Как выставить шаг винта

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Собственно. Вроде визуально все понятно. Ослабляет болты, поворачиваем лопасти, проверяем шаблончиком чтобы угол совпадали. Закручиваем....

А вот дальше боюсь какую нибудь тонкость пропустить...
Достаточно ли ослабить болты обжимающие комель лопасти или надо ослаблять болты крепления к фланцу редуктора?

IMG-20210719-WA0007.jpg
 
Надо еще контролировать, что бы половинки ступицы не сошлись, что бы между ними был зазор 0,2-0,4 мм.
 
У этого, притдёться ослаблять все болты, ибо 3 проходят через комли лопастей.
Боратил внимание и не понял, если болт сквозь комель проходит, там в комде какое отверстие овальное, чтобы болт не мешал поворачивать лопасть?
Момент затяжки какой то определённый?
И как контрить проволокой?
У меня там такая паутинка намотана из проволоки контровочной. Я так не повторю
 
У меня винт ВК-18, в лопасти овальное отверстие. Выставляем лопасть, притягиваем винт которы проходит через лопасть, выставляем следующую тоже притягивает таким винтом. Когда все лопасти выставлены начинаем затягивать остальные винты контролирую зазор между половинками ступицы был равномерный. После протягиваем винт динамометрическим ключом крест накрест. У меня момент затяжки 22 ньютона. На ВК-5, не знаю но думаю можно узнать у производителя. У меня винт на тефлоновых самоконтрящихся гайках собран и болтах DIN 912 M8 12,9.)
Звоните в Финишпроп, там помогут.)
 
Боратил внимание и не понял, если болт сквозь комель проходит, там в комде какое отверстие овальное, чтобы болт не мешал поворачивать лопасть?
Момент затяжки какой то определённый?
И как контрить проволокой?
У меня там такая паутинка намотана из проволоки контровочной. Я так не повторю
В комле овальное отверстие,момента определенного нет,смажете резьбу момент- один,не смажете -другой,я не смазываю никогда.Выше "Жесть" написал момент,по моему производитель так и рекомендует порядка 20 Ньютонов....Болты в вашем случае нужно ослаблять все. Затягивайте без фанатизма,там упор чувствуется.Если есть сомнения по затяжке,через некоторое время проверте затяжку,я так делаю после гонки ДВС или пару часов наработки.Контровка тоже плетётся элементарно,меня как в армии научили так ничего и не забыл,обычно - как косичку плотненько но... начинаете плести от головки болта так чтобы при самовольном отворачивании болта "косичка" работала на натяжение ,а не на ослабление.
 
Последнее редактирование:
Контровка тоже плетётся элементарно,меня как в армии научили так ничего и не забыл,обычно - как косичку плотненько но... начинаете плести от головки болта так чтобы при самовольном отворачивании болта "косичка" работала на натяжение ,а не на ослабление.
А можно по подробнее, как что плести. Никогда не плёл контровку.
У меня на винте вот такой паук накручен
IMG-20210720-WA0005.jpeg
 
Ужас какой! Никогда такого не видел...
А правило очень простое: контровку монтируйте (заплетайте) так, чтобы при "откручивании" одного болта она тянула "на закручивание" соседний болт, и наоборот.
Для простоты можно контрить по 2 болта между собой, если сразу шесть вызывает трудности.
 
Ужас какой! Никогда такого не видел...
А правило очень простое: контровку монтируйте (заплетайте) так, чтобы при "откручивании" одного болта она тянула "на закручивание" соседний болт, и наоборот.
Для простоты можно контрить по 2 болта между собой, если сразу шесть вызывает трудности.
Можно хоть какое то фото? Я юрист с высшим образованием🙄, но то плёл не я
 
А понял, такую косичку плести ненадо, надо просто вокруг болта вести проволоку чтобы при откручивании одного затягивался другой.?
 
А понял, такую косичку плести ненадо, надо просто вокруг болта вести проволоку чтобы при откручивании одного затягивался другой.?
1628067925438.png
1628067675202.png

1628067701244.png


Или при помощи "твистера"
1628067752467.png

 
Назад
Вверх