Как правильно отремонтироать узел крепления балки шаси

Wgord

Хочу летать!
Откуда
UA Винница
Форумчане, подскажите как правильно отремонтировать данный участок несущей трубы?
спасибо за ответы.
 

Вложения

  • IMG_04.jpg
    IMG_04.jpg
    99,8 КБ · Просмотры: 161
Если с другой стороны такой же кронштейн,я бы сделал две накладки типа твоих,но поменьше и другой формы,типа бабочки с обеих сторон,внутрь трубы две втулки и стянул насквозь двумя болтами вместе с кроштейнами,накладки проклепал.
 
Спасибо!
Есть две накладки по диаметру трубы, сделал две втулки 10х1мм внутрь, но вес около 1,5  кг. Не могли бы Вы проририсовать, пожалуйста, формы бабочки, и как часто проклепывать заклепками (нужны ли они вообще, не ухудшат ли они несущие свойства основной трубы?) по вертикали и по горизонтали.Не нужно ли добавить еще два стяжных болта - впереди и сзади?
Исходная труба дюраль, предположительно 6063, 100х2, накладки нерж. пищевая А2 104х 2, длина накладки 245 мм, расстояние между центрами отверстий 60 мм, накладки вырезаны из трубы 50 см , чтобы при складывании в сечении образовывали снова круг правильной формы.
Спасибо за ответы
 
А я бы сверху одел буж, или как вариант вставил буж во внутрь. А накладки не вариант только как декоративный элемент если буж внутри.
 
    Буж, наверное, поможет, только задвинуть его внутрь возможно могут помешать заклепки и др. крепления по пути его движения при монтаже внутри трубы.    Придется предварительно все размонтировать. Входить то он должен довольно плотно...   Может быть разрезной, если это допустимо?  Хотя это получится уже почти накладки (нар или внутр.) Жесткость будет поменьше уже. Вопрос - конкретно в этом месте это плюс или минус? (Иногда для уменьшения местных напряжений на окончаниях бужа делают надпилы в виде лепестков).
 
Внутренний или наружный буж - не вариант, там слишком много заклепок, болтов по пути. Только накладки, вопрос какой формы и как часто клепать?
 
Внутренний буж возможен если в этом месте разрезать балку.но это, я думаю, еще хуже чем ставить накладки.
 
Самое разумное-распилить трубу и перестыковать.С такими дырами никакие накладки не спасут.
 
Дырки разделать ,что бы небыло трещин,втулки из дюраля в виде песочных часов ,заклпки посчитать на срез ,в зависимости от нагрузки.
 

Вложения

  • IMG_04_001.jpg
    IMG_04_001.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 149
Самое разумное-распилить трубу и перестыковать.С такими дырами никакие накладки не спасут.

+1 Особенно такие, как на рисунке.
По дельтапланерным нормам буж должен выходить за место стыковки на 2.5 диаметра трубы. Тут имеем практически разрушенный кусок, после  "разделки" которого,  в случае изгиба в горизонтальной плоскости, получаем участок, не работаюший на сжатие из-за отсутствия такового участка 😉. Разрушение пойдёт из-за потери устйчивости стенки, т.е. в любом случае перекрывать минимум полтрубы по периметру и длиннее раза в 2. Но лучше буж, или накладки по типу бланиковского фюзеляжа 🙂
IMHO :🙂
 
Самое разумное-распилить трубу и перестыковать.С такими дырами никакие накладки не спасут.

+1 Особенно такие, как на рисунке.
По дельтапланерным нормам буж должен выходить за место стыковки на 2.5 диаметра трубы. Тут имеем практически разрушенный кусок, после  "разделки" которого,  в случае изгиба в горизонтальной плоскости, получаем участок, не работаюший на сжатие из-за отсутствия такового участка 😉. Разрушение пойдёт из-за потери устйчивости стенки, т.е. в любом случае перекрывать минимум полтрубы по периметру и длиннее раза в 2. Но лучше буж, или накладки по типу бланиковского фюзеляжа 🙂
IMHO :🙂
Поддерживаю. Кстати дельты так и ремонтируют.
 
Мужики вы чего? Если в лонжероне стенку качалкой поломает полки лонжерона тоже пилить будите?Какя там потеря неустойчивости стенки,если накладки и будут являться стенкой и будут внутри распёрты втулкой а с наружи зажаты кронштейнами.
 
Самое разумное-распилить трубу и перестыковать.С такими дырами никакие накладки не спасут.
Накладки может и спасут,только все это усложнит ремонт. Сам бы тоже сделал перестыковку.
 
В аэроклубе мы в таких случаях обычно разрезали балку и буж ставили, пересчитывали буж (внутренний) по моменту инерции сечения(подбирали стенку) и ещё во внутрь бужа тоже буж, длина бужа обычно делали 2,5 диаметра на сторону от стыка. Трубы телескопичные, если  есть зазор то сажали на стеклоткань со смолой(есть технология если нужно распишу). Ну и конечно же болтим или трубку расклёпываем!
И до сих пор летаем  🙂
 
Самое разумное-распилить трубу и перестыковать.С такими дырами никакие накладки не спасут.
Накладки может и спасут,только все это усложнит ремонт. Сам бы тоже сделал перестыковку.
В аэроклубе мы в таких случаях обычно разрезали балку и буж ставили, пересчитывали буж (внутренний) по моменту инерции сечения(подбирали стенку) и ещё во внутрь бужа тоже буж, длина бужа обычно делали 2,5 диаметра на сторону от стыка. Трубы телескопичные, если  есть зазор то сажали на стеклоткань со смолой(есть технология если нужно распишу). Ну и конечно же болтим или трубку расклёпываем!
И до сих пор летаем  🙂
Вот послушайте умные советы.
 
Бужевать,отверстия разделать,края запилить,буж на2/3 длины поврежденого участка по и против полета,
 
,буж на2/3 длины поврежденого участка 
Длина бужа определяется не длиной повреждённого участка, а ТОЛЬКО диаметром основной трубы, плюс нужно учесть переход жёсткости в месте конца бужа. Т.е. надо или толщину уменьшать на конце или делать "ёлочку". Кстати, если это хвост, то не все накладки  годятся: в этом месте лихой крутящий момент от киля и кручёного за винтом потока.(Где-то даже было видео "Бекаса" с автоконверсией, где хост крутится в ГП гадусов на 5...10) А кручение нормально воспрмнимает только замкнутый контур, имейте ввиду. Т.е даже "разрезной буж" надо тщательно проклепать вдоль разреза заклёпками, работающими на срез.
 
http://aviaciaportal.ru/remont-trubchatyh-konstrukcij/
Тоесть, две накладки, как на первом фото, и есть наружный буж.
 
Назад
Вверх