 
Назад
Вверх