Как заземлять пластиковый ЛА при заправке?

Вообще  при изготовлении самолета из  пластика закладывается мет.  сетка соединенная  с  токосьемником  на шасси.
 
Что, собственно накапливает заряд?

И даже очень!
На пластиковом ещё больше чем на металлическом.
Если пластиковый самолёт сделан правильно(баки и их заливные горловины, все металлические узлы, двигатель заземлены на стойки шасси, а стойки(а) шасси имеет заземление на землю(см. фото. тросик на правой стойке шасси) ), то заправка пластикового ничем не отличается от металлического.
ТЗ должен иметь заземление на землю(обычно цепь) и  тросик с "крокодильчиком", который цепляют на стойку шасси заправляемого самолёта.
 

Вложения

  • P4181106__Large_.JPG
    P4181106__Large_.JPG
    92,3 КБ · Просмотры: 220
тросик с "крокодильчиком", который цепляют на стойку шасси заправляемого самолёта.
Сейчас у многих самолетов стойки шасси композитные и тросики заземления теперь на легкие самолеты редко ставят (а на траве от них вообще толку мало) поэтому и цепляют этот "крокодильчик" к трубе глушителя.
 
и цепляют этот "крокодильчик" к трубе глушителя.

Кто бы спорил. Двигатель тоже "заземлён" со всеми агрегатами самолёта. А вот тросик на землю я  всё-таки поставил. Самолёт как и машина "стоит" на резине(диэлектрик). Помните как иногда "долбает" статикой при открывании двери машины? А Вы никогда не слышали, что люди теряли сознание от удара статикой, когда они дотрагивались да висячего над землёй вертолёта? А вы слышали(или видели), что люди работающие с точной электроникой, всегда одевают "заземление" - ручной браслет с тонким тросиком к земле?
 
Один из способов обезапасить заправку в чаще всего встречающихся условиях (поле, канистра), взяв канистру, снять ботинок и поставить ногу на землю. При заправке гидросамолета на воде, перед заливкой топлива коснуться канистрой поверхности воды.
 
Да электроника здесь савсем ни причем, просто там напряжения и токи очень малы, а статика от человека или паяльника просто критична для микросхем и других элементов. Самый простой способ уравнять потенциал между самолетом и канистрой (если вы заправляетесь из канистры) это не открывая бака и пробки канистры, держась за ручку канистры каснуться самолета примерно в том месте где бак. после этого заправить самолет. Самое опасное это синтетическая одежда. Если вы будете во время заправки бегать от самолета в машину и обратно к самолету а потом хвататься за канистру во время заправки вашим напарником то выходящие испарения из горловины бака обязательно подожгете. тоже самое происходит и на автозаправках, обычно у женьщин. вставив пистолет в бак, они идут оплачивать бензин, потом зачемто садятся в машину потом вылазят из нее потом идут к баку потом зачемто берутся за пистолет (здесь если бы заправка закончилась то ничего, а если испарения еще вытесняются из бака, то снятие статики через пистолет, может поджеч пары) а потом от испуга выдергивают пистолет из бака, и все! беда пришла! Если вы дозаправляетесь из канистры которая лежала в самолете то проблем нет (потенциалы одинаковы). В сырую погоду опасности совсем нет.
От висящего вертолета статикой точно долбает подтверждаю.
 
При постройке вундервафли, весь пластик покрывается токопроводящим грунтом. После этого несложными процедурами весь планер централизованно заземляется.
Сложно давать советы, не зная Ваш уровень знакомства с пластиком. Вы эксплуатируете, строите, заправляете, интересуетесь?
 
Назад
Вверх