Какую штуку ваяют в Барнауле.

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Источник: Барнаулец Григорий Зубенко готовится к полетам на самолете собственной сборки

640.0051.JPG


"Житель Гоньбы Григорий Зубенко ждет не дождется весны, КОГДА снова поднимется в небо на своем «Журавлике». Летать в предстоящем сезоне Григорий Денисович будет на третьем по счету собранном своими руками сверхлегком самолете, параллельно собирая четвертый, усовершенствованный.
Впервые он взлетел, не зная основ пилотирования, аэродинамики, метеоусловий. Посадка получилась жесткой - небо преподнесло самоучке первый урок: без знаний основ безопасности полетов на высоте делать нечего. Урок второй состоится позже, когда он сломает позвоночник. Но - «мой «Журавлик» не виноват, это все глупость моя, полихачить решил, пренебрег правилами полетов, а небо этого не прощает».

В Гоньбу мы ехали, чтобы получить ответ на вопрос, как построить самолет и подняться в небо, не будучи профессионалом в сфере аэродинамики, сопромата, метеорологии. Но сами не заметили, как Зубенко вырулил на тему «Как подняться над собой», поскольку ее считает главной:

- «Журавлик» - великолепная машина. Но самолеты - результат работы над собой. Не стесняться учиться, находиться в гармонии с миром, семьей и собой, слушать опытных пилотов, не суетиться в достижении поставленной цели, оставить дурные привычки и помыслы, содержать в порядке мысли и здоровье - без этого не бывает пилота. Я шестой год обливаюсь холодной водой, много моих проблем ушло, чего и вам желаю.

Масса сверхлегких летательных аппаратов не превышает 400 кг. СЛА делятся на безмоторные (дельтапланы, парапланы) и моторные (микросамолеты, дельталеты, мотодельтапланы, паралеты, автожиры, амфибии и т. д.). Понятие СЛА появилось в 80-х годах прошлого века, когда были разрешены частные полеты. СЛА - чисто советский термин, на Западе нет такого обобщающего классификатора. Среди достоинств «Журавлика» конструкции Зубенко - невысокая себестоимость и доступность материалов (шелк для купола, трубы 40-го или 42-го диаметра да мотор, лодочный или мотоциклетный), безопасность, оптимальные взлетно-посадочные характеристики: взлет на скорости 40 км/ч, разбег - 60 м, послепосадочный пробег 20 м, легкое управление по тангажу (вверх-вниз) и по крену.

Зубенко - профессиональный водитель. Работал на междугородных рейсах, на «скорой помощи». Но сколько помнит себя, всегда смотрел в небо. Григорий Денисович - «ребенок войны». Рядом с его родной Семеновкой Славгородского района стояла авиационная часть, где с начала Великой Отечественной обучали военных летчиков. Над селом летали «ЛИ-2», «дугласы», «ПО-2». «Как они это делают?» - с этой не решенной для себя задачей Гриша и вырос.

Уже после армии двадцатилетний юноша прочел статью руководителя группы СЛА Харьковского авиационного института Валентины Решетниковой, написал ей и даже получил ответ. Но в СССР запрещены были частные полеты, от мечты пришлось отступиться, но тогда Зубенко сделал аэросани с винтами - хоть что-то от авиации.

Когда в 80-х годах прошлого века разрешено было частное пилотирование, мастера спорта по самбо Алексей Шульженко поделился с Зубенко информацией по СЛА - автор самого первого «Журавлика» жил в Джамбуле, от него идея пришла на Алтай. Правда, от авторской схемы «Журавлика» Григорий Денисович лишь оттолкнулся, «посадив» на нее собственную конструкцию. Читал, говорил со знающими людьми - получился собственный «Журавлик».
 
acrobatman, продолжайте пожалуйста, очень интересно. И если можно еще фотки
 
Аппарат интересный, достаточно простой, доступный, подходящий для воздушных прогулок в спокойной атмосфере. Немаловажное нововведение - задние подкосы (трубы) от колес к месту подвески мотора. Раньше были только тросы, что при заднем расположении двигателя было опасно - если при крепком ударе в шасси рвались передние тросы - пилот уходил под мотор. Еще хочется посоветовать продольную трубу - образующую фюз-жа сделать потолще (на фото заметен ее прогиб). Конструктор, конечно, вправе сказать, что это незначительная упругая деформация, а воздушные нагрузки труба держит хорошо. 🙂
 
А как он управляется , как дельтоплан ? РУС не видно.
 
