Как приклеить стеклопластик к стеклопластику?

R

rjycfknbyu

Изучая стекло/угольные конструкции вижу что практически никто не делает  ВСЕ крыло(фюзеляж, оперение и тд) сразу "всырую"-имеется ввиду пока смола не отвердела. Да и сложно это. Практически везде отвердевшие стеклопластиковые элементы клеют к уже отвердевшим стеклопластиковым элементам.
Я многократно слышал, что адгезия эпоксидки к отвердевшей эпоксидке плоха, но к своему стыду никогда это не проверял.
Подскажите, кто и как  чем клеит стеклопастиковые детали между собой? (имеется ввиду конечно нагруженные элементы)

Да и есть ли эта проблема вообще?(повторяюсь не проверял), ибо как сказал один известный на форуме конструктор:
Никаких проблем в адгезии клея на основе эпоксидной смолы и угле(стекло)пластика, изготовленного на ее же основе, как-то не наблюдается: к чему еще адгезия может оказаться лучше?
 
Мы клеили половинки стеклопластиковых поплавков и др. конструкции на полиуретановый герметик г. Сызрань для вклейки автомобильных стекол с обработкой стеклопластика праймером для стекол из комплекта. Клеит мертво и гораздо лучше смолы, видимо из-за хорошей адгезии и эластичности! При разрушении конструкции клеевой шов всегда выдерживал, а стеклопластик расслаивался рядом со швом.
 
Итак Способ N1 есть. Герметики. Я кстати недавно герметиком для приклейки автостекол к  д16т клеил пенопласт (пенополистирол).  К дюралю так себе адгезия, а вот к пенопласту вообще никакая.
Попробую к стекло пластику
 
Клей ВК-9 и ВК-27 специально для этого существуют!Нечего придумывать заново велосипед. Купить-не проблема.
Также хорошо подходить эпоксидка+ аэросил.
 
Ренат, я правильно понял-к примеру  силовые элементы из  стеклопластиков на основе любой эпоксидки можно склеивать ВК-27?                                                 зы. А нахрена наполнитель(айрсил) в эпоксидку? Он служит лишь для того чтобы не было потеков. Тогда уж лучше рубленное стекловолокно
 
Адгезия пропиточной эпоксидки к уже вставшему пластику, действительно, не блещет - специализированные клеи липнут лучше. Что полиуретановые, что метилметакрилатные, которые большая промышленность очень широко использует из-из отличных качеств и невысокой цены. Швы, по-простому склееные голой смолой, рвутся по границе клей-стеклопластик.

Однако, чтобы не усложнять и не закупать отдельную химию для клеевых швов, самолетные производства сплошь и рядом готовят-таки клей из той же самой смолы, какой формуют. При условии, что:
а) площадь склеивания достаточно велика
б) все предельно тщательно зашкурено и обезжирено
в) клеевая смесь содержит волокно, а не только загустители
г) сборка так организована, что шов сплошной и без пузырей
- склейка удовлетворяет авиационным стандартам. Собственно, супер-ответственные приклейки лонжеронов к силовым обшивкам так клеят, и ничего, летает десятилетиями.

Так что, проверенный состав это смола + молотое стекловолокно или хлопок + аэросил для загущения. НЕ микросфера, обратите внимание. Микросфера снижает вес, но резко увеличивает хрупкость.

Кстати, есть большая разница между рубленым и молотым волокном. Рубленое, это крупное, где-то по 5мм волокна, а молотое реально смолото в пыль. Смесь с молотым волокном на порядок удобнее наносить, она пластичная, и лучше раздавливается при сжатии.

Я ни разу не работал с ВК-9 или ВК-27. Зато работал с двухкомпонентными метилметакрилатами Plexus. Просто сказка, если честно. Адгезия, прочность, удобство нанесения из картриджей с носиком-смесителем, быстрое и предсказуемое отверждение - материал новой эры. И по всем документам выходит, что полиуретаны двухкомпонентные еще круче. Единственное, на уже вставший метилметакрилатный клей эпоксидка не липнет категорически. Кто может себе это позволить, настоятельно рекомендую. Там что-то типа 50уе за механический пистолет и по 20..25уе картриджи 400мл.

Герметики для автостекол с отдельным жидким праймером - очень правильная химия, но на мой взгляд дорогая. И еще у нее время отверждения короткое довольно, иногда вынуждет торопиться лишнего.
 
Вот из инструкции на лэнцэйр

http://www.lancair.com/media/builderupdates/235-320-360/320-360Manual/CHPT1.pdf

Ну да, есть и такое, эпоксидный конструкционный клей (epoxy structural adhesive) Hysol 9339. Мешается из двух компонентов. Густая темно-серая паста, удобная в работе, клеит очень прочно. Встает сутки-двое.
 
Спасибо за обстоятельный ответ.Конечно есть и те кому не проблема выписывать из за границы, а есть и те кому легче подручными способами
 
А подскажите как им пользоваться? и как точное название , несколько видов продаются
 
А подскажите как им пользоваться? и как точное название , несколько видов продаются

Структурный клей ВК-9 идет в наборе из двух компонентов, которые нужно хорошо смешать. Потом дабавляется "наполнитель"(для густоты). Всё это идёт в наборе. Склеивающиеси поверхности нужно хорошо зашкурить и обезжирить перед склеиванием. Если правильно помню, то полную прочность клей набирает по истечению 48 часов при комнатной температуре. Поговорите с производителем(Москва), они вам всё обьяснят.
 
Клей ВК-9 и ВК-27 специально для этого существуют!Нечего придумывать заново велосипед. Купить-не проблема.
Канешно,лтуче быть богатым и здоровым. Однако МВЕНовцы от ВК-9 были не в восторге. Без загустителей вытекает из зазоров, но клейт - насмерть,говорят. 😉
Также хорошо подходить эпоксидка+ аэросил.
Аэросил как и микросфера, охрупчивают клей, на мой взгляд.
Хлопок-весчь! 😎
При условии, что:
а) площадь склеивания достаточно велика
б) все предельно тщательно зашкурено и обезжирено
в) клеевая смесь содержит волокно, а не только загустители
г) сборка так организована, что шов сплошной и без пузырей
- склейка удовлетворяет авиационным стандартам.
Всё так и есть. Даже без волокна, с тальком склеивали детали выклеенные годами ранее, а потом и успешно эксплуатировали. Никакой проблемы нет!
 
Канешно,лтуче быть богатым и здоровым. Однако МВЕНовцы от ВК-9 были не в восторге. Без загустителей вытекает из зазоров, но клейт - насмерть,говорят

Вк-9 и идёт с добавкой для "загущевания". Изготовитель использует Азбестовый порошок. Для здоровья это не очень ГУД(ещё советская технология). Я бы использовал рубленый хлопок или стеклоткань для "структурной" клейки.
А микросферу и аэросил можно добовлять для клейки "второстепенных" деталей.
 
Эпоксидка в первую очередь и есть клей а потом уже конструкционный элемент. При добавке аэросила наоборот становиться эластичней и не требует добавки пластификаторов. Ошкурить и обезжирить приклеит намертво. Аэросила не более 4 процентов по весу, два уже не стекает с нанесённых участков. Главное замешать аэросил заранее за сутки и отверждать при 20 градусах и лучше несколько суток. Можно нагреть но не более 60 градусов. Тогда встает быстрей. Мой вариант ЭД 20, город Дзержинск рядом, цена за кг примерно литр около 400р.
А акриловые герметики тоже хорошо клеят, потом даже можно покрасить. Но эпоксидка уже не ляжет на герметики. И если случиться ремонт, не дай бог, скаблить не отскаблить. Вобщим , смотря что и где клеить.
 
Странно, создавал тему в разделе композиты, а оказалась в разделе о дереве. Короче нашёл книжку та. перечислены клеи которые клеят сп к сп. Это: Анатерм 109, анатерм110 , АФК-11, ВК-1, ВК-1М, ВК-20, ВК-20М, ВК-69, ВС-10Т, ВТ-10, ВТ-25-200, ВТ-200, К-153(!!!), К-300, КЛ-ЭП-233У , КМ-41. ПФП-ПГ
 
СП к алюминиевым сплавам клеят:анатерм109, анатерм110, ВК-1, ВК-40, ВС-10Т, КЛ-ЭП-231, КЛ-ЭП-232, КЛ-ЭП-233У, КЛ-ЭП-233, Л-4,МПФ-1
 
Кому интересно выложу  таблицу или скину книгу. Че интересно по склейке СП к СП  или СП к металлам ни ВК-9 ни ВК-27 не указаны. Они указаны а разделе алюмиевые сплавы к алюминиевым сплавам и к стальным сплавам. ( в раздел сталь к стали тоже не указаны)
 
Че интересно по склейке сп к сп ни вк-9 ни вк-37 не указаны 

В поиске Яндекс очень много написано о ВК-9. У нас проблем с ним не было. Насколько я знаю этот клей ещё "советских" времён и применялся в авиационной индустрии: http://ukrpostach.net/information.php?id=669
 
Назад
Вверх