как устранить погрешности УС?

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
есть подозрение в недостоверности показаний УС в сторону завышения на 15-20 км/ч.что необходимо сделать,чтоб привести показания УС к реальным значениям?в качестве ПВД стоит простая тонкая трубка-может дело в ней?хочу заодно поменять этот странный ПВД на настоящий с обогревом.
 
На чём основываются эти подозрения?
1. на глиссаде начинает сыпаться на скорости на которой должен уверенно лететь-то есть предположительно реальная скорость меньше на 10-20км/ч.чем показывает УС.
2. в гп на высоте 500 м.разница в показаниях УС и гармина составляла от 20 до 30 км/ч.хотя сила и направление ветра при этом точно не были известны,но по ощущениям условия были штилевые.
================================
хотя все это еще и еще раз нужно перепроверить,переизмерить и сравнить в разных условиях и вариантах.Но все-таки хотелось бы знать как тарируются приборы воздушной группы...
 
хотя все это еще и еще раз нужно перепроверить,переизмерить и сравнить в разных условиях и вариантах.
Поскольку,ГПС есть в наличии,произвести тарировку УСа можно, пролетев некоторую дистанцию (несколько км) с установившейся скоростью противоположными курсами,лучше на небольшой высоте (50-100м)
Приборная скорость при этом будет V пр= (V1+V2)/2.
При таком расчёте влияние ветра будет исключено. Одновременно,замеряется путевая скорость по ГПС. Разница между ними и будет поправкой к показаниям вашего УСа на данной скорости. Эти измерения следует провести на нескольких скоростях, учесть давление и температуру воздуха (пересчитать для Н=0 при МСА),и составить график поправок по скорости.  :🙂
 
Эти измерения следует провести на нескольких скоростях, учесть давление и температуру воздуха (пересчитать для Н=0 при МСА),и составить график поправок по скорости.Круглые глаза
Таблицу поправок вывести конечно можно,но хотелось бы без переводных графиков иметь достоверные показания прибора...можно ли этого добиться какими-либо мероприятиями?манипуляциями с ПВД или еще как то...?
 
Поставьте на автомобиль, приемник перед бампером, и сверяйтесь со спидометром в безветренную погоду на дороге в прямом и обратном направлении, чтобы полностью исключить влияние ветра. Я бы уменьшил сечение ПВД, если УС завышает показания. Но лучший вариант - родной ПВД.
 
Поставьте на автомобиль приемник перед бампером
Разве есть основания доверять автомобильному указателю?

Я бы уменьшил сечение ПВД
Поскольку давление есть величина относительная, то от площади сечения оно не зависит.

Пожалуй самый точный вариант поверки УС в любительских условиях без езды туда-сюда был предложен тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1174766594
canard53-1_001.jpg


В этой же ветке есть таблица соответствия скоростей и давлений в привычной системе измерений.
 
В свое время, на заре дельтапланеризма у нас был старенький УС 250. Для тихоходных дельтапланов конца 70-х этого было много. Разобрали прибор, поменяли плечи рычага передаточного механизма прибора. Примерно по тем данным, что привел DiKey вновь оттарировали прибор. Нарисовали на ватмане новую шкалу, сфотографировали, негатиное изображение наклеили на циферблат и пользовались много лет. В дальнейшем этот прибор поставили на дельталет, в качестве ПВД во всех случаях была трубка d6мм. В дальнейшем на дельталете изготовили приборку, поставили настоящий ПВД. Произошли изменения показаний прибора, процентов на 20 в меньшую сторону. Долго ломали голову - почему так произошло. Стали экспериментировать - отсоединили "статику" от прибора. Все пришло в норму. Объяснить это не получилось, но нас это устроило. Так и летаем. Полная шкала прибора - 100км/ч.
 
есть подозрение в недостоверности показаний УС в сторону завышения на 15-20 км/ч.что необходимо сделать,чтоб привести показания УС к реальным значениям?в качестве ПВД стоит простая тонкая трубка-может дело в ней?хочу заодно поменять этот странный ПВД на настоящий с обогревом.

Очень похоже на проблемы со статикой. Если трубка "С" никуда не подключена и есть подсос воздуха ИЗ кабины, то именно так и дожно быть.

Я бы решал проблему в два этапа.

1. Проверка собственно прибора. Вполне, для "наколенной" поверки, годится способ упомянутый DiKey. Только присоединять сразу к штуцеру "Д" УС.

2. Проверка качества ПВД.
2.1. Правильный забор статики. Т.е. недостаточно оставить штуцер "С" неподключенным. Можно для правильного приема статики выставить в невозмущенный поток еще одну трубочку с отверстиями по образующей и заткнутую с торца.
2.2. Правильный забор динамики. Трубка забора динамики д.б. в невозмущенной зоне (находится достаточно далеко от крыла, потока от винта и т.д.)
Проще всего взять как раз ПВД-6,  у него и статика и динамика имеются, и выставить его подальше от крыла-винта.
 
Проще всего взять как раз ПВД-6,у него и статика и динамика имеются, и выставить его подальше от крыла-винта.
благодарю,так и сделаю...в торговле уже организовал покупку ПВД-шестого с обогревом сразу...
 
Пожалуй самый точный вариант поверки УС в любительских условиях без езды туда-сюда был предложен тут
Единственный недостаток-этот способ не учитывает влияния самого самолёта в полёте и угла атаки на показания УС. Т.е. прибор честно покажет местную скорость потока.  😉
 
этот способ не учитывает влияния самого самолёта в полёте и угла атаки на показания УС

Невозможно учесть все факторы влияющие на показания прибора во всем диапазоне. А поэтому, с некоторой погрешностью показаний придется мириться в любом случае.

Из книги Браславский Д. А., Логунов С. С. "Приборы на самолете" (http://www.amyat.narod.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm)
 

Вложения

  • us_1.JPG
    us_1.JPG
    73,6 КБ · Просмотры: 108
  • us_2.JPG
    us_2.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 95
Разве есть основания доверять автомобильному указателю?
У меня есть, когда выписывали штрафы за превышение скорости  :STUPID, разница в показаниях спидоменра и радара была в пределах 2-3 км/ч
Поскольку давление есть величина относительная, то от площади сечения оно не зависит.
А вот тут вы ошибаетесь, уважаемый. Где будет давление выше на скорости 100км/ч - в системе с приемником внутренним диаметром 5мм или 10мм ?  Или разницы нет, что 1мм или 10 мм? Подсказка - если высунуть из машины руку на той же скорости сжатую в кулак или с растопыренными пальцами, где будет сильнее давить?
 
Согласен, что при определенных условиях разницу вообще можно свести к нулю. Вопрос: при каких условиях и для всех ли авто эти условия будут одинаковы?

Где будет давление выше на скорости 100км/ч - в системе с приемником внутренним диаметром 5мм или 10мм ? 
Ответ: одинаковое, поскольку P=F/S
 
Назад
Вверх