А он балансирный. Я тут случайно нашел его у Кондратьева, так оказалось, что это конструкция еще тех времен, автор - В.Засько.
 

Вложения

  • Jruravlikl.jpg
    Jruravlikl.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 466
Если сделать рулевые поверхности получится тот же квиксильвер коих по миру тьма летает(летала) и где будет тогда оригинальность конструкции ?

Вот только классическая схема для балансирного управления по тангажу слабо подходит.  Ведь ее преимущество как раз в более широком диапазоне допустимых центровок  что снижает эффективность балансирного управления такой схемой.

А если сделать летающее крыло как наиболее чувствительную к центровке схему то получим классический мото жесткорыл или вообще мотодельту.

Смысл этой конструкции не понятен.
 
В 1983 году мне удалось полетать на таком Журавлике.
В селе Алтайское Алтайского края Табунского района жили два друга Пелипейко и Котов Владимиры. А я тогда летал в Новосибирском АК на планерах. Мужики в 1982 году делали автожир, когда я с ними познакомился, присутствовал на летных испытаниях. Закончились они - несущий винт - в хлам, дальше было крыло дельталета на эту-же телегу, но тоже дело заканчивалось только пробежками. А в 83 году у них появился Журавлик, купили чертежи где-то в Казахстане, познакомились с товарищем из Славгорода (подозреваю, что это и был Григорий Зубенко), навозили со свалки списанных самолетов в Славгороде трубы, тросы.
Когда я приехал на каникулы они уже летали на этом Журавлике. Двигатель стоял ПД-10 (тракторный пускач с цилиндром от Ижа). Пилипейко попросил установить приборы УС и высотомер, ну и естественно полетать.
Подвесная система парашютная, ногами бежишь по земле, потом запрыгиваешь на трапецию, выгибаешься вперед для изменения центровки, происходит отрыв хвостового колеса, затем переводишь тело назад и самолет в воздухе. Управление газом на правой трубе трапеции. Развороты осуществляются смещением ЦТ влево или право (ногами по трапеции). Взлет и посадка строго против ветра.
Мужики в дальнейшем построили еще один такой-же самолетик и уже вдвоем все окрестности облетывали. Были правда и аварии. Баловались, летят вдоль дороги, заглядывают в кузов идущей машины, пугают пассажиров, один из таких полетов закончился тем, что зацепился пилот за пшеницу трапецией. ну и получил ... голова- ноги. Винтом порубило ноги, голову пробил. Когда восстановился , отремонтировался и опять в полет.
 
КЛАСС- такое летание и должно быть / по моему вкусу /  Летаю на более серьезных самолетах а вот такого ощущения наних не получишь. И ведь построить то- левой задней  и чертежей ни каких не надо ...
 

Вложения

  • 2_133.jpg
    2_133.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 367
Уважение к смелости автора ероплана! Но, как человек с авиационным образованием, и имеющим отношение к вопросу КПД возд. винтов в этом варианте склоняюсь к тянущему варианту.
 
что то ни как ни соображу ,как он по курсу то рулится особенно взлет ,посадка? :🙂
 
согласен в полете.а при взлете? развернул,завел. сел и газ?
 
согласен в полете.а при взлете? развернул,завел. сел и газ? 
Интересный вопрос 🙂. Может быть можно садиться уже в полете. Как на дельте 🙂 Пока не взлетел, бежать ножками и подруливать упираясь?
На посадке действительно жесть на колеса садиться. Либо на ноги со срывом, либо даже страшно представить как все происходит  :-/
 
Хboct
сомневаюсь ,что перекладина даст возможность пробежаться ножками. видимо требуется предварительно самолет наводить на взлет  :IMHO
 
Вы видели его взлетную скорость? 25 км 😀 конечно же поставил против ветерка и вперед :~)
 
ему наверное 15 метров хватит :~) чтобы оторваться
хороший аппарат
 
На земле он не рулится, посадка все же на колеса. Разбег зависит от мотора, естественно.
 
Назад
Вверх