AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
Источник: Барнаулец Григорий Зубенко готовится к полетам на самолете собственной сборки
"Житель Гоньбы Григорий Зубенко ждет не дождется весны, КОГДА снова поднимется в небо на своем «Журавлике». Летать в предстоящем сезоне Григорий Денисович будет на третьем по счету собранном своими руками сверхлегком самолете, параллельно собирая четвертый, усовершенствованный.
Впервые он взлетел, не зная основ пилотирования, аэродинамики, метеоусловий. Посадка получилась жесткой - небо преподнесло самоучке первый урок: без знаний основ безопасности полетов на высоте делать нечего. Урок второй состоится позже, когда он сломает позвоночник. Но - «мой «Журавлик» не виноват, это все глупость моя, полихачить решил, пренебрег правилами полетов, а небо этого не прощает».
В Гоньбу мы ехали, чтобы получить ответ на вопрос, как построить самолет и подняться в небо, не будучи профессионалом в сфере аэродинамики, сопромата, метеорологии. Но сами не заметили, как Зубенко вырулил на тему «Как подняться над собой», поскольку ее считает главной:
- «Журавлик» - великолепная машина. Но самолеты - результат работы над собой. Не стесняться учиться, находиться в гармонии с миром, семьей и собой, слушать опытных пилотов, не суетиться в достижении поставленной цели, оставить дурные привычки и помыслы, содержать в порядке мысли и здоровье - без этого не бывает пилота. Я шестой год обливаюсь холодной водой, много моих проблем ушло, чего и вам желаю.
Масса сверхлегких летательных аппаратов не превышает 400 кг. СЛА делятся на безмоторные (дельтапланы, парапланы) и моторные (микросамолеты, дельталеты, мотодельтапланы, паралеты, автожиры, амфибии и т. д.). Понятие СЛА появилось в 80-х годах прошлого века, когда были разрешены частные полеты. СЛА - чисто советский термин, на Западе нет такого обобщающего классификатора. Среди достоинств «Журавлика» конструкции Зубенко - невысокая себестоимость и доступность материалов (шелк для купола, трубы 40-го или 42-го диаметра да мотор, лодочный или мотоциклетный), безопасность, оптимальные взлетно-посадочные характеристики: взлет на скорости 40 км/ч, разбег - 60 м, послепосадочный пробег 20 м, легкое управление по тангажу (вверх-вниз) и по крену.
Зубенко - профессиональный водитель. Работал на междугородных рейсах, на «скорой помощи». Но сколько помнит себя, всегда смотрел в небо. Григорий Денисович - «ребенок войны». Рядом с его родной Семеновкой Славгородского района стояла авиационная часть, где с начала Великой Отечественной обучали военных летчиков. Над селом летали «ЛИ-2», «дугласы», «ПО-2». «Как они это делают?» - с этой не решенной для себя задачей Гриша и вырос.
Уже после армии двадцатилетний юноша прочел статью руководителя группы СЛА Харьковского авиационного института Валентины Решетниковой, написал ей и даже получил ответ. Но в СССР запрещены были частные полеты, от мечты пришлось отступиться, но тогда Зубенко сделал аэросани с винтами - хоть что-то от авиации.
Когда в 80-х годах прошлого века разрешено было частное пилотирование, мастера спорта по самбо Алексей Шульженко поделился с Зубенко информацией по СЛА - автор самого первого «Журавлика» жил в Джамбуле, от него идея пришла на Алтай. Правда, от авторской схемы «Журавлика» Григорий Денисович лишь оттолкнулся, «посадив» на нее собственную конструкцию. Читал, говорил со знающими людьми - получился собственный «Журавлик».
"Житель Гоньбы Григорий Зубенко ждет не дождется весны, КОГДА снова поднимется в небо на своем «Журавлике». Летать в предстоящем сезоне Григорий Денисович будет на третьем по счету собранном своими руками сверхлегком самолете, параллельно собирая четвертый, усовершенствованный.
Впервые он взлетел, не зная основ пилотирования, аэродинамики, метеоусловий. Посадка получилась жесткой - небо преподнесло самоучке первый урок: без знаний основ безопасности полетов на высоте делать нечего. Урок второй состоится позже, когда он сломает позвоночник. Но - «мой «Журавлик» не виноват, это все глупость моя, полихачить решил, пренебрег правилами полетов, а небо этого не прощает».
В Гоньбу мы ехали, чтобы получить ответ на вопрос, как построить самолет и подняться в небо, не будучи профессионалом в сфере аэродинамики, сопромата, метеорологии. Но сами не заметили, как Зубенко вырулил на тему «Как подняться над собой», поскольку ее считает главной:
- «Журавлик» - великолепная машина. Но самолеты - результат работы над собой. Не стесняться учиться, находиться в гармонии с миром, семьей и собой, слушать опытных пилотов, не суетиться в достижении поставленной цели, оставить дурные привычки и помыслы, содержать в порядке мысли и здоровье - без этого не бывает пилота. Я шестой год обливаюсь холодной водой, много моих проблем ушло, чего и вам желаю.
Масса сверхлегких летательных аппаратов не превышает 400 кг. СЛА делятся на безмоторные (дельтапланы, парапланы) и моторные (микросамолеты, дельталеты, мотодельтапланы, паралеты, автожиры, амфибии и т. д.). Понятие СЛА появилось в 80-х годах прошлого века, когда были разрешены частные полеты. СЛА - чисто советский термин, на Западе нет такого обобщающего классификатора. Среди достоинств «Журавлика» конструкции Зубенко - невысокая себестоимость и доступность материалов (шелк для купола, трубы 40-го или 42-го диаметра да мотор, лодочный или мотоциклетный), безопасность, оптимальные взлетно-посадочные характеристики: взлет на скорости 40 км/ч, разбег - 60 м, послепосадочный пробег 20 м, легкое управление по тангажу (вверх-вниз) и по крену.
Зубенко - профессиональный водитель. Работал на междугородных рейсах, на «скорой помощи». Но сколько помнит себя, всегда смотрел в небо. Григорий Денисович - «ребенок войны». Рядом с его родной Семеновкой Славгородского района стояла авиационная часть, где с начала Великой Отечественной обучали военных летчиков. Над селом летали «ЛИ-2», «дугласы», «ПО-2». «Как они это делают?» - с этой не решенной для себя задачей Гриша и вырос.
Уже после армии двадцатилетний юноша прочел статью руководителя группы СЛА Харьковского авиационного института Валентины Решетниковой, написал ей и даже получил ответ. Но в СССР запрещены были частные полеты, от мечты пришлось отступиться, но тогда Зубенко сделал аэросани с винтами - хоть что-то от авиации.
Когда в 80-х годах прошлого века разрешено было частное пилотирование, мастера спорта по самбо Алексей Шульженко поделился с Зубенко информацией по СЛА - автор самого первого «Журавлика» жил в Джамбуле, от него идея пришла на Алтай. Правда, от авторской схемы «Журавлика» Григорий Денисович лишь оттолкнулся, «посадив» на нее собственную конструкцию. Читал, говорил со знающими людьми - получился собственный «Журавлик